Изобретение относится к транспоту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортных средств.
Цель изобретения - повьш1ение тоности и надежности.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит блок 1 управления импульсным регулятором 2, подключенным последовательно с тяговыми электродвигателями 3 и изме рительн1 1М шунтом 4 к источнику 5 питания. Параллельно тяговым двигателям 3 и щунту 4 включен обратный диод 6. Вход блока 1 управления содинен с выходом вьтрямителя 7, вхо которого подключен к выходному резистору 8, подключенному последовательно с обмоткой 9 трансформатора 10 к источнику 11 переменного тока Обмотки 12 и 13 трансформатора 10 соединен согласно и последовательн и подключены к входу двухфазного мостового выпрямителя 14. Выход выпрямителя 14 соединен с входом питания операционного усилителя 15, инверсньш вход которого соединен с его выходом и с одним из выводов нагрузочного резистора 16, а прямо вход - с одним из выводов шунта 4, другой вьгеод которого соединен с другим вьтодом нагрузочгого резистора 16 и общей точкой обмоток 12 и 13 трансформатора 10.
Устройство работает следующим образом.
Соединение инвертирующего - входа операционного усилителя 15 с его выходом без каких-либо ограничивающих резисторов обеспечивает 100%- ную отрицательную обратную связь. В результате этого усилитель 15 рабо тает в режиме повторителя напряжения и падение напряжения на его нагрузочном резисторе 16 равно величине входного сигнала, т.е. падению напряжения U на измерительном шунте 4. Тогда ток 1, , потребляемый
ВНИИПИ Заказ 2734/19 Тираж 647 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
операционным усилителем определяется соотношением
R,
где R,
и R., 16 Ifc
сопротивления шунта 4 и резистора 16. Следовательно ток 1 ционален току I.
прямо пропор- тягового двигателя (собственный ток операционного усилителя при холостом ходе пренебрежимо мал) .
Разделительный трансформатор 10 служит для гальванической развязки между элементами силовой цепи и элементами блока управления и вьтолня- ется с коэффициентом трансформации, равным единице, поэтому падение напряжения на выходном резисторе 8
и„
IA R.R.
Отсюда видно, что точность преобразования тока 1д силовой цепи в выходное напряжение U при изменении окружающих условий определена только стабильностью сопротивлений шунта 4 и резисторов 16 и 8. Любые изменения параметров других элементов устройства не приводят, в отличие от известного устройства к снижению его точности. Поэтому, используя только высокостабильные резисторы 16 и 8 и шунт 4,. можно обеспе
чить высокую точность устройства.
Предлагаемое устройство характеризуется весьма малым потреблением мощности, так как падение напряжения на шунте 4 и на выходе усилителя 15
не превьппает нескольким: десятков милливольт, а сопротивление резистора 16 составляет единицы Ом. В результате этого потери мощности Р Ц, /R в устройстве составляют
десятые доли ватт. Кроме того, устройство имеет более высокую надежность и технологичность изготовления по сравнению с известным, так как разделительный трансформатор маломощный, с небольшим числом витков не требует применения сердечников с прямоугольной петлей гистерезиса.
Розенфельд В.Е | |||
Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями | |||
- М.: Транспорт, 1976, с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-29—Подача