Устройство для управления импульсным регулятором тяговых электродвигателей Советский патент 1986 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1232518A1

Изобретение относится к транспоту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортных средств.

Цель изобретения - повьш1ение тоности и надежности.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 управления импульсным регулятором 2, подключенным последовательно с тяговыми электродвигателями 3 и изме рительн1 1М шунтом 4 к источнику 5 питания. Параллельно тяговым двигателям 3 и щунту 4 включен обратный диод 6. Вход блока 1 управления содинен с выходом вьтрямителя 7, вхо которого подключен к выходному резистору 8, подключенному последовательно с обмоткой 9 трансформатора 10 к источнику 11 переменного тока Обмотки 12 и 13 трансформатора 10 соединен согласно и последовательн и подключены к входу двухфазного мостового выпрямителя 14. Выход выпрямителя 14 соединен с входом питания операционного усилителя 15, инверсньш вход которого соединен с его выходом и с одним из выводов нагрузочного резистора 16, а прямо вход - с одним из выводов шунта 4, другой вьгеод которого соединен с другим вьтодом нагрузочгого резистора 16 и общей точкой обмоток 12 и 13 трансформатора 10.

Устройство работает следующим образом.

Соединение инвертирующего - входа операционного усилителя 15 с его выходом без каких-либо ограничивающих резисторов обеспечивает 100%- ную отрицательную обратную связь. В результате этого усилитель 15 рабо тает в режиме повторителя напряжения и падение напряжения на его нагрузочном резисторе 16 равно величине входного сигнала, т.е. падению напряжения U на измерительном шунте 4. Тогда ток 1, , потребляемый

ВНИИПИ Заказ 2734/19 Тираж 647 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

операционным усилителем определяется соотношением

R,

где R,

и R., 16 Ifc

сопротивления шунта 4 и резистора 16. Следовательно ток 1 ционален току I.

прямо пропор- тягового двигателя (собственный ток операционного усилителя при холостом ходе пренебрежимо мал) .

Разделительный трансформатор 10 служит для гальванической развязки между элементами силовой цепи и элементами блока управления и вьтолня- ется с коэффициентом трансформации, равным единице, поэтому падение напряжения на выходном резисторе 8

и„

IA R.R.

Отсюда видно, что точность преобразования тока 1д силовой цепи в выходное напряжение U при изменении окружающих условий определена только стабильностью сопротивлений шунта 4 и резисторов 16 и 8. Любые изменения параметров других элементов устройства не приводят, в отличие от известного устройства к снижению его точности. Поэтому, используя только высокостабильные резисторы 16 и 8 и шунт 4,. можно обеспе

чить высокую точность устройства.

Предлагаемое устройство характеризуется весьма малым потреблением мощности, так как падение напряжения на шунте 4 и на выходе усилителя 15

не превьппает нескольким: десятков милливольт, а сопротивление резистора 16 составляет единицы Ом. В результате этого потери мощности Р Ц, /R в устройстве составляют

десятые доли ватт. Кроме того, устройство имеет более высокую надежность и технологичность изготовления по сравнению с известным, так как разделительный трансформатор маломощный, с небольшим числом витков не требует применения сердечников с прямоугольной петлей гистерезиса.

Похожие патенты SU1232518A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости вращения электродвигателя постоянного тока 1979
  • Тихомиров Юрий Павлович
  • Харенко Владимир Ярославович
  • Шитов Игорь Константинович
SU904170A1
Устройство для подачи сварочной проволоки 1989
  • Егоров Анатолий Дмитриевич
SU1722731A1
Устройство для контроля температуры электроустановки постоянного тока 1980
  • Башук Иосиф Борисович
  • Буткевич Хэнрык Юзефович
  • Кулиш Виктор Федорович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Петров Михаил Валерьевич
SU943969A1
Устройство для подачи сварочной проволоки 1984
  • Егоров Анатолий Дмитриевич
SU1197804A1
Устройство для автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступенчатой коробки передач транспортной машины 1971
  • Поляк Давид Григорьевич
SU564981A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Новиков О.И.
RU2065364C1
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления 1985
  • Сухарев Олег Васильевич
  • Волошиновский Иван Иванович
  • Камышан Николай Гаврилович
  • Сингаевский Юрий Дмитриевич
SU1278732A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2002
  • Иванов А.Г.
  • Михайлов В.В.
  • Соловьев Ю.И.
RU2227362C2
Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства 1986
  • Субботин Николай Васильевич
SU1375490A1
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей 1982
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU1120473A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления импульсным регулятором тяговых электродвигателей

Формула изобретения SU 1 232 518 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232518A1

Розенфельд В.Е
Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями
- М.: Транспорт, 1976, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 232 518 A1

Авторы

Хоменко Анатолий Иосифович

Рябцев Геннадий Георгиевич

Гроховский Андрей Анатольевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-29Подача