Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям.
Известен якорь, содержащий веретено и четыре симметрично расположенные и жестко соединенные с веретеном посредством пятки лапы, концы которых выполнены по форме треугольных клиньев 1.
Недостатком указанного якоря является его низкая держащая сила.
Цель изобретения - повышение держащей силы якоря.
Поставленная цель достигается тем, что в якоре, содержащем веретено и четыре симметрично расположенные и жестко соединенные с веретеном посредством пятки лапы, концы которых выполнены по форме треугольных клиньев, треугольный клин конца каждой лапы ориентирован одной из вершин в сторону веретена и наклонен к нему под углом 37-43°, при этом длина веретена равна 5-6 высотам треугольного клина одной из лап, а основание этого клина удалено от оси веретена на расстояние, равное 2,3- 2,7 высоты этого клина, причем отношение последней к ширине основания указанного треугольного клина конца лапы равно 0,6-0,7.
На фиг. 1 изображен якорь, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - треугольный клин конца лапы якоря, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку.
Якорь состоит из четырех симметрично расположенных лап 1 с пяткой 2, оконча
ния которых выполнены по форме треугольных клиньев 3, и веретена 4.
Треугольный клин 3 каждой лапы 1 ориентирован одной из вершин в сторону веретена 4 и наклонен к нему под углом 37- 43°, а основание клина а, удаленное от веретена на 2,3-2,7 высоты h указанного клина, образует режущую кромку.
Толщина треугольного клина увеличивается по мере подхода к его вершине.
При входе якоря в грунт треугольный клин 3 конца каждой лапы 1 своим основанием разрезает и уплотняет его за счет клиновидной формы и при дальнейшем зу- глублении якоря по пятку 2 пласт грунта разрущается лапами 1 в значительно меньшей степени по сравнению с другими конструкциями. Исключение предпосылок, ведущих к разрушению грунта, обеспечивает повышение держащей силы якоря, чему также способствует максимальное при предлагаемой форме окончаний лап заглубление центра их рабочей площади в грунт, что увеличивает сопротивление грунта разрушению ввиду его большей плотности на больших глубинах.
Якорь «Тетран обладает повыщенной держащей силой за счет рационального использования площади лап у их окончания и отличается высокой надежностью за счет обеспечения стабильной устойчивости при заглублении в грунт нео динаковой плотности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь "садко | 1982 |
|
SU1094800A1 |
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2009 |
|
RU2503576C2 |
Якорь | 1989 |
|
SU1652180A1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1961 |
|
SU150024A1 |
ЯКОРЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1992 |
|
RU2111886C1 |
Якорь | 1989 |
|
SU1836249A3 |
Якорь с двумя поворотными лапами | 1974 |
|
SU556991A1 |
Однолапый якорь | 1981 |
|
SU1074395A3 |
Якорь | 1977 |
|
SU656910A1 |
Якорь | 1979 |
|
SU1022863A1 |
Якорь, содержащий веретено и четыре симметрично расположенные и жестко соединенные с веретеном посредством пятки лапы, концы которых выполнены по форме треугольных клиньев, отличающийся тем, что, с целью повышения держащей силы якоря, треугольный клин конца каждой лапы ориентирован одной из вершин в сторону веретена и наклонен к нему под углом 37- 43°, при этом длина веретена равна 5-6 высотам треугольного клина одной из лап, а основание этого клина удалено от оси веретена на расстояние, равное 2,3-2,7 высоты этого клина, причем отношение последней к ширине основания указанного треугольного клина конца лапы равно 0,6-0,7. о и 1C со Ю О1 сп Фиг.1
Фиг.2
Фиг.З
Фuг.
Редактор В. Петраш Заказ 2506/21
Составитель Н.
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Учебное пособие для штурмана малого плавания./Под ред | |||
К | |||
М | |||
Болдырева | |||
Л.: Морской транспорт, 1951, т | |||
II, с | |||
Устройство для телефонирования по проводам токами высокой частоты | 1921 |
|
SU374A1 |
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-01-12—Подача