Известны судовые якоря с трендовой доской, несущей две лампы и поворотное веретено со скобой для якорной цепи.
Особенностью описываемого якоря является, то, что каждая его лапа выполнена в виде клешни с двумя фалангами, расположенными в плоскости оси поворота веретена. Внутренняя фаланга выполнена с уклоном к веретену 10-15°, а внешняя фаланга расположена параллельно веретену и короче внутренней фаланги на величину (0,1-0,2)А, где А - расстояние от оси поворота веретена до оси поворота скобы якоря. При таком конструктивном выполнении лап обеспечивается повышение держащей силы якоря.
Для лучшего зарывания в грунт лапы выполнены с ручьями, симметрично расположенными с каждой стороны фаланг и на седловинах, образованных между фалангами.
Для повышения технологичности конструкции трендовая доска изготовлена в виде арки с приливом, имеющим сквозное горизонтальное отверстие для валика веретена, стопорящегося снаружи сварным швом.
На чертеже изображен описываемый якорь в трех проекциях.
Якорь имеет веретено 1, на котором крепится скоба 2 якоря. Трендовая доска 3 имеет аркообразную с приливом 4 форму, которая обеспечивает более устойчивую посадку ее на две точки при положении якоря лежа перед началом зарывания в грунт и лучшее захватывание приливом грунта.
Трендовая доска соединяется с веретеном при помощи валика 5, проходящего через ее сквозное отверстие цилиндрической формы. Закрепление валика в трендовой доске осуществляется при помощи сварного шва. В верхней части трендовая доска снабжена двумя поворотными лапами 6 клешневидной формы. Каждая лапа расчленена на две фаланги 7 и, 8 с седловиной 9. Лапы имеют обтекаемую форму, симметрично с каждой их стороны имеются боковые приливы 10, вершины которых относительно оси веретена 1 расположены на том же расстоянии, что и седловины.
Внутренние фаланги 7 прижаты к веретену и имеют высоту, составляющую (0,5-0,6)А. Внешние фаланги 8 максимально отодвинуты от веретена и выполнены меньшими по высоте и равны (0,4-0,5)А. Расстояние между носками больших фаланг 7 принимается равным (0,15-0,25)А, малых фаланг 8 (0,55-0,625)А.
Фаланги имеют ручьи 11 для лучшего зарывания носков фаланг в грунт и для лучшего захвата и удержания грунта, а также для придания большей жесткости самим фалангам. По периметру всех фаланг образована режущая кромка с притуплением, которая служит для увеличения площади захвата грунта лапами. Седловины 9 для лучшего проникновения в грунт имеют ручьи 12, расположенные с обеих сторон каждой седловины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь | 1978 |
|
SU740595A1 |
Якорь | 1979 |
|
SU1022863A1 |
Якорь | 1944 |
|
SU67310A1 |
Якорь | 1980 |
|
SU1373623A1 |
Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов | 1974 |
|
SU553158A1 |
Якорь с двумя поворотными лапами | 1974 |
|
SU556991A1 |
Якорь | 1989 |
|
SU1836249A3 |
Якорь | 1988 |
|
SU1588630A1 |
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2009 |
|
RU2503576C2 |
ЯКОРЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1992 |
|
RU2111886C1 |
1. Судовой якорь с трендовой доской, несущей две лапы и поворотное веретено со скобой для якорной цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения держащей силы, каждая лапа выполнена в виде клешни с двумя расположенными в плоскости оси поворота веретена фалангами, из которых внутренняя фаланга выполнена с уклоном к веретену 10-15°, а внешняя фаланга параллельна веретену и короче внутренней фаланги на величину (0,1-0,2)А, где А - расстояние от оси поворота веретена до оси поворота скобы.
2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью лучшего зарывания в грунт, лапы выполнены с ручьями, симметрично расположенными с каждой стороны фаланг и на седловинах, образованных между фалангами.
3. Якорь по пп. 1, 2, отличающийся тем, что для повышения технологичности конструкции трендовая доска выполнена в виде арки с приливом, имеющим сквозное горизонтальное отверстие для валика веретена, стопорящегося снаружи сварным швом.
Авторы
Даты
1973-03-06—Публикация
1961-10-12—Подача