Якорь Советский патент 1993 года по МПК B63B21/38 

Описание патента на изобретение SU1836249A3

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якоря с веретеном.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления, снижение материалоемкости и повышение эффективности эксплуатации якоря.

На фиг. 1 дана аксонометрическая проекция якоря при первом варианте его выполнения; на фиг. 2 - аксонометрическая проекция якоря; на фиг. 3 - аксонометрическая проекция лапы якоря при его конструкции, показанной на фиг. 2; на фиг. 4 - боковой вид якоря с разрезом лапы, показанный в начале врезания якоря в подводный грунт; на фиг. 5 - боковой вид якоря с разрезом лапы при горизонтальном положении его веретена: на фиг. 6 - боковой вид якоря с разрезом лапы, показанный со значительным углублением лапы в подводный грунт; на фиг. 7 - аксонометрическая проекция якоря при третьем варианте выполнения его конструкции: на фиг. 8 - то же. при показе с обрывом свободного конца веретена: на фиг. 9 - боковой вид якоря с рабочим положением веретена: на фиг. 10 - аксонометрическая проекция якоря с вырывом лапы, с замковым болтом и соединительной скобой; на фиг. 11 - то же. при положении его лапы на поверхности подводного грунта: на фиг. 12 - то же. при начале врезания его лапы в подводный грунт; на фиг. 13 - то же. при врезании в подводный грунт значительной части его лапы.

На фиг. 1 позицией 1 обозначено веретено якоря согласно первому варианту воплощения изобретения, тогда как вся остальная часть якоря образует лапу 2. Кожух лапы 2 выполнен из пластины, изогнутой в форме ромбоида с четырьмя стенками 3-6. За одно целое с кромкой стенки 4 выполнен изогнутый вверх торцевой закрылок

сл

с

00

ы о

N3

Јь

ю

ы

7, который проходит на определенное расстояние внутрь над смежной кромочной частью стенки 5 и прикреплен к стенке 5 при помощи множества заклепок 8 либо других соответствующих крепежных деталей. Между противоположными углами 9.и 10 ромба, разделенными незначительным расстоянием, проходит стенка 11 опорного устройства кожуха лапы 2, причем стенка 11 прикреплена при помощи отогнутых кромочных частей 12 и 13 к части стенки 3 смежно с углом 10 и к части стенки 5 смежно с углом 9 таким образом, что стенка 11 образует диагональную плоскость, проходящую между углами 9 и 10 ромбовидного кожуха таким образом, что внутри полого тела кожуха лапы 2, открытого спереди и сзади в направлении длины веретена 1, образуется внутренняя перегородка, ограниченная боковыми стенками 3-6. Задняя торцевая часть веретена 1, обозначенная пунктирными линиями, прикреплена с возможностью ее поворота относительно стенки 11 перегородки посредством поворотного штифта 14 оси подшипникового устройства.

Для горизонтального направления веретена 1 он проходит вдоль стенки 11 перегородки в форме вилки, охватывающей стенку 11 с двух сторон так, что веретено, направляемое стенкой 11, веретено 1 может поворачиваться только в плоскости, которая совпадает с плоскостью стенки 11. Как это видно на фиг. 1 свободная торцевая кромка стенки 11, ориентированная в направлении передней поверхности стенок З-б выполнена с угловой выемкой за кромками полого тела кожухз лапы 2, обращенными к передней поверхности. В показанной конструкции.веретено 1 состоит из множества элементов, выполненных из листового материала, предпочтительно листовой стали, соединенных вместе . посредством заклепочных соединений 15. Обращенная вперед кромка кожухз полого тела, образованная боковыми стенками 3-6. обычно шлифована так, что когда якорь развертывается, достигается наилучшее проникновение в данный материал, в котором должен применяться якорь. Поворотный штифт 14 оси обычно расположен смежно с торцом полого тела лапы 2, находящегося сзади и по существу на середине пути между двумя углами 9 и 10 ромбовидного кожуха. Ьсли это требуется, то сочлененный штифт 14 может быть выполнен съемным и может перемещаться в соответствующее положение сменно с передней торцевой кромкой стенки 11, как показано на чертеже, таким образом, что тело кожуха лапы 2 может поворачиваться, что может иметь преимущество при повреждении передней торцевой кромки полого тела кожуха лапы 2, показанного на фигуре.

Тот факт, что полое тело кожуха лапы 2

. имеет большее расстояние между его углами 16 и 17, чем между углами 9 и 10, означает, что при тяге якоря по дну моря он способен проникать в грунт морского дна его углом 10 и передними кромками смежных стенок 3 и 4, либо его углом 9 и передними кромками смежных стенок 5 и 6, что практически соответствует последовательности операций, показанных на фиг. 4-6. Передние кромки углов 9 и 10 обычно выпол5 нены с выступающей вперед вершиной для улучшения захвата материала морского дна. Если это требуется, то на передней кромке с любой стороны веретена 1 могут быть выполнены выступающие вперед зубья, чтобы

0 веретено могло поворачиваться между ними.

Выступающие вперед зубья можно разместить, когда это требуется, по углам 16 и 17, где они обеспечивают лучшее сцепление

5 с грунтом морского дна. Также полое тело кожуха лапы 2 может иметь большее расстояние между углами 9 и 10, чем между углами 16 и 17. Обычно материал стенки 11 толще остальной части кожуха лапы 2. Применение

0 более тонкого материала в стенках 3-6 уменьшает необходимость в шлифовании передних кромок. Для улучшения способности якоря находить опору в илистом или глинистом грунте морского дна полое тело

5 кожуха лапы 2 может быть изготовлено сужающимся на клин в направлении его переднего конца. Поз. 18 обозначено отверстие на свободном конце веретена для прикрепления, например, якорной цепи либо подо0 бного средства.

В улучшенной конструкции, показанной на фиг. 2, веретено 1 выполнено литьем как целая деталь. Подобно конструкции, показанной на фиг. 1, веретено 1 проходит в

5 форме разветвления назад к любой стороне перегородки 11, расположенной между противоположными углами 19 и 20 полого тела кожуха лапы 2, тогда как его другие углы обозначены в позициях 21 и 22. Веретено 1

0 поворотно прикреплено к перегородке 11 и следовательно относительно полого тела кожуха лапы 2 при помощи поворотного штифта 14 оси подшипникового устройства. В этой конструкции стенки полого тела ко5 жуха лапы 2 обозначены поз. 23-26, причем передние кромки стенок шлифованы до острой кромки и, как в предшествующем примере, передняя кромка стенки 11 по отношению к передним кромкам сторбн 23- 26 кожуха.

Также в этой конструкции поворотный штифт 14 оси расположен смежно с задней кромкой перегородки 11, но, как и в предыдущем варианте, он может перемещаться. чтобы полое тело кожуха лапы 2 могло пово- рачиваться в случае повреждения его передних кромок. Показанное полое тело кожуха лапы 2 можно изготовить с взаимно параллельными углами, например, посредством экструдирования и резания на отрезки со- ответствующей длины. Если требуется, чтобы полое тело кожуха лапы 2, как и в предыдущем варианте, сходилось на клин в направлении переднего конца, тогда соответствующим способом изготовления мо- жет быть литье. Подобным образом, как и в предыдущем примере, веретено выполнено отверстием 18 для прикрепления якорной цепи или подобного приспособления,

На фиг. 3 показано полое тело кожуха лапы 2, которое по существу, соответствует конструкции на фиг. 2, причем оно отделено от веретена 1, но имеет достаточно улучшенную форму, в частности, в отношении передних кромок углов 19 и 20, которые слегка выступают. Кроме того в конструкциях, показанных на фиг. 2 и 3, размер полого тела кожуха лапы 2 может быть больше в центре, т.е. вдоль углом 19 и 20, чем на его внешних кромках, а именно вдоль углов 21 и 22, Аналогичным образом возможна конструкция с выступающими зубьями, как описано Q конструкции, показанной на фиг. 1.

Третий вариант выполнения конструкции якоря представлен на фиг. 7-13. Вере- тено 1 прикреплено с возможностью его поворота к перегородке 11 посредством болта 14. причем в этом полый кожух лапы 2 представляет собой сварную металлическую конструкцию. В этом случае перего- родка 11 имеет выемку 27 между ее кромками 28 и 29, которые приварены к стенкам 23-26 лапы 2 вдоль вершины углов 19 и 20 и стенками 11, обращенной в сторону веретена 1. Вершины 30 и 31, выступаю- щие от кожуха лапы 2 в направлении движения 32, образованы таким образом на любой стороне упомянутой выемки 27, которая имеет V-образную форму в показанном примере, но которая может также име ть другую форму, причем вершины обычно проходят за стенки 23-26 части, таким образом обеспечивается эффективное проникновение в подводный грунт 33.

Перегородка 11 расположена так, чтобы входить в швелерообразную канавку 34 вилки для направления части стенки 11, которая является частью лапы 2, и чтобы веретено 1 и часть лапы 2 могли поворачиваться относительно друг друга.

Для ограничения упомянутого поворот ного движения возможно потребуется в зависимости от преобладающих условий на морском подводном грунте 33 изменять и регулировать позицию максимального поворота между веретеном 1 и частью стенки 11 лапы 2, Чтобы ограничить такое поворотное движение, можно установить ограничитель болта 35. Упомянутый болт 35 Может входить в отверстие 36 в веретене 1, посредством которого можно легко изменить положение болта 35, переместив его из одного отверстия 36 в другое вдоль веретена 1. В этом случае болт 35 может устанавливаться таким образом, чтобы он мог образовывать контакт с кромочной поверхностью выемки 27 в упомянутой стенке 11, которая обращена в сторону веретена 1, а когда он находится в упомянутых позициях, то ограничить поворотное движение между веретеном 1 и частью лапы 2, т.е. могут достигаться большие углы поворота, когда болт 35 расположен дальше всего от штифта 14 оси подшипникового устройства.

Стенки 23-26 могут быть размещены так, чтобы они уменьшались по высоте, предпочтительно постепенно в направлении двух противоположных углоо 21 и 22, .таким образом дополнительно улучшается способность части кожуха лапы 2, закапываться з подводный грунт 33 морского дна,

Посредством выемки 27 и высоты упомянутых стенок, чтобы они достигали по существу одного уровня с уровнем нижней части выемки 27 и кромок на углах 21 и 22, якорь можно подвесить так, чтобы он лежал, например, на части судна.

Нижняя часть перегородки 11 может быть выполнена с канавкой 37 на участке, где расположена часть веретена 1, причем канавка выполнена так, чтобы часть соединительной скобы 38, прикрепленной к штифту 14 оси, могла входить в нее, когда часть лапы 2 стоит на основании. К упомянутой соединительной скобе 38 может быть прикреплена цепь 39 или другое тяговое приспособление для легкой тяги якоря в случае натяжения цепи 38, а не якорной тяги 40. посредством которой обычно поддержива- ется якорь. Благодаря присутствию упомянутых канавок 37 соединительная скоба 38 может поворачиваться вокруг штифта 14 и входить в любую канавку 37.

Отверстие 41 на фиг. 2 служит для регулирования положения веретена 1 и лапы 2.

Эксплуатация якоря осуществляется следукщим образом.

На фиг, 4-6 показаны последовательные операции, выполняемые якорем, представленным на фиг. 2 и 3. Естественно, что

эта функция также согласована в принципе с функцией якоря, показанного на фиг. 1, Когда плавучий якорь касается подводного грунта 33, как показано на фиг. 4, и он тянется в направлении стрелки 32 при помощи якорной тяги 40, якорной цепи или подобного средства, проходящего от шлюпки или другого плавучего судна и прикрепленного к веретену 1, передняя кромка 20 находит опору в донном материале и полое тело кожуха лапы 2 поворачивается вокруг штифта 14 оси подшипникового устррйствз по часовой стрелки, как показано на чертеже, до тех пор, пока передняя кромка угла 19 не соприкоснется с верхней поверхностью веретена 1.

Угол наклона кромки 20 угла к подводному грунту 33 заставляет ее заглубляться в донный материал, как показано на фиг. 5, причем при последующем движении в направлении стрелки 32 ее верхняя часть будет также заглубляться в донный материал, как показано на фиг. 6, если донный материал позволит это. На фиг. 4-6 показано, что верхняя и нижняя кромки 19 и 20 углов скошены до острой кромки и также слегка выступают назад, что имеет преимущество, когда требуется повернуть полое тело кожуха лапы 2, и для этой цели поворотный штифт 14 оси и, следовательно, крепление веретена 1 перемещаются s другое положение поворота с помощью размещения штифта 14 а отоерстии 41 на фиг. 1. Тогда веретено, конечно, должно проходить в противоположном направлении через полое тело кожуха лапы 2.

Функцию упомянутого якоря можно оценить и по чертежам фиг. 1-13. Предпочтительно ромбовидная часть кожуха лапы 2 открыта а направлении движения по стрелке 32 и эффективно проникает а подводный грунт 33, когда веретено ) и лапа 2 поворачиваются относительно друг друга. На указанных фигурах не показано, что прикреплен стопор 35 для ограничения поворотного движения и таким образом элементы могут поворачиваться до тех пор, пока веретено 1 не упрется об упомянутую кромочную поверхность выемки 27 стенки 11 лапы 2, которая образует лапу, следовательно, дальнейший поворот будет прекращаться.

Изобретение не ограничено конструкциями, описанными примерами и показанными на чертежах, поскольку в обьеме изобретения возможны различные изменения е отношении деталей якоря. Изобретение также включает в себя и другие формы полого тела кожуха лапы 2, а не только описанную ромбовидную форму. Изобретение охватывает любую форму сечения кожуха полого тела лапы 2. Она может быть круглого, овального, многогранного сечения либо может иметь любую другую форму. Однако существенным является то, что оно должно быть открытым спереди и сзади с обоих концов так, чтобы через них мог проходить донный материал подводного грунта 35. Полое тело кожуха лапы 2, показанное на фиг. 1. которое выполнено из пластин стенок 23- 26, можно, конечно, собирать путем соеди0 нения этих пластин вместе не только заклепками, но также, например, посредством винтовых соединений или сварных швов, показанных на чертежах фиг. 7-13. Если это требуется, то задняя часть ве5 ретена 1 может проходить слегка назад за полое тело кожуха лапы 2, причем в этой части она может быть снабжена крепежным приспособлением для прикрепления предохранительного каната или дополнительного

0 якоря для освобождения захваченного якоря или для обеспечения большой надежности в условиях высоких нагрузок. Если это требуется, то такое крепление может быть также обеспечено посредством соедини5 тельной скобы 38, которая может включать в себя также поворотный штифт 14 оси подшипникового устройства, как показано на фиг. 10.

Формула изобретения

0 1. Якорь, содержащий полую лапу со сквозной полостью, открытой спереди и сзади в направлении по длине веретена, которое шарнирно соединено посредством подшипникового устройства с опорным уст5 ройством кожуха лапы, при этом часть веретена размещена в полости кожуха лапы, причем кожух полой лапы выполнен ромбовидным в поперечном сечении, отличающийся тем, что опорное устройство выпол0 нено в виде стенки с двумя свободными торцевыми кромками, установленной вдоль и внутри кожуха лапы якоря в одной плоскости с его веретеном, разделяющей внутреннюю полость кожуха лапы на две части и

5 имеющей отверстие, через которое пропущена ось шарнирного соединения веретена, которое выполнено с вилкой, охватывающей эту стенку с двух сторон.

2.Якорь поп. 1,отличающийся 0 тем, что кромка стенки, ближайшая к оси

шарнирного соединения, смещена вовнутрь кожуха относительно соседней с ней кромки кожуха лапы якоря.

3.Якорь по п. 2, отличающийся 5 тем, что обе кромки кожуха лапы якоря выполнены с выступами в плоскости стенки опорного устройства.

4.Якорь по пп. 1-3, отличающий- с я тем, что все кромки кожуха лапы якоря заострены.

5.Якорь по nn. 1-4, отличающий- с я тем, что веретено выполнено с замковым болтом, ограничивающим поворот веретена вокруг оси его шарнирного соединения.

6.Якорь по пп. 1-5, отличающий- с я тем, что упомянутая ось снабжена скобой, размещенной в торцевой выемке одной торцевой кромки стенки.

7. Якорь по пп. 1-6, отличаю щи и - с я тем, что другая торцевая кромка стенки выполнена с угловой выемкой, имеющей две вершины, расположенные у боковых ее кромок.

Похожие патенты SU1836249A3

название год авторы номер документа
Самоосвобождающийся складной якорь 1978
  • Бельский Георгий Дмитриевич
SU781106A1
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ 2009
  • Ван Ден Энде Давид Петер
  • Реёнен Родерик Микаель
RU2503576C2
Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов 1974
  • Бляхер Гершон Евелевич
SU553158A1
Складной судовой якорь 1981
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Барабанов Виктор Александрович
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1024357A1
ЯКОРЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ 1992
  • Питер Брюс[Gb]
RU2111886C1
УЛУЧШЕННЫЙ ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ ЯКОРЬ 2012
  • Брюс Питер
RU2607895C2
Якорь 1981
  • Багров Виктор Григорьевич
SU1049336A1
Складной якорь 1981
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
  • Барабанов Виктор Александрович
  • Мельников Леонид Васильевич
SU965880A1
Якорь с двумя поворотными лапами 1974
  • Коновалов Генрих Иванович
  • Ашурли Рамиз Сулейман Оглы
SU564209A1
Якорное устройство 1984
  • Осипенко Сергей Борисович
  • Кикиш Борис Дмитриевич
  • Булавинец Василий Иосифович
SU1189730A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 249 A3

Реферат патента 1993 года Якорь

Использование: изобретение может применяться для якорей, простых в изготовлении и обеспечивающих эффективный захват донного материала в том месте, где они должны применяться, причем якоря можно выполнять с весьма малой массой. Сущность: изобретение, в частности, касается конструкции якоря с веретеном (1), прикрепленным с возможностью поворота к полому телу кожуха лапы 2. открытого от его переднем и заднем концах в направлении буксировки веретена 1. т.е. в направлении движения плавучего якоря. Кожух окружает заднюю часть веретена 1 с удлинением в направлении движения плавучего якоря и имеет стенку 11, к которой штифтом 14 оси подшипникового устройства крепится шар- нирно веретено 1 якоря. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 836 249 A3

25

V

18

Фиг.

18

Фие.2.

6L

;.Ј.:..irO iv-.-r;o ;/

«:; . X/ - . v x

ГV«w,

./.

ejf

1 гпф

Ы

II

Ј гпф

9 гпф

гр

ВМф SI

ц W tt tt L...-L-L

92

. -; ::. -...

.% . «.

. V-i - ..-.N.

u « i

J .,. - Ь-ч.,: ,.. . .. V-i- .-. .,...

Vv.. .«,-.:- . -.-. -:;: -. ,... v...,r

v .-. . -.

«„ .

..

о ч- см to

СП

со

I 1

/-rsafcp©

151 Фиг.11

51

Фиг. 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836249A3

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВИРОВАННОГО ПРОДУКТА "СИЧЕНИКИ РЫБНЫЕ УКРАИНСКИЕ" 2007
  • Квасенков Олег Иванович
RU2352144C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 836 249 A3

Авторы

Ханс Классон

Даты

1993-08-23Публикация

1989-05-31Подача