Изобретение относится к системам водного транспорта и может быть использована для перевозок вдоль рек, каналов и других проточных водных путей.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема транспортной системы.
Транспортная система содержит закрепляемые на грунте опоры 1, направляющие (рельсы) 2, колесную тележку 3, связанную с корпусом 4, гидродвигатёль 5, закрепленный на раме 6. Последняя укреплена подвижно на оси к корпусу 4 и снабжена механизмом подъема, включающим в себя сектор червячной шестерни 7, жестко связанный с рамой 6, и червяк 8, закрепленный на корпусе 4.
Гидродвигатель 5 кинематически связан с аккумулятором 9 кинематической энергии и ведущей колесной парой 10.
Согласно кинематической связи гидродвигатель 5 соединен цепной передачей 11 с дифференциалом 12, который с помощью цепной передачи 13 соединен с дополнительным дифференциалом 14.
Цепная передача 11 содержит звездочку,, жестко связанную с выходным валом гидродвигателя, и звездочки, жестко связанные одна с другой и свободно посаженные на ось 15 поворота рамы 6, звездочку, жестко связанную с щестерней дифференциала 12, и цепи, соединяющие звездочки.
Ось дифференциала 12 является осью ведущей колесной пары. Шестерни дифференциалов жестко соединены с соосно расположенными тормозными барабанами 17-19. Тормозные колодки 20-22 взаимодействуют с тормозными барабанами.
Водила 23 и 24 жестко связаны с осью 16 и ведущей колесной парой 10. На водило 24 свободно посажены сателлиты, введенные в зацепление с щестернями дифференциала, а на водило 23 посажены сателлиты дополнительного дифференциала. Тормозные колодки 25-28 взаимодействуют с колесами.
Механизм управления расположен параллельно оси ведущих колес и оси 16 и состоит из оси 29 с рукояткой и кулачков 30- 34, жестко посаженных на эту ось.
Транспортная система работает следующим образом.
При движении против направления течения рама 6 гидродвигателя 5 опускается с помощью червячной пары 7 и 8, погружая двигатель в набегающий поток на требуемую глубину. Ось 29 механизма управле- ния повернута в положение, при котором кулачок 23 через механизм перемещения прижимает колодку 22 к барабану 19, застопоривая щестерню дифференциала 12.
Остальные колодки не прижаты. Набегающий поток создает вращение гидродвигателя, которое через цепную передачу 11 передается на щестерню дифференциала 12. Так как другая щестерня заторможена, вращение шестерни вызывает обкатывание сателлитов по заторможенной щестерне. При этом сателлиты увлекают за собой водило, жестко связанное с колесной парой 10, которая таким образом приводится во вращение и транспортное средство движется. При стоянке с зарядом аккумулятора кинематической энергии ось 29 механизма управления повернута так, чтобы с помощью кулачков 30, 32 и 34 через механизмы перемещения прижать колодку 20 к барабану 17 и колодки 25-28 к колесам. При этом колодки 21 i 22 отпущены.
Гидродвигатель 5 вращается набегающим потоком. Его вращение через передачу 11 передается на шестерню дифференциала 12. Так как ведущая колесная пара заторможена колодками, ось дифференциала 12
неподвижна и жестко связанное с ней водило также неподвижно.
Вращение щестерни передается на сателлиты, которые приводят во вращение другую шестерню дифференциала 12. Это вращение с помощью передачи 13 передается на щестерню дополнительного дифференциала 14. Вторая щестерня застопорена вместе с барабаном 17 с помощью колодки 20. Поэтому вращение щестерни приводит к обкатыванию сателлитов по заторможенной щестерне, вследствие чего водило 23 поворачивает ось 16, производя таким образом, разгон маховика, т. е. заряжая его кинетической энергией.
При движении по направлению течения движущей силой является запасенная маховиком кинетическая энергия. В этом случае
ось механизма управления 29 разворачивается в положение, при котором кулачки 31 и 32 прижимают тормозные колодки 21 и 20 к барабанам 18 и 17. Остальные колодки отпущены. Гидродвигатель 5 поднят
над поверхностью потока.
Вращение маховика передается на ведущие колеса. При этом вращение оси 16 приводит к повороту водила 23, обкатке сателлитов по неподвижной шестерне, вращению сцепленной с ними щестерни и передаче вращения через цепную передачу 13 на щестерню дифференциала 12, обкатке сателлитов по заторможенной шестерне и через водило 24 к вращению ведущей колесной пары.
При этом направление вращения противоположное по сравнению с вращением при движении по течению.
Для движения по течению без энергии аккумулятора, колодка 20 отпускается, гидродвигатель погружается в набегающий поток и вследствие того, что двигатель заторможен, поток толкает транспортное средство по течению.
1232569.
3
Изобретение позволяет повысить ско-иого транспорта и улучшить его эксплуатарость и автономность движения системы вод- ционные характеристики.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Манипулятор | 1970 |
|
SU334777A1 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля | 2018 |
|
RU2669236C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
АВТОМОБИЛЬ КАШЕВАРОВА "АК" | 1995 |
|
RU2090383C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства | 2022 |
|
RU2789152C1 |
Техника молодежи, 1982, № 8, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-06—Подача