Транспортная система Советский патент 1986 года по МПК B63H19/04 B61B13/00 

Описание патента на изобретение SU1232569A1

Изобретение относится к системам водного транспорта и может быть использована для перевозок вдоль рек, каналов и других проточных водных путей.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема транспортной системы.

Транспортная система содержит закрепляемые на грунте опоры 1, направляющие (рельсы) 2, колесную тележку 3, связанную с корпусом 4, гидродвигатёль 5, закрепленный на раме 6. Последняя укреплена подвижно на оси к корпусу 4 и снабжена механизмом подъема, включающим в себя сектор червячной шестерни 7, жестко связанный с рамой 6, и червяк 8, закрепленный на корпусе 4.

Гидродвигатель 5 кинематически связан с аккумулятором 9 кинематической энергии и ведущей колесной парой 10.

Согласно кинематической связи гидродвигатель 5 соединен цепной передачей 11 с дифференциалом 12, который с помощью цепной передачи 13 соединен с дополнительным дифференциалом 14.

Цепная передача 11 содержит звездочку,, жестко связанную с выходным валом гидродвигателя, и звездочки, жестко связанные одна с другой и свободно посаженные на ось 15 поворота рамы 6, звездочку, жестко связанную с щестерней дифференциала 12, и цепи, соединяющие звездочки.

Ось дифференциала 12 является осью ведущей колесной пары. Шестерни дифференциалов жестко соединены с соосно расположенными тормозными барабанами 17-19. Тормозные колодки 20-22 взаимодействуют с тормозными барабанами.

Водила 23 и 24 жестко связаны с осью 16 и ведущей колесной парой 10. На водило 24 свободно посажены сателлиты, введенные в зацепление с щестернями дифференциала, а на водило 23 посажены сателлиты дополнительного дифференциала. Тормозные колодки 25-28 взаимодействуют с колесами.

Механизм управления расположен параллельно оси ведущих колес и оси 16 и состоит из оси 29 с рукояткой и кулачков 30- 34, жестко посаженных на эту ось.

Транспортная система работает следующим образом.

При движении против направления течения рама 6 гидродвигателя 5 опускается с помощью червячной пары 7 и 8, погружая двигатель в набегающий поток на требуемую глубину. Ось 29 механизма управле- ния повернута в положение, при котором кулачок 23 через механизм перемещения прижимает колодку 22 к барабану 19, застопоривая щестерню дифференциала 12.

Остальные колодки не прижаты. Набегающий поток создает вращение гидродвигателя, которое через цепную передачу 11 передается на щестерню дифференциала 12. Так как другая щестерня заторможена, вращение шестерни вызывает обкатывание сателлитов по заторможенной щестерне. При этом сателлиты увлекают за собой водило, жестко связанное с колесной парой 10, которая таким образом приводится во вращение и транспортное средство движется. При стоянке с зарядом аккумулятора кинематической энергии ось 29 механизма управления повернута так, чтобы с помощью кулачков 30, 32 и 34 через механизмы перемещения прижать колодку 20 к барабану 17 и колодки 25-28 к колесам. При этом колодки 21 i 22 отпущены.

Гидродвигатель 5 вращается набегающим потоком. Его вращение через передачу 11 передается на шестерню дифференциала 12. Так как ведущая колесная пара заторможена колодками, ось дифференциала 12

неподвижна и жестко связанное с ней водило также неподвижно.

Вращение щестерни передается на сателлиты, которые приводят во вращение другую шестерню дифференциала 12. Это вращение с помощью передачи 13 передается на щестерню дополнительного дифференциала 14. Вторая щестерня застопорена вместе с барабаном 17 с помощью колодки 20. Поэтому вращение щестерни приводит к обкатыванию сателлитов по заторможенной щестерне, вследствие чего водило 23 поворачивает ось 16, производя таким образом, разгон маховика, т. е. заряжая его кинетической энергией.

При движении по направлению течения движущей силой является запасенная маховиком кинетическая энергия. В этом случае

ось механизма управления 29 разворачивается в положение, при котором кулачки 31 и 32 прижимают тормозные колодки 21 и 20 к барабанам 18 и 17. Остальные колодки отпущены. Гидродвигатель 5 поднят

над поверхностью потока.

Вращение маховика передается на ведущие колеса. При этом вращение оси 16 приводит к повороту водила 23, обкатке сателлитов по неподвижной шестерне, вращению сцепленной с ними щестерни и передаче вращения через цепную передачу 13 на щестерню дифференциала 12, обкатке сателлитов по заторможенной шестерне и через водило 24 к вращению ведущей колесной пары.

При этом направление вращения противоположное по сравнению с вращением при движении по течению.

Для движения по течению без энергии аккумулятора, колодка 20 отпускается, гидродвигатель погружается в набегающий поток и вследствие того, что двигатель заторможен, поток толкает транспортное средство по течению.

1232569.

3

Изобретение позволяет повысить ско-иого транспорта и улучшить его эксплуатарость и автономность движения системы вод- ционные характеристики.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1232569A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Манипулятор 1970
  • Калабин И.В.
  • Степанов В.П.
  • Порохин И.Б.
  • Богданов В.Ф.
  • Сурнин Б.Н.
  • Шифрин Я.А.
SU334777A1
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ 2013
  • Иванов Николай Алексеевич
RU2540893C1
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2669236C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
АВТОМОБИЛЬ КАШЕВАРОВА "АК" 1995
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2090383C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств 1985
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Крюков Юрий Михайлович
  • Ситников Петр Иванович
  • Кротов Сергей Викторович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Радутный Евгений Николаевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андреев Александр Васильевич
SU1245919A1
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 569 A1

Реферат патента 1986 года Транспортная система

Формула изобретения SU 1 232 569 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232569A1

Техника молодежи, 1982, № 8, с
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 232 569 A1

Авторы

Маркевич Олег Сигизмундович

Маркевич Тамара Александровна

Даты

1986-05-23Публикация

1984-11-06Подача