Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокооборотных приводах, предохраняя их от перегрузки.
Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение шума при срабатывании .
На фиг. 1 изображен вариант исполнения муфты (над осью симметрии-муф- та до срабатывания, под осью - после срабатывания); на фиг. 2 - другой вариант исполнения муфты (над осью - до срабатывания, под осью - после срабатывания); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Муфта содержит ведомую попумуф- ту 1 с радиальными пазами 2, ведущую полумуфту 3 с осевыми отверстиями 4, р которых расположены подпружиненные толкатели 5 со сферическими лунками на торцах, а-также размещенные в лунках шарики 6, завальцован- ные с возможностью вращения, и грузы 7-, закрепленные на толкателях, В одном случае (фиг. 1) грузы 7 за- креплены на свободных концах 8 толкателей 5 и размещены в гнездах 9, вьшолненных на свободном торце веду- щей полумуфты 3, сопряженных с выемкой 10, при этом боковая поверхность 11 конца толкателя 5 вьтолнена сферической. Шайбами 12 регулируют усилие сжатия пружины 13.
32867.
В другом случае (фиг. 2) грузы 7 закреппены в промежуточной части толкателя 5, а на боковой поверхности полумуфты 3 выполнена кольцевая 5 проточка 14.
Муфта работает следующим образом. Крутящий момент с полумуфты 3 на полумуфту 1 передается шариками 6, поджатыми в пазах 2 пружинами 13 10 через толкатели 5. При превышении максимального крутящего момента шарики 6, преодолевая сопротивление пружин 13, выходят из пазов 2 и перемещают толкатели 5 с грузами 7. Под 15 действием центробежных сил в первом случае грузы 7 из гнезд 9 попадают в выемку 10, во втором случае (фиг.2) грузы 7 попадают в кольцевую проточку 14. Шарики 6 не взаимодействуют 20 с полумуфтой 1. Муфта расцеплена.
Для того, чтобы муфта замкнулась, необходимо остановить ведущий вал с полумуфтой 3, после чего толкатели 5 под действием пружин 13 выводят 25 грузы 7 из зацепления соответственно из выемки 10 или проточки 14, а шарики 6 входят в пазы 2 полумуфты 1.
В ьяуфте значительно уменьшен износ элементов сцепления, кроме того, при 30 срабатывании толкатели с шариками не взаимодействуют с ведомой полумуфтой, что снижает ударные динамической нагрузки и шумовой эффект,
Фив.г
Редактор Н.Яцола
Составитель В.ЮЩаева
Техред И.Верес Корректор И.Муска
Заказ 2752/36 Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНСТРУМЕНТ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2223897C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1979 |
|
SU846862A2 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1590740A1 |
Предохранительная шариковая муфта ВАГЛ | 1987 |
|
SU1446378A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1988 |
|
SU1557384A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2021 |
|
RU2765893C1 |
ПРИВОД ОБГОННОГО КОЛЕСА | 2006 |
|
RU2334627C1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1776335A3 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1198275A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
Л.: Машиностроение, 1979, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача