3
Изобретение относится к машиностроению и может бьргь использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках.
Целью изобретения является повышение надежности муфты при перегрузк На фиг.1 изображена предохранителная муфта со сцепленными полумуфтами на фиг.2 - устройство с расцепленны- ми полумуфтами; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, в которой вы- полнены радиальные отверстия под шарики 2. В ведущей полумуфте смонтирован иеханизм фиксации включенного положения, состояний из инерционных грузов в виде двуплечих рычагов 3, шарнирно закрепленных на ведущей палумуфте, при этом одно из плеч рычгов контактирует с торцом управляющего штока 4, расположенного в центральном отверстии ведущей полум /фт а /1ругие связаны друг с другом пружиной 5 растяжения. Кроме того, устройство содержит ведомую полумуф- ту 6, также имеющую радиальные отве
перемещаются из паза В обоймы 11, воздействуют на толкатель 8, сжимают пружину 9 и перемещают толкатель 8 и управляющий шток 4 вправо до тех пор, пока проточка управляющего штока 4 не расположена напротив шариков 2. В этом положении шарики 2 перемещаются из паза. В обоймы 11 в проточку управляющего штока 4, а толкатель 8 под воздействием пружины 9 возвращается в исходное положение (фиг.2). Происходит отключение вращающейся ведущей полумуфты 1 от ведомой полумуфты 6.
Для сцепления полумуфты необходимо остановить ведущую полумуфту 1 или уменьшить частоту её вращения до установленной, когда усилие гфужины 5 превышает силу инерции рачагов 3, тогда вновь происходит сцепление отдельных полумуфт. Предельный крутящий момент, передаваемый ведущей полумуфтой 1, регулируется поджатием прутш- ны 9 гайкой 10.
Положительный технико-экономический эффект от использования муфты заключается.в следующем. Автоматическое сцепление и расцепление полумуфт производится благодаря наличию охва
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбонарезной патрон | 1989 |
|
SU1708537A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1232867A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТАНКА ПРИ ЕГО ОСТАНОВЕ НА УПОРЕ | 1971 |
|
SU295613A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 6 полумуфты, охваченные обоймой 11, на внутренней поверхности которой имеются продольные пазы под шарики. Шарики расположены в радиальных отверстиях полумуфт. В ведущей полумуфте смонтирован механизм фиксации включенного положения. Он состоит из инерционных грузов в виде двуплечих рычагов 3, контактирующих со штоком 4 и подпружиненным толкателем 8. При достижении предельного крутящего момента шарики 7 перемещаются из пазы на обойме 11 и воздействуют на толкатель 8. Происходит перемещение толкателя 8 и управляющего штока 4 вправо. Перемещение прекращается при попадании шариков в проточку управляющего штока 4. Толкатель 8 под воздействием пружины 9 возвращается в исходное положение. Происходит отключение ведущей полумуфты 1 от ведомой полумуфты 6. 4 ил.
стия под шарики 7. Ведомая полумуфта 6 имеет центральное отверстие., в котором размещен толкатель 8, под- пружиненньй по оси относительно ведомой полумуфты пружиной 9, которая поджата гайкой 10. Ведущая и ведомая полумуфты охвачены по наружным диа- ,метрам обоймой 11, на внутренней поверхности которой выполнены продоль- ,ные па зы Б.
Муфта работает.следующим образом.
При отсутствии вращения или при незначительной установленной.частоте вращения ведущей полум гфты 1, когда усилие пружины 5 превышает инерционные силы, рычаги 3 воздействуют на ут1равляю1ций шток 4 и перемещают его влево, до упора в толкатель 8, Вследствие чего шарики 2 перемещаются в продольные пазы В обоймы 11 (фиг.1), происходит сцепление ведущей полумуфты 1, с ведомой полумуфтой 6.
При совместном вращении ведущей 1 и ведомой 6 ползгмуфт, когда инерционные силы рачагов 3 превышают уси- .лие пружины 5, рыча:ги 3 расходятся, их воздействие на управляющий шток 4 прекращается. При достижении предельного значения, передаваемого вед;ией муфтой 1 крутящего момента, шарики 7
тывающего их стакана с продольным пазами, подпружиненного по оси толкйте- ля, периодически взаимодействующего с управляюищм штоком, с которым периодически взаимодействуют инерционные грузы. При этом при вращении ведущей полумуфты ведомая отключается, стоит, и её детали в меньшей степени подвергаются износу. Формула изобретения
Предохранительная муфта,содержащая ведущую и ведомую полумуфты, управляющий шток с конусным участком, расположенный в центральном отверстии ве- дущей полумуфты, элементы сцепления, размещенные в выполненных в ведущей полумуфте , радиальных пазах с возможностью взаимодействия с продольными пазами на охватьшающем элементе, отли чающаяся тем, что с целью повьшгения надежности, она снабжена центробежным механизмом фиксации включенного положения, обоймой с продольными пазами, выполненными на её внутренней поверхности, ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы с радиальными пазами, установленных в них шариков, подпружиненного относительно ступицы толкателя с конусной
поверхностью, поджимающего шарики к пазам обоймы и расположенного в центральном отверстии ведомой полумуфты с возможностью взаимодействия со штоком, последний выполнен с кольцевой проточкой, сопряженной с коническим участком, центробежный механизм фик-
8 W 3
/I-/I
aa.J
сации включенного положения состоит из инерционных грузов в виде двуплечих рачагов, шарнирно закрепленных i на ведущей полумуфте, при этом одно из плеч рачагов контактирует с торцом штока, а другие - связаны друг с другом пружиной оастяжения.
иг.г
6-6
Ud.
Сцепная муфта | 1975 |
|
SU612081A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-10-17—Подача