Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для ограничения и регулирования передаваемого крутящего момента, например, в устройствах для сборки резьбовых соединений,
Цель изобретения - повышение технологичности и надежности работы путем исключения напряженного состояния шариков.
На фиг.1 представлен общий вид муф- ты; на фиг.2 - вид на канавку с расположенными в ней шариками; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Муфта состоит из корпуса 1, двух аксиально расположенных полумуфт ведущей 2 и ведомой 3, крышки 4, упорного подшипника 5, тарельчатой пружины б, шариков 7 ведомой и ведущей полумуфт, роликовой опоры 8, упорного подшипника 9, опорной шайбы 10, опорной крышки 11, роликовой опоры 12. Шарики 7 установлены в кольцевых канавках 13, соосно выполненных на каждой из полумуфт.
Для исключения кругового перемещения шариков 7 в кольцевых канавках 13 каж- дои из полумуфт предусмотрены упоры в виде, например, двух Х-образных перемычек 14. Для контакта смежных шариков в центре каждой перемычки 14 выполнена выемка в виде прорези 15. Шарики 7 уста- новлены в кольцевых канавках 13 полумуфт по переходным посадкам, что дает возможность их свободного вращения вокругоси.
Количество перемычек 14 в кольцевых канавках 13 полумуфт выбирают в записи- мости от величины передаваемого крутящего момента, исходя при этом из условия обеспечения допускаемых контактных напряжений в зоне контакта шариков.
Максимальное количество перемычек равно количеству шариков минус единица, то есть кольцевые канавки 13 в этом случае представляют собой сепараторы, а каждый шарик 7 устанавливается в свое гнездо,
Форма поверхности перемычки в месте контакта с шариком может быть цилиндрической, сферической, плоской, с гранями, выполненными под углом. Боковые поверхности, образующие кольцевую канавку. могут иметь в поперечном разрезе прямоугольную трапецеидальную или круглую форму.
Форма поверхностей перемычек 14 в месте контакта с шариками 7 и боковых по- верхностей кольцевых канавок выбирается конструктивно с учетом технологических возможностей изготовления.
Обязательным признаком является обеспечение контакта между собой всех
смежных шариков 7 и возможность их свободного поворота.
Устройство работает следующим образом.
К входному валу ведущей полумуфты 2 прикладывается крутящий момент, который шариками 7, установленными в ведущей полумуфте 2, передается ведомой полумуфте 3. При этом усилие прижима шариков 7 ведущей полумуфты 2 к шарикам 7 ведомой полумуфты 3 осуществляется с помощью тарельчатой пружины 6, которая поджимается крышкой4черезупорный подшипникб. Шарики 7 ведущей и ведомой полумуфт установлены в кольцевых канавках 13 вплотную друг к другу, обеспечивая непосредственный контакт всех смежных шариков и постоянный шаг между ними.
При достижении расчетного выходного крутящего момента, на который настроена муфта усилием тарельчатой пружины б, происходит ее срабатывание, то есть шарики 7 ведущей полумуфты отожмутся вверх и начнут скользить по шарикам ведомой полумуфты. Тарельчатая пружина 6 сожмется и ведущая полумуфта 2 провернется относительно ведомой полумуфты 3.
В период срабатывания муфты шарики 7 проворачиваются в кольцевых канавках 13 вокруг своей оси, и соответственно снижаются силы трения скольжения.
Возможность свободного поворота шариков при передаче нагрузки муфтой обуславливает наличие не только сил трения скольжения, но и сил трения качения. Следовательно, шарики в этом случае будут работать в более благоприятных условиях, так как будет иметь место равномерный износ всего шарика, а на его верхней части, как если бы они были жестко закреплены в кольцевых канавках.
Изготовление кольцевых канавок с перемычками может быть выполнено как на металлорежущих станках, так и другими способами, например, точным литьем.
Кроме того, возможность поворота шариков снижает силы трения скольжения за счет сил трения качения, а следовательно, уменьшается износ шариков и повышается их ресурс и надежность и, таким образом, повышается точность срабатывания муфты.
Формула изобретения
1. Предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к другой две аксиально расположенные полумуфты, размещенные в соосно выполненных на каждой полумуфте кольцевых канавках соединительные шарики, контактирующие друг с другом в каждой канавке, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности в работе путем снижения напряженного состояния шариков, в каждой канавке полумуфт выполнен по меньшей мере один упор в виде перемычки с прорезью по оси канавки, а шарики установлены в каждой канавке в контакте с упором и с возможностью поворота.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность перемычки в зоне контакта с шариком выполнена цилиндрической.
3.Муфта по п.1,отличающаяся тем, что поверхность перемычки в зоне контакта с шариком выполнена сферической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU607076A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2021 |
|
RU2765893C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1977 |
|
SU709864A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для ограничения и регулирования передаваемого крутящего момента, например, в устройствах для сборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение технологичности и надежности работы путем исключения напряженного состояния шариков. Две полумуфты 2,3 соединены шариками 7, расположенными в кольцевых канавках 13, выполненных на каждой полумуфте 2,3. Шарики 7 контактируют между собой в каждой кольцевой канавке 13, а перемещение шариков 7 по кольцевым канавкам 13 ограничено упором. Упор выполнен в виде перемычки 14 с прорезью 15. При срабатывании муфт во время перегрузки полумуфты 2, 3 проскальзывают относительно друг друга по шарикам 7. Последние поворачиваются относительно своей оси, но не перемещаются по кольцевым канавкам 13, ограниченные перемычкой 14. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. ю с х| VI о Сл СлЭ СЯ СО фаг. 1
/4
Фиг. 2 Л
А -А
фиа.З
15
Авторское свидетельство СССР № 1713318, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1989-05-03—Подача