зоров между полюсами которых приводит к изменению реактивных сопротивлений катушек 8 и появлению на выходе измерительной схемы знакочувстви- тельного сигнала, пропорционального величине крутящего момента. Крутящий момент от корпуса 1 передается буксе 2 через вал 3, полный угол закручива НИН которого передается среднемз - маг нитопроводу 5 поводком 10, размещенИзобретение относится к силоизме- i рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при динамометрических исследованиях асинхронных электродвигателей .
Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала.
На фиг. 1 изображен измеритель крутящего момента, продольный разрез на фиг. 2 - схема измерения воздушных зазоров между зубцами (полюсами) среднего и крайних магнитопроводов при нагружении- торсионного вала крутящим моментом.
Индуктивный измеритель крутящего момента состоит из .корпуса 1, насаживаемого на вал нагрузочной маш:ины посадочным отверстием Ч , буксы 2, Соединяемой с валом испытуемого двигателя глухой муфтой, торсионного вала 3, якоря дифференциального цилиндрического реактора, образованного магнитопроводами 4-6 с явно выраженными полюсами, статора 7 с двумя тороидальными катушками 8, подшипника 9 и поводка 10. Букса 2 установлена в подшипниках 11, а весь корпус на подшипнике 12, установленном на опорной плите 13, Торсионный вал 3 зафиксирован в корпусе 1 и буксе 2 коническими шпильками 14.
Измеритель работает следующим образом.
32965
ным в радиальных окнах корпуса 1. Наружный диаметр полюсов магнитопрово- дов 4 и 6 уменьшен относительно внутреннего диаметра полюсов магнитопро- вода 5 для обеспечения перегрузочной способности измерителя. Установленные в буксе 2 с зазором относительно радиальных окон корпуса ограничительные пробки защищают торсионный вал 3 от скручивания. 2ил.
Крутящий момент передается от I корпуса 1 буксе 2 через торсионный вал 3. Полный угол закручивания торсионного вала поводком 10 передается
среднему магнитопроводу 5, начальное положение которого регулируется. При этом изменяются дифференциально зазоры между полюсами магнитопроводов 4-6 5 и , что приводит к изменению
реактивных сопротивлений катушек 8, включенных в электрическую измери- тельйую схему. На выходе измерительной схемы получают знакочувствитель- ный сигнал, пропорциональный величине крутящего момента.
Перегрузочная способность измерителя момента обеспечена за счет уменьшенного наружного диаметра полюсов
на крайних магнитопроводах 4 и 6 по отношению к внутреннему диаметру полюсов ма.гнитопр овода 5. Защита от скручивания торсионного зала осуществляется с помощью ограничительных пробок, устанавливаемых в буксе 2 с за- эорок относительно радиальных окон в корпусе 1.
Использование измерителя позволит повысить чувствительность и точность измерения крутящего момента за счет полного использования измерительной базы торсионного вала и защиты его от действия радиальных нагрузок при размещении магнитопроводов дифференциального реактора на концентричном торсионному валу корпусе, а обеспечение возможности смены торсионного .вала позволит расширить диапазон
измеряемых нагрузок
Формула изобретения
Индуктивный измеритель крутящего момента содержащий торсионный вал и расположенный концентрично валу цилиндрический дифференциальный реак- тор с тремя магнитопроводда4И, снабженными торцовыми зубцами, отличающийся тем,что,с целью повышения чувствительности и точности изме- ренияза счет разгрузки от радиальных на грузок и полного использования изме- 1рительной базы торсионного вала, два крайних магнитопровода размещены на расположенном концентрично торсионному валу цилиндрическом корпусе, один конец которого жестко связан с одним концом торсионного вала, а другой имеющий радиальные окна, установлен с возможностью поворота на другом конце торсионного вала, при этом средний магнитопрйвод установлен на корпусе подви кно в окружном направлении и жестко связан с другим концом торсионного вала посредством поводка, размещенного в радиальных окнах корпуса, а .торцовые зубцы среднего и крайних магнитопроводов расположены на ра зных диаметрах
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321141C1 |
ДАТЧИК-ИЗМЕРИТЕЛЬ МАЛЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ | 1999 |
|
RU2162217C1 |
Электрическая машина с измерителем момента | 1987 |
|
SU1444919A1 |
Индуктивный измеритель момента | 1976 |
|
SU567967A1 |
Кориолисовый расходомер | 1980 |
|
SU922511A1 |
Устройство измерения крутящего момента вала | 2022 |
|
RU2795384C1 |
Магнитоупругий датчик крутящего момента | 1983 |
|
SU1117467A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU331264A1 |
Магнитоупругий преобразователь крутящего момента | 1979 |
|
SU920409A1 |
Изобретение относится к силоиз- мерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей. Целью изобретения является повышение чувствительности и Точности измерения : за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала. Измеритель содержит расположенный концентрично торсионному валу 3 цилиндрический дефференциальньгй реактор с тремя маг- нитопроводами 4,5 и 6 изменение зас о т (Л с: т N9 GO Ю ;о О) ел
.2
Индуктивный моментометр | 1975 |
|
SU532022A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фр.олов Л.Б | |||
Измерение крутящего момента, -М.: Энергия, 1967, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-01-09—Подача