Индуктивный измеритель крутящего момента Советский патент 1986 года по МПК G01L3/10 

Описание патента на изобретение SU1232965A1

зоров между полюсами которых приводит к изменению реактивных сопротивлений катушек 8 и появлению на выходе измерительной схемы знакочувстви- тельного сигнала, пропорционального величине крутящего момента. Крутящий момент от корпуса 1 передается буксе 2 через вал 3, полный угол закручива НИН которого передается среднемз - маг нитопроводу 5 поводком 10, размещенИзобретение относится к силоизме- i рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при динамометрических исследованиях асинхронных электродвигателей .

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала.

На фиг. 1 изображен измеритель крутящего момента, продольный разрез на фиг. 2 - схема измерения воздушных зазоров между зубцами (полюсами) среднего и крайних магнитопроводов при нагружении- торсионного вала крутящим моментом.

Индуктивный измеритель крутящего момента состоит из .корпуса 1, насаживаемого на вал нагрузочной маш:ины посадочным отверстием Ч , буксы 2, Соединяемой с валом испытуемого двигателя глухой муфтой, торсионного вала 3, якоря дифференциального цилиндрического реактора, образованного магнитопроводами 4-6 с явно выраженными полюсами, статора 7 с двумя тороидальными катушками 8, подшипника 9 и поводка 10. Букса 2 установлена в подшипниках 11, а весь корпус на подшипнике 12, установленном на опорной плите 13, Торсионный вал 3 зафиксирован в корпусе 1 и буксе 2 коническими шпильками 14.

Измеритель работает следующим образом.

32965

ным в радиальных окнах корпуса 1. Наружный диаметр полюсов магнитопрово- дов 4 и 6 уменьшен относительно внутреннего диаметра полюсов магнитопро- вода 5 для обеспечения перегрузочной способности измерителя. Установленные в буксе 2 с зазором относительно радиальных окон корпуса ограничительные пробки защищают торсионный вал 3 от скручивания. 2ил.

Крутящий момент передается от I корпуса 1 буксе 2 через торсионный вал 3. Полный угол закручивания торсионного вала поводком 10 передается

среднему магнитопроводу 5, начальное положение которого регулируется. При этом изменяются дифференциально зазоры между полюсами магнитопроводов 4-6 5 и , что приводит к изменению

реактивных сопротивлений катушек 8, включенных в электрическую измери- тельйую схему. На выходе измерительной схемы получают знакочувствитель- ный сигнал, пропорциональный величине крутящего момента.

Перегрузочная способность измерителя момента обеспечена за счет уменьшенного наружного диаметра полюсов

на крайних магнитопроводах 4 и 6 по отношению к внутреннему диаметру полюсов ма.гнитопр овода 5. Защита от скручивания торсионного зала осуществляется с помощью ограничительных пробок, устанавливаемых в буксе 2 с за- эорок относительно радиальных окон в корпусе 1.

Использование измерителя позволит повысить чувствительность и точность измерения крутящего момента за счет полного использования измерительной базы торсионного вала и защиты его от действия радиальных нагрузок при размещении магнитопроводов дифференциального реактора на концентричном торсионному валу корпусе, а обеспечение возможности смены торсионного .вала позволит расширить диапазон

измеряемых нагрузок

Формула изобретения

Индуктивный измеритель крутящего момента содержащий торсионный вал и расположенный концентрично валу цилиндрический дифференциальный реак- тор с тремя магнитопроводда4И, снабженными торцовыми зубцами, отличающийся тем,что,с целью повышения чувствительности и точности изме- ренияза счет разгрузки от радиальных на грузок и полного использования изме- 1рительной базы торсионного вала, два крайних магнитопровода размещены на расположенном концентрично торсионному валу цилиндрическом корпусе, один конец которого жестко связан с одним концом торсионного вала, а другой имеющий радиальные окна, установлен с возможностью поворота на другом конце торсионного вала, при этом средний магнитопрйвод установлен на корпусе подви кно в окружном направлении и жестко связан с другим концом торсионного вала посредством поводка, размещенного в радиальных окнах корпуса, а .торцовые зубцы среднего и крайних магнитопроводов расположены на ра зных диаметрах

Похожие патенты SU1232965A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЖНОЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Леонов Валентин Николаевич
  • Леонов Николай Валентинович
RU2321141C1
ДАТЧИК-ИЗМЕРИТЕЛЬ МАЛЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ 1999
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2162217C1
Электрическая машина с измерителем момента 1987
  • Литвинов Олег Иванович
  • Петерец Игорь Леонардович
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Сосницкий Иван Иосифович
SU1444919A1
Индуктивный измеритель момента 1976
  • Добреньков Владимир Ильич
SU567967A1
Кориолисовый расходомер 1980
  • Попов Анатолий Иванович
  • Дергачев Павел Борисович
SU922511A1
Устройство измерения крутящего момента вала 2022
  • Громышев Евгений Валериевич
  • Латкин Евгений Викторович
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2795384C1
Магнитоупругий датчик крутящего момента 1983
  • Гамбарян Андраник Артаваздович
  • Манукян Сурен Акопович
SU1117467A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1972
  • И. К. Чачхиани, В. Я. Аладышкин, Ю. П. Микеров, В. Г. Подтуров
  • А. Н. Метлин
  • Горьковский Институт Инженеров Водного Транспорта
SU331264A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
Магнитоупругий преобразователь крутящего момента 1979
  • Матюкевич Николай Адамович
  • Бакулина Тамара Николаевна
  • Подлесных Игорь Дмитриевич
SU920409A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 965 A1

Реферат патента 1986 года Индуктивный измеритель крутящего момента

Изобретение относится к силоиз- мерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей. Целью изобретения является повышение чувствительности и Точности измерения : за счет разгрузки от радиальных нагрузок и полного использования измерительной базы торсионного вала. Измеритель содержит расположенный концентрично торсионному валу 3 цилиндрический дефференциальньгй реактор с тремя маг- нитопроводами 4,5 и 6 изменение зас о т (Л с: т N9 GO Ю ;о О) ел

Формула изобретения SU 1 232 965 A1

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232965A1

Индуктивный моментометр 1975
  • Жбырь Сергей Иванович
  • Черепанов Борис Алексеевич
  • Вандышев Борис Аверкиевич
SU532022A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фр.олов Л.Б
Измерение крутящего момента, -М.: Энергия, 1967, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 232 965 A1

Авторы

Литвинов Олег Иванович

Петерец Игорь Леонардович

Борзяк Юрий Гордеевич

Сосницкий Иван Иосифович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-01-09Подача