1
Изобретение относится к устройст- нам для испытания транспортных средств и может быть использовано для испытания уже существующих или проектируемых транспортных средства на физических моделях.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.
На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - система изменения положения катков для создания колебаний модели.
На упругом основании стенда 1 смонтированы опоры 2, несущие редукторы 3, связанные с опорными катками 4, имитирующими рельсовый путь. Редукторы соединены между собой карданными валами 5. Опорные катки А взаимодействуют с колесными парами 6 модели транспортного средства 7, связанной с упором для крепления 8, Электродвигатель 9 через карданные валы 5 и редукторы 3 вращает вал 10 с кронштейном П, на котором закреплен гидроцилиндр вибратора 12, на поршень 13 которого действует пружина 14 с одной стороны и давление рабочей жидкости с другой. Поршень 13 связан с опорными катками 4 посредством тяг 15 и шарниров 16. Опорные катки 4 соединены с валом 10 посредством шаровых шарниров 17.
Стенд работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя 9 через карданные валы 5 и конические редукторы 3 передается на опорные катки 4, иммтпрукщке рельсовый путь, которые приводят во вращение колесные пары 6 модели 7.
Для моделирования неровностей пути каждая пара катков снабжена
32987
вибратором (фиг. 2). На валу 10 неподвижно закреплен кронштейн 11, к которому крепится гидроцилиндр 12 с находящимся в нем поршнем 13. Пор-
5 шень 13 удерживается в равновесии пружиной 14 с одной стороны и давлением рабочей жидкости, подаваемой в цилиндр через полость в валу 10, с другой стороны. Поршень связан
10 с опорными катками посредством тяг 15 и шарниров 16. Опорные катки 4 соединяются с валом 10 шаровыми шарнирами 17 для обеспечения возможности отклонения плоскости катков от
tS вертикали. Крутящий момент на катки передается от вала 10 через кронш- теин 11 и тяги 15.
При изменении давления рабочей 20 жидкости в цилиндре 12 катки 4 отклоняются от вертикального положения, что позволяет моделировать колебания зкипажа на стенде.
25 Формулаизобретения
Стенд для исследования динамики подвижного состава на физических моделях,, содержащий смонтированные на
30 осноБ;1нии и связанные с приводом ва лы с опорными катками для взаимодействия с колесами модели испытуемого транспортного средства и вибратор, отличающийся тем,
35 что, с цель1о приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен дополнительными вибраторами, причем каждый вибратор смонтирован на одном из указанных валов жестко,
40 э опорные катки - с возможностью отклонения в плоскости, проходящей через соответствующий вал, и связаны между собой элементами вибратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2189024C1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219514C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Изобретение может быть использовано для испытания транспортных средств на физических моделях. Цель изобретения - приближение условия испытания к эксплуатационным. На упругом основании стенда смонтированы опоры 2, несущие редукторы, связанные с упорными катками 4 (К), имитирую1цими рельсовый путь. К взаимодействуют с колесными парами 6 модели транспортного средства 7, CBJ занной с упором для крепления. Каж. дал пара К снабжена вибратором. Пс)- шень 13 удерживается в равновесии пружиной 14 н давлением рабочей жидкости, подаваемой в цилиндр через полость на валу 10. При изменении давления рабочей жидкости в цилиндре 12, К отклоняются от вертикального положения, что позволяет моделировать колебания экипажа на стенде.. 2 ил. 7 :зг (Л h 5 Подвод рабочей tKudKocmu
ВНИИПИ Заказ 2759/42
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 778
Подписное
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1980 |
|
SU957040A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-29—Подача