(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стендового оборудования. Известен стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащий станину с вращающимся барабаном, моделирую щим путь, и средства для закрепления колесной пары испытуемого объекта с возможностью ее перекоса {1. Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведения реальных условий воздействия сил на колесную пару. Цель изобретения - воспроизведение реальных условий воздействия сил на колесную пару в кривых участках пути. Цель достигается тем, что стенд снабжен механизмом поворота испытуемого объекта и средством для его закрепления, выполнейным в виде двуплечего рычага, насаженного на ось, жестко закрепленную на станине, причем одно плечо указанного рычага связано со сцепным механизмом объекта-, а другое - с механизмом поворота, д средство для закрепления колесной пары содержит поворотные балки, устанавливаемые на объекте, и регулируемые упоры. КОЛЕСА И РЕЛЬСА Кроме того, механизм поворота выполнен в виде червячной передачи. На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса включает вращающиеся барабаны 1 с рельсами 2, контактирующими с колесными парами 3, соединенными с днищем 4 испытуемого объекта 5, балками 6 и осью 7 вращения. Балки 6 фиксируются подвижными упорами 8 отноительно продольной оси днища объекта 5. Колесные пары 3 удерживаются на криволинейных поверхностях рельса 2 двуплечими рычагами 9, ось 10 которых жестко соединена со станиной И. Одно плечо рычага соединено со сцепным механизмом 12 объекта 5, другое взаимодействует с механизмом поворота 13, выполненным, например, в виде червячной передачи и привода 14. Стенд работает следующим образом. Испытываемый объект нагружаеся транспортируемым материалом. Перемещение упоров 8 балка 6 поворачивается вокруг оси 7, устанавливая с перекосом каждую колесную пару 3. Барабаны 1 приводятся во враще ние, вовлекая при этом колеса. При повороте рычагов 9 механизмом от привода 14 вокруг оси 10 в противоположном друг другу направлении колесные пары перемещаются в поперечном продольной оси направлении. Меняя направление поворота одного из рычагов 9, создается виляние вагонетки. При этом воспроизводится положение вагонетки, характерное для криволинейных и зигзагообразных участков пути. Тензодатчики, встроенные, например, по ободу катания колеса и бесконечного пути, регистрируют силы (нормальные, касательные, давления на реборду колеса и др.) в месте контакта колеса и рельса. Дифференцируя исследуемый криволинейный путь, устанавливаются по всей его длине силовые зависимости на контакте колеса и рельса с учетом влияния экипажа. Кроме того, на предложенном стенде, увеличивая количество опорных барабанов, можно установить состав из 3-х единиц, при этом колесные пары можно испытывать с
учетом влияния динамики вагонеток, находящихся в сцепке друг с другом.
Использование стенда позволит значительно снизить капитальные затраты, уменьшить металлоемкость, улучщить безопасность движения, повысить тяговую способность рудничных транспортных средств.
НОИ передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 473080, кл. G 01 М 17/00, 24.04.73 (прототип) . Формула изобретения 1. Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащий станину с вращающимся барабаном, модулирующим путь, и средства для закрепления колесной пары испытуемого объекта с возможностью ее перекоса, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения реальных условий воздействия сил на колесную пару в кривых участках пути, стенд снабжен механизмом поворота испытуемого объекта и средством для его закрепления, выполненным в виде двуплечего рычага, насаженного на ось, жестко закрепленную на станине, причем одно плечо указанного рычага связано со сцепным механизмом объекта, а другое - с механизмом поворота, а средство для закрепления колесной пары содержит поворотные балки, устанавливаемые на объекте, и регулируемые на объекте, и регулируемые упоры. 2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в виде червяч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU991228A1 |
Стенд для испытаний локомотива | 1989 |
|
SU1658003A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Устройство для динамических испытаний объектов | 1980 |
|
SU934278A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2012 |
|
RU2494900C1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
10
pu(z.2
Фиг.З 12. Q --:
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-10-08—Подача