Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма Советский патент 1986 года по МПК G08B29/00 

Описание патента на изобретение SU1233198A1

устанавливающий в единичное состояние триггеры 10 и 7, и разрешается проход импульсов с генератора 21 на счетчик 15 При достижении первого заданного числа поступает импульс с выхода счетчика 15 на вход счетчика 16 и через дешифратор 17 на индикаторе 18 устанавливается номер первой передачи. При нормальной работе датчик 1 срабатывает до того, как счетчик 15 достигнет следующего заданного числа,отключает подачу импульсов на вход счетчика 15 и сбрасывает счетчик 15 и триггер 9. В случае пеисправности сигнала с датчика 1 не поступает вовремя и появляется

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического контроля работы позиционных механизмов в системах управления, в частности для прове- дения стендовых испытаний многоступенчатых коробок передач двигателей. Цель изобретения - повьпление надежности и информативности устройств

На чертеже приведена принципиаль- ная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1, формирователь 2 импульсов, элементы ИЛИ „З-б, триггеры 7-11, элементы И счетчики 15 и 16, дешифратор 17, ин- дикаторы 18-20, генератор 21.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии положение датчика 1 не определено, на выходе формирователя 2 импульсов уровень логического О, триггеры 7-11 сброшены, счетчики 15 и 16 обнулены, на индикаторе 18 - ноль, индикаторы 19 и 20 отключены.

При поступлении команды на переключение передачи, например, по шине 22 включения Вперед % единичный импульс на этой шине 22,устанавливает в единичное состояние триггер 10 и че- рез элемент ИЛИ 6 триггер 7. Кроме того, через элемент ИЛИ 5 производится сброс триггера 11. На выходе тригсигнал сначала на втором, а потом и на третьем выходах счетчяка .15, который включает сначала предупредительную, а потом аварийную сигнализации. При включении передачи назад импульс по шине 23 устанавливает триггер 11 в единичное состояние и сбрасывает триггер 10, Счетчик 15 начинает счет и по импульсу на его первом выходе счетчик 16 уменшает свое содержимое па единицу, а индикатор 18 сигнализирует о переходе на более низкую передачу. В исходное состояние устройство возвращается при подаче импульса на шину 24 сброса. 1 ил.

2

гера 7 устанавливается уровень 1, который поступает на вход элемента И 12 и разрешает прохождение импульсов с генератора 21 на счетный вход счетчика 15. В счетчике 15 суммируются импульсы от генератора 21 „ Пр и дост1:-1жении первого заданного числа, которое определяет минимальную задержку времени, подтверждающую, что переключение передачи произо1пло, на первом вьпсоде счетчика 15 установится уровень 1, который через элемент И 13 поступит на суммирующий вход счетчика 16 через дешифратор 17 на индикаторе 18 установится номер первой передачи. Одновременно уровень 1 на выходе элемента И 13 поступает на вход элемента ИЛИ 4 и с его выхода сбрасывает триггер 10, подготавливая последний к приему очередной команды. При нормальной работе контролируемого механизма датчик 1 срабатывает до того, как в счетчике 15 накопится число, свидетельствующее о слишком длительном выполнении операции, при этом по переднему фронту уровня 1 с выхода датчика 1 формирователь 2 вырабатывает импульс, который через элемент ИЛИ 3 сбрасывает триггер 7 (при этом прекращается подача импульсо на вход счетчика 15), а также сбрасывает счетчик 15 и триггер 9. Причем в случае схода кулачка с датчика 1 за сче выбега исполнительного механизма изменений в схеме не произойдет. Новая команда по шине 22 включения Вперед приведет к увеличению показания индикатора 18 на единицу и повторению цикла работы.

В случае неисправности механизма переключения скоростей время выполнения операции переключения увеличивается. Если число, накопившееся в счетчике 15, достигнет второго заданного уровня, на его втором выходе установится уровень 1, при этом переключится триггер 9 и включится индикатор 20 предупредительной сигнализации. Если в дальнейшем не поступит сигнал от датчика 1, уровен 1 установится на третьем выходе счетчика 15, при этом переключится триггер 7 и включится индикатор 19 аварийней сигнализации. Сброс триггера 8 и отключение аварийной сигнализации производится подачей единичного импульса по шине 24 Сброс. Задержки времени, через которые сбрасывают предупредительную и аварийную сигнализации, определяются частотой генератора 21 и заданными числами, накапливающимися в счетчике 15 При изменении направления перемещения исполнительного механизма возможно ложное срабатывание датчика 1 под действием того же кулачка, которьш только что сошел с него за счет выбега исполнительного механизма при движении в противоположном направлении. В этом случае, например, при появлении единичного импульса на шине 23 включения Назад, триггер 11 устанавливается в единичное состояние, а триггер 10, через элемент ИЛИ 4 сбрасывается. Одновременно через элемент ИЛИ 6 устанавливается в единичное состояние триггер 7 и счетчик 15 начинает счет. Однако включение датчика 1 происходит до то15

го, как на первом выходе счетчика появится уровень 1, что свидетельствует о том, что не исчерпалось минимальное время задержки, счетчик

15сбрасывается, элемент И 14 остается запертым, содержимое счетчика

16не изменяется и индикатор 18 не изм ёняет своих показаний, что свидетельствует о том, что переключение передачи не произошло. Кроме того,

11 -1 М

отсутствие уровня

на первом вы

ходе счетчика 15 сигнализирует в схему управления о том, что переключение не произошло и необходимо повторить команду. Таким образом происходит отсев ложных сигналов.

При повторном появлении импульса на шине 23 включения Назад вновь включается триггер 7 и счетчик 15 начинает счет. Однако включение датчика 1 происходит позже, на первом выходе счетчика 15 устанавливается уровень 1, которьй через элемент И 14 поступает на вычитающий вход счетчика 16, уменьшая его содержимое на 1. Индикатор 18 при этом сигнализирует о переключении на более низкую передачу. Кроме того, уровень 1 с выхода элемента И 14 через элемент ИЛИ 5 сбрасывает в ноль триггер 11,

В исходное состояние устройство возвращается при подаче единичного импульса по шине 24 Сброс.

25

о р м у л а

изобретения

Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма, содержащее датчик, первый счетчик, первьй индикатор, первьй триггер, выход которого соединен с одним входом первого элемента И, выход которого соединен с одним входом второго счетчика, первьй выход которого соединен с одним входом второго триггера, другой вход которого соединен с другим входом второго счетчика, в.ыход второго триггера соединен с зторьм индикатором, отличающееся тем, что, с целью повьш ения надежности и информативности, в него введены формирователь импульсов, третий, четвертьй и пятьй триггеры,, второй и третий элементы И, первьй, второй, третий и четвертьй элементы ИЛИ, генератор, дешифратор, третий индикатор, шины Вперед, Назад и Сброс, выход датчика через формирОБате1гь импульсов соединен с одним входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с другим входом второго счетчика и с одним входом первого триггера, другой вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, один вход которого соединен с шиной Вперед и с одними входами третьего элемента ИЛИ и третьего триггера, другой вход которого соединен с выходом четвертого элемента ИЛИ, один вход кото51233

рого соединен с шиной Назад, другим входом второго элемента ИЛИ и с одним входом четвертого триггера., другой вход которого соединен с выходом третьего элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, и первым входом первого счетчика, выход которого через де- пгафратор соединен с первым индикатором, выход генератора соединен с дру- Ю гим входом первого элемента И, другой вход первого элемента ИЛИ соединен с шиной Сброс, с вторым входом первоРедактор С, Патрушева

Составитель В, Королев Техред Л.Сердюкова

Заказ 2775/53 . Тираж 515Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ир .- е.ктпая, 4

1986

го счетчика и с одним входом пятого триггера, выход которого соединен с третьим индикатором, другой вход пятого триггера соединен с вторым выходом второго счетчика, третий выход которого соединен с одними входами второго и третьего элементов И, другие входы которых соединены соответственно с выходами четвертого и третьего тлзиггеров, другой вход четв€ ртого элемента ИЛИ соединен с выходом третьего элемента И и с третьим входом первого счетчика.

Корректор С, Шекмар

Похожие патенты SU1233198A1

название год авторы номер документа
Электронные часы 1982
  • Чукавин Геннадий Тимофеевич
SU1247829A1
Устройство автоматического контроля веса материала в бункерах 1985
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Вакула Василий Савельевич
  • Итина Анна Александровна
  • Полисский Марк Ефимович
SU1255870A1
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 2004
  • Мисевич Игорь Захарович
RU2273887C1
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 2004
  • Баканов Владимир Викторович
  • Мисевич Игорь Захарович
RU2273886C1
Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма 1983
  • Фрайберг Евгений Яковлевич
  • Дычковский Остап Романович
  • Губский Сергей Иванович
SU1091200A1
Устройство для многоканального контроля 1986
  • Якубов Хаим Менаширович
  • Липчак Иван Иванович
  • Семенов Владимир Ильич
  • Максимов Борис Павлович
  • Савельев Анатолий Петрович
SU1332351A1
Устройство для измерения отношения частот двух сигналов 1986
  • Цемик Вадим Петрович
  • Климковецкий Богдан Дмитриевич
SU1383217A2
Устройство для определения собственных частот 1991
  • Кожевников Павел Степанович
  • Королев Сергей Алексеевич
SU1810877A1
Система для обмена информацией 1990
  • Васильев Юрий Владимирович
SU1815646A1
Устройство для считывания информации 1983
  • Фролов Виталий Алексеевич
  • Пожидаев Николай Яковлевич
SU1140138A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в частности, для проведения стендовых испытаний многоступенчатых коробок передач двигателей. Цель изобретения состоит в повьшении надежности и информативности устройства. При переключении передачи, например, вперед по шине 22 импульс. fS K С СО оо to

Формула изобретения SU 1 233 198 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1233198A1

Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма 1981
  • Фрайберг Евгений Яковлевич
  • Дычковский Остап Романович
  • Турчанинов Юрий Николаевич
  • Паркулаб Григорий Михайлович
SU963032A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для контроля работы двухпозиционного механизма 1983
  • Фрайберг Евгений Яковлевич
  • Дычковский Остап Романович
  • Губский Сергей Иванович
SU1091200A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 233 198 A1

Авторы

Замиховский Леонид Михайлович

Иванов Анатолий Игнатьевич

Походенко Игорь Иванович

Сакун Алексей Андреевич

Фрайберг Евгений Яковлевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-10-05Подача