Устройство для исследования трения скольжения, напремер между колесом и рельсом Советский патент 1959 года по МПК G01N19/02 G01M13/00 G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU123339A1

Устройство для исследования трения скольжения, например, между колесом И рельсом содержит механический редуктор с электропризодом, установленным на станине и приводящим во вращение испытываемое колесо.

Отличительная особенность этого устройства заключается в том, что контактирующий с колесом рельс установлен на конических роликах в подвижной обойме, опирающейся на подвижную головку пресса, и связан с контрольным динамометром. Эта особенность обеспечивает создание условий испытаний, близких к эксплуатационным. Кроме того, в устройстве на одной оси с испытуемым колесом может быть закреплен ДИСК, связанный с динамометром, а для перемещения рельса - нрименена тросовая передача. При таком выпольсенин устройства обеспечивается возможнссть определения посредством него коэффициента трения сцепления.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - устройство в другом варианте исполнения в двух проекциях.

На раме / устройства установлены: тяговый электродвигатель 2, редуктор 3 И испытываемое колесо 4. Разъемная муфта 5 необходима для монтажа, а муфта 6, кроме этого, необходима также для обеспечения ВОЗМОЖНОСТИ замены испытываемых колес, которые могут иметь разный диаметр. Давление колеса 4 на рельс 7 создается гидравлическим прессом 8. Рельс 7 лежит на конических роликах 9, которые имеют разные углы наклона и установлены на шариковых подщипниках. Л1ашина имеет комплект таких роликов, состоящий из четырех пар, имеющих различные углы наклона, позволяющие создавать .подуклонку рельсов в пределах норм: 1/20; 1/15; 1/30 и на стрелках, где вертикальное положение рельсов - О/О. РОЛИКИ вмонтированы в подвижные обоймы 10, которые

№ 123339

укладываются на траверсу, лежащую на подвижной головке // пресса 8. Рельс 7.-связан с.динамометром 12, выполненным в виде сменной, тщательно протарированной пружины. Число оборотов испытываемого колеса за установленный промежуток времени фиксируется счетчиком 13. Полное число o6opoiTOB для испытываемого колеса или рельса фиксируется другим счетчиком (на чертеже не показан).

При заданном давлении колеса на рельс можно изменять число оборотов. При изменении режима работы, т. е. нагрузки двигателя, динамометр дает разные показания. Для фиксирования показаний динамометра к рельсу прикрепляется стрелка (на чертеже не изображена), которая перемеп;аеа1ся над металлической линейкой с миллиметровыми делениями, укрепленной на раме.

Из устройства и описания работы устройства видно, что возможно изменять отдельные испытываемые детали: колеса, рельсы и т. п., а также менять давление колеса на рельс, число оборотов и т. д. При этом создается разный режим работы двигателя, а значит и разная сила трения. Для более глубокого исследования процесса трения скольжения в устройство должен быть включен осциллограф.

Устройство может быть видоизменено для обеспечения возможности определения коэффициента трения сцепления. В этом случае его выполняют в виде станины 14, к которой приварены три кронштейна 15, с установленными в них шариковыми подшипниками 16. На валу 17 укреплены испытываемое колесо 18 и диск 19, который связан тросовым приводо.м 20 с динамометром для записи усилий при повороте колеса и диска.

Поворот колеса происходит в момент сцепления его с рельсом. Записи показаний динамометров диска и рельса позволяют найти усилия в каждом звеле, а также и коэффициент сцепления.

Перемещение рельса 21 осуществляется посредством троса 22, навиваемого на барабан 23. Барабан приводится во вращение электродвигателем 24 через редуктор 25. Цифрой 26 на чертеже обозначены э тектрические выключатели. К колесу 18 могут быть приварены упоры 27, между которыми может укрепляться отрезанная часть 28 бандажа колес большого диаметра, например колес локомотивов. Устройство в таком варианте исполнения может быть использовано для испытаний при тех же режимах и условиях, какие имеют место в устройстве для исследования трения скольжения.

Предмет изобретения

1.Устройство для исследования трения скольжения, например, между колесом и рельсом, содержащее хМеханический редуктор с электроприводом, установленным на станине и приводящим во вращение испытываемое колесо, отличающееся тем, что, с целью создания условий испытаний, близких к эксплуатационным, контактируюЩ,нй с колесом рельс установлен на конических роликах в подвижных обоймах, опирающихся на подвижную головку пресса, и связан с контрольным ди 1амометром.

2.Видоиз.менение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, .с целью определения коэффициента трения сцепления, на одной оси с испытуемым колесом закреплен диск, связанный тросовым фиводом с динамометром, а для перемещения рельса применена тросовая передача.

Фиг 1

26

Похожие патенты SU123339A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания подшипников на износ 1938
  • Полисадов В.Н.
SU56078A1
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов 2021
  • Скакун Владимир Владимирович
  • Умеров Эрвин Джеватович
  • Теминдаров Ильяс Эльвирович
  • Сефедин Исмаил Бей Дилявер Оглу
RU2769649C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Емельянов Денис Олегович
  • Корсун Антон Александрович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2797930C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ СУХОГО ТРЕНИЯ НА ИЗНОС ПРИ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ 2020
  • Стояновский Олег Иванович
  • Галуцкий Валерий Григорьевич
  • Черендин Александр Федорович
RU2745799C1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 1992
  • Кармазин Алексей Иванович
RU2091751C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 1970
SU261751A1
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1
Прибор для определения пластичности и скорости отверждения пластических масс 1940
  • Канавец И.Ф.
SU61999A1
РОТАЦИОННЫЕ ВЕСЫ-ДОЗАТОР ХОЗИНА В.В. 2005
  • Хозин Валерий Васильевич
RU2382338C2

Иллюстрации к изобретению SU 123 339 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для исследования трения скольжения, напремер между колесом и рельсом

Формула изобретения SU 123 339 A1

2

фиг

SU 123 339 A1

Авторы

Рудяков З.З.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-05-04Подача