Устройство для исследования трения скольжения, например, между колесом И рельсом содержит механический редуктор с электропризодом, установленным на станине и приводящим во вращение испытываемое колесо.
Отличительная особенность этого устройства заключается в том, что контактирующий с колесом рельс установлен на конических роликах в подвижной обойме, опирающейся на подвижную головку пресса, и связан с контрольным динамометром. Эта особенность обеспечивает создание условий испытаний, близких к эксплуатационным. Кроме того, в устройстве на одной оси с испытуемым колесом может быть закреплен ДИСК, связанный с динамометром, а для перемещения рельса - нрименена тросовая передача. При таком выпольсенин устройства обеспечивается возможнссть определения посредством него коэффициента трения сцепления.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - устройство в другом варианте исполнения в двух проекциях.
На раме / устройства установлены: тяговый электродвигатель 2, редуктор 3 И испытываемое колесо 4. Разъемная муфта 5 необходима для монтажа, а муфта 6, кроме этого, необходима также для обеспечения ВОЗМОЖНОСТИ замены испытываемых колес, которые могут иметь разный диаметр. Давление колеса 4 на рельс 7 создается гидравлическим прессом 8. Рельс 7 лежит на конических роликах 9, которые имеют разные углы наклона и установлены на шариковых подщипниках. Л1ашина имеет комплект таких роликов, состоящий из четырех пар, имеющих различные углы наклона, позволяющие создавать .подуклонку рельсов в пределах норм: 1/20; 1/15; 1/30 и на стрелках, где вертикальное положение рельсов - О/О. РОЛИКИ вмонтированы в подвижные обоймы 10, которые
№ 123339
укладываются на траверсу, лежащую на подвижной головке // пресса 8. Рельс 7.-связан с.динамометром 12, выполненным в виде сменной, тщательно протарированной пружины. Число оборотов испытываемого колеса за установленный промежуток времени фиксируется счетчиком 13. Полное число o6opoiTOB для испытываемого колеса или рельса фиксируется другим счетчиком (на чертеже не показан).
При заданном давлении колеса на рельс можно изменять число оборотов. При изменении режима работы, т. е. нагрузки двигателя, динамометр дает разные показания. Для фиксирования показаний динамометра к рельсу прикрепляется стрелка (на чертеже не изображена), которая перемеп;аеа1ся над металлической линейкой с миллиметровыми делениями, укрепленной на раме.
Из устройства и описания работы устройства видно, что возможно изменять отдельные испытываемые детали: колеса, рельсы и т. п., а также менять давление колеса на рельс, число оборотов и т. д. При этом создается разный режим работы двигателя, а значит и разная сила трения. Для более глубокого исследования процесса трения скольжения в устройство должен быть включен осциллограф.
Устройство может быть видоизменено для обеспечения возможности определения коэффициента трения сцепления. В этом случае его выполняют в виде станины 14, к которой приварены три кронштейна 15, с установленными в них шариковыми подшипниками 16. На валу 17 укреплены испытываемое колесо 18 и диск 19, который связан тросовым приводо.м 20 с динамометром для записи усилий при повороте колеса и диска.
Поворот колеса происходит в момент сцепления его с рельсом. Записи показаний динамометров диска и рельса позволяют найти усилия в каждом звеле, а также и коэффициент сцепления.
Перемещение рельса 21 осуществляется посредством троса 22, навиваемого на барабан 23. Барабан приводится во вращение электродвигателем 24 через редуктор 25. Цифрой 26 на чертеже обозначены э тектрические выключатели. К колесу 18 могут быть приварены упоры 27, между которыми может укрепляться отрезанная часть 28 бандажа колес большого диаметра, например колес локомотивов. Устройство в таком варианте исполнения может быть использовано для испытаний при тех же режимах и условиях, какие имеют место в устройстве для исследования трения скольжения.
Предмет изобретения
1.Устройство для исследования трения скольжения, например, между колесом и рельсом, содержащее хМеханический редуктор с электроприводом, установленным на станине и приводящим во вращение испытываемое колесо, отличающееся тем, что, с целью создания условий испытаний, близких к эксплуатационным, контактируюЩ,нй с колесом рельс установлен на конических роликах в подвижных обоймах, опирающихся на подвижную головку пресса, и связан с контрольным ди 1амометром.
2.Видоиз.менение устройства по п. 1, отличающееся тем, что, .с целью определения коэффициента трения сцепления, на одной оси с испытуемым колесом закреплен диск, связанный тросовым фиводом с динамометром, а для перемещения рельса применена тросовая передача.
Фиг 1
/б
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов | 2021 |
|
RU2769649C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ СУХОГО ТРЕНИЯ НА ИЗНОС ПРИ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ | 2020 |
|
RU2745799C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2091751C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 1970 |
|
SU261751A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Прибор для определения пластичности и скорости отверждения пластических масс | 1940 |
|
SU61999A1 |
РОТАЦИОННЫЕ ВЕСЫ-ДОЗАТОР ХОЗИНА В.В. | 2005 |
|
RU2382338C2 |
2
фиг
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-05-04—Подача