Изобретение относится к предохранительным приспособлениям для защиты донного трала от разрывов при задевании за препятствия (камни, ини, колья, ветки и проч.), находящиеся на дне водоемов.
Применяемые в тралах дополнительные приборы, фартуки, подзоры и грунтропы с бобинцами имеют иное назначение, чем предлагаемое приспособление.
Его отличительными особенностями являются, во-первых, предохранительная рама для защиты трала от разрывов и, во-вторых, предохранитель от разрывов ваера при перегрузке для предотвращения порчи ваера или остановки судов.
На фиг. 1 показан общий вид трала с предохранительной рамой и предохранителецв процессе работы; иа фиг. 2 - конструкция предохранительной рамы (в масштабе, увеличенном по сравнению с масштабом на фиг. 1).
Предохранительная рама состоит из нижнейпредохранительной подборы / и верхней предохранительной подборы 2, соединенных между собой поводками 3 - каждый длиной 1 м. Толщина верхней подборы рамы может быть меньше толщины нижней. Обе предохранительные подборы изготовляются из стального троса, а поводки - из капронового шнура диаметром 5-б мм. Обе иредо.хранительные подборы равны по длине и соответственно короче обеих иодбор - верхней 4 и нижней 5 трала 6. Крепятся предохранительные подборы 1 м 2 так же, как и подборы и 5 тра.ла, к клячевкам 7 и 8 трала.
Предохранитель 9 представляет собой отрезок каната или троса длиной 5 м, соединяющий уздечку 10 и ваер 11. Прочность предохранителя 9 на разрыв меньше прочности ваеров // и 12, а также меньше суммарной прочности тросов уздечки. Ваер 12 крепится к уздечке 13 непосредственно, без предохранителя.
В процессе работы трал, соприкасаясь с предметами, находящимися на дне водоема,- зацепляется за препятствия в первую очередь нижней
подборы I предохр-анйтельной рамы, более короткой, чем нижняя пил.бора 5 трала, и поэтому при движепии трала находящейся впереди подборы 5.
В тех случаях, когда препятствие может быть сорвано с места, оно захватывается предохранительной рамой и волочится до подъема трала. Когда же не удается сорвать с места препятствие, то предохранитель на ваере и трал обходят его. Если же отсутствует предохранитель 9 при зацеплении трала за препятствие, может произойти либо разрыв ваера //, либо, при малой мощности судового двигателя, остановка судна при работающем винте.
П р е д м е т -И 3 о б р е 1 е л и я
Приспособление к донным тралам с дополнительным тросом у нижней подборы, отличающееся тем., что, с целью предохранения трала от порывов сети при задевании за препятствия, перед нижней подборой трала к клячевкам прикрепляется дополнительн.ая гибкая подбора-рама, состоящая из двух тросов: верхнего и нижнего, соединенных через определенные промежутки поводками из капронового шнура, а один из ваеров прикрепляется к уздечке отрезком каната соотвстствепи; меньшей прочности ваера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы | 1984 |
|
SU1223869A1 |
НЕВОД | 2000 |
|
RU2176446C1 |
Устройство для дистанционного запуска меченых рыб в водоем | 1960 |
|
SU131580A1 |
Способ лова гидробионтов | 1990 |
|
SU1792606A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1369685A1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2213448C2 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2210890C2 |
Трал для лова рыбы и приспособление для отпугивания рыбы | 1982 |
|
SU1128882A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1175414A1 |
Контрольный бимтрал для лова донных организмов | 1982 |
|
SU1080804A1 |
Фиг. I
Фиг. г
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-06—Подача