МАШИНА ДЛЯ ВЯЗКИ СЕТЕЙ Советский патент 1956 года по МПК D04G1/08 

Описание патента на изобретение SU103022A1

Предметом изобретения является машина для вязки сетей попарным связыванием каждой нити одной системы с каждой нитью другой системы с применением петлеобразующих механизмов и челноков со шпулями, а также системы натяжных валиков.

Предлагаемая машина позволяет вязать сети двойным шкотовым узлом из капроновой нити.

Особенность машины заключается в том, что петлеобразующий механизм выполнен в виде гребня с крючьями, совершающими качательные и возвратно-поступательные поперек машины движения. Крючья эти снабжены прорезями для прохождения сквозь навиваемую на них двойную ниточную петлю крючков подвижного горизонтального гребня, захватывающих концы петель этой системы и накидывающих их на носики челноков со шпулями, на которых навиты нити другой системы.

В машине применена автоблокировка на случай обрыва одной из нитей.

На фиг. 1 изображен схематический вид машины; на фиг. 2 - схема процесса узлообразования.

Петлеобразующий механизм машины содержит в себе гребень 1 с крючьями 2, имеющими в пятке прорези для прохода крючков 3 горизонтального гребня 4. Гребень 1 получает возвратно-поступательные движения вдоль машины от укрепленного на главном валу 5 эксцентрика 6 через рычаг 7; качания гребня производятся эксцентриком 8 через вилку 9 и рычаг 10.

Гребень 4 расположен своими осями в подшипниках 11 рычагов 12. Рычаги 12 укреплены на валу 13, на котором также закреплен ведущий рычаг 14. Движение гребня 4 вперед и назад по горизонтали производится эксцентриком 15, укрепленным на шестерне 16, через ролик 17 и вилку 18.

Качание гребня на оси производится эксцентриком 19 через ролик 20 рычагов 21 и рамку 22. Рамка оттягивается вниз пружиной 23.

Сетное полотно образуется при помощи двух систем нитей, идущих вдоль сетного полотна: верхняя или основная нить идет с бобин, расположенных на шпулярнике 24 сзади машины, нижняя или челночная нить идет со шпуль 25, находящихся в челноках 26, размещенных на каретке 27 спереди машины.

Двойной шкотовый узел образуется следующим образом.

При верхнем положении подвижного распределителя 28 гребень 1 набирает на крючки 2 двойные петли из верхних нитей; при опускании распределителя 28 двойные петли спускаются на загибы крючьев 2 (фиг. 2, положение а).

В двойные петли через прорези в крючьях 2 гребня 1 входят крючья 3 горизонтального гребня 4, на которые распределитель 28 набрасывает верхние нити (фиг. 2, положение б).

Верхние нити, вытащенные горизонтальным гребнем 4, сбрасываются на носики челноков 26 (фиг. 2, положение в).

Верхние нити, пройдя под челноками, втягивают петли из нижних нитей в двойные петли, образованные на крючках гребня после чего этот гребень сбрасывает с крючьев образовавшиеся двойные шкотовые узлы (фиг. 2, положение г).

После затяжки узлов и выборки полотна на величину размера ячеи подвижной распределитель 28 переводит верхние нити на одно деление в неподвижной гребенке 29, и процесс узлообразования повторяется также с образованием следующего ряда узлов. Таким образом получаются ячеи сетного полотна.

Машина имеет механизм, служащий для регулирования натяжения основных и челночных нитей и автоматического останова машины в случае нарушения хода технологического процесса (обрыв нити, сход нити и т.д.).

Работа этого механизма осуществляется следующим образом.

Кнопкой 30 включается электродвигатель 31 машины. Регуляторы 32 натяжения верхних нитей и регуляторы 33 натяжения нижних нитей, свободно колеблясь на осях, компенсируют слабину нитей и создают своим весом равномерное их натяжение, обеспечивающее нормальный ход технологического процесса.

В этом случае регуляторы 32 и 33 не касаются шинок 34 и 35, цепь питания реле 36 разомкнута, контакты 37 замкнуты и катушка 38 магнитного пускателя получает питание.

Датчик импульсов 39 приводится в действие диском 40, сидящим на главном валу 5.

На рычаги 41 и 42 датчика поочередно воздействуют кулачки Н и Б диска 40, в результате чего замыкается то контактная группа 43, то контактная группа 44, при этом в строго технологические моменты работы машины посылаются импульсы в шинки 35 и 34.

Красная лампа 45, сигнализирующая об останове машины, зеленая, лампа 46, сигнализирующая об обрыве верхней нити, и желтая лампа 47, сигнализирующая об обрыве нижней нити, при этом не горят.

При нарушении хода технологического процесса (обрыв нити, сход нити, пропуск петли и т.п.) регуляторы 33 или 32, опускаясь, соприкасаются с шинками 35 или 34, обмотка реле 36 получает питание, контакты 37 размыкаются, тем самым разрывается цепь катушки 38 магнитного пускателя, последний отключает электродвигатель 31; при этом загораются сигнальные лампы и тормоз 48 застопоривает машину в требуемом для устранения дефекта положении.

Похожие патенты SU103022A1

название год авторы номер документа
Машина для вязания сетей 1934
  • Хорунжий И.Т.
SU44299A1
Машина для сшивки сетовых полотен 1966
  • Паюлайд М.М.
  • Тооминг Х.Г.
SU220409A1
Сетевязальная машина 1985
  • Тюсов Николай Иванович
SU1406253A1
Сетевязальная машина по типу тюлевой 1948
  • Митрофанов А.П.
  • Амосов Г.Н.
  • Гурьев А.Л.
  • Демидов Н.А.
  • Карпов П.И.
  • Артамонов В.П.
SU82360A1
Сетевязальная машина 1986
  • Тюсов Николай Иванович
SU1640241A1
Сетевязальная машина 1988
  • Тюсов Николай Иванович
  • Стрелкин Виктор Георгиевич
  • Катаев Михаил Иванович
SU1618796A1
Сетевязальная машина 1981
  • Бабкин Семен Павлович
  • Бабкин Александр Семенович
  • Бабкин Петр Семенович
SU1094873A1
Сетевязальная машина 1974
  • Соколов Алексей Павлович
  • Сорокин Евгений Николаевич
  • Абалаков Борис Дмитриевич
  • Романов Василий Степанович
  • Матвеев Павел Петрович
  • Тумаев Андрей Васильевич
  • Минеев Александр Николаевич
SU521367A1
Машина для сшивки сетных полотен 1970
  • Тооминг Х.Г.
  • Кюльвя Л.Я.
  • Горшенин Э.А.
  • Невалинс А.Я.
SU346965A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАХРОМЫ 1930
  • Тихомиров Ф.Н.
  • Киселев К.В.
SU34688A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 022 A1

Формула изобретения SU 103 022 A1

1. Машина для вязки сетей попарным связыванием каждой нити одной системы с каждой нитью другой системы с применением петлеобразующих механизмов и челноков со шпулями, а также системы натяжных валиков, отличающаяся тем, что, с целью вязки сетей преимущественно из капроновой нити двойным шкотовым узлом, петлеобразующий механизм выполнен в виде гребня с крючьями, совершающими качательное и возвратно-поступательные поперек машины движения и снабженными прорезями для прохождения сквозь навиваемую на них двойную ниточную петлю крючков подвижного горизонтального гребня, захватывающих концы петель этой системы и накидывающих их на носики челноков со шпулями, на которых навиты нити другой системы.

2. В машине по п. 1 применение автоблокировки на случай обрыва одной из нитей.

SU 103 022 A1

Авторы

Артамонов В.П.

Казаков А.М.

Банников П.В.

Даты

1956-06-25Публикация

1955-04-19Подача