Механизм для включения и выключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины Советский патент 1960 года по МПК D05B69/22 D05B7/00 

Описание патента на изобретение SU134119A1

Пусковые механизмы действующих кеттельных машин при кратковременных остановах машины не исключают работу электродвигателя, который в течение примерно 40% рабочего времени продолжает работать вхолостую.

Онисываемый механизм для включения и выключения кеттельной машины „ликвидирует работу электродвигателя на холостом ходу.

Механизм состоит из неподвижных контактов, включенных в день пускового устройства машины, и периодически замыкаемых подвижным подпружиненным контактом, взаимОлТ,ействуюш,им со звездочкой из диэлектрического материала, на одном валике с которой установлен храповнк, жестко связанный со звездочкой и поворачиваемый подпружиненной собачкой, укрепленной на одном плече подпружиненного двунлечего рычага, свободно монтированного на общем валике с храповиком и звездочкой, и шарнирно связанной с педалью.

На фиг. 1 показана электросхема, включающая магнитный пускатель 1, закрытого контакта 2, промежуточного реле 3, понижающего трансформатора 4, выключателя 5 и контактной коробки 6.

На фиг. 2 показано устройство механизма замыкания контактов. Он состоит из Т-образного кронштейна 7, жестко связанного с нижней станиной машины. Кронштейн 7 несет на себе контактную коробку 6 с неподвижными контактами 8, к которой подводнтся электрический ток, и подвижным контактом 9. Последний закреплен на стержне Ю, перемещающемся вертикально в направляюпигх отверстиях коробки 6 и внутреннего угольника //.

Стержень 10 вместе с подвижным контакто.м 9 под действием спиральной пружины 12 стремится подняться. Слг..а сжатия пружины 12

№ 134119

регулируется подъемом или опусканием упора 13, закрепленным кл стержне 10 винтом 14.

В верхней части кронштейна 7 на оси J5 свободно помещены звездочка J6 и храповик 17, которые имеют-соответствеппо по 4 и 8 зубьев и жестко соединены между собою винтами 18 и 19, причем храповик 17 выполнен из металла, а звездочка 16 из диэлектрического материала (например, винилпласта).

На оси 15 вместе с храповиками свободно сидит двуплечий рыча 20, на котором, с правой стороны, на цапфе 21 укреплена собачка 22. последняя прутковой пружиной 23 воздействует на зубья храповика 1У

Рычаг 20 под действием спиральной пружины 24 стремится повернуться в направлении движения часовой стрелки. Перемепдение в обратном направлении происходит под действием педали 25 и тяги 26, шарнирпо соединенных с рычагом 20. Упор 27, установленный под педалью 25, является ограничителем хода педали и рычага 20, ограничение хода которого в обратную сторону производится планкой 21, помещенной на оси 29.

Контрсобачка 30, сидящая на оси 29, исключает возможность попорота храповика на больший требуемого уголДля включения электродвигателя и машины в работу необходимо разъединить контакты 8 и 9 (фиг. 1), что достигается включением выключателя 5-посредством нажатпя ногой на педаль 25 (фиг. 2). При этом рычаг 20 при помошк тяги 26 поворачивается на осп 15 в направлении против часовой стрелки и заставляет собачку 22 повернуть звездочку 16 на 1 зуб. Вследствие этого соединенный с ним храповик 17 повернется на /2 зуба, а стержень 10, скользя по oбpaзyюп eй храповика, разомкнет контакты S и 5 и замкнет контакт 2 магнитного nycKaTLля, включив электродвигатель в работу.

Выключение электродвигателя из работы также происходит при нажатии ногой на педаль 25, в результате чего при следующем повороте звездочки 16 и храповика 17 стержень 10 находит на зуб звездочки 16 и, преодолевая сопротивление пружины 12, движется вниз и замыкает контакты 8 и 9.

Практически работница раз в смену включает выключатель 5, а затем (по мере необходимости), нажимает ногой на педаль 25, производя включение или выключение электродвигателя, а вместо с ним и машины.

Пред м е т изобретен и я

Механизм для включения и выключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины, отличающ.ийся тем, что, с целью исключения из работы электродвигателя на холоетом ходу при останове мащины, он состоит из неподвижных контактов, включенных л цепь пускового устройства машины, и периодически замыкаемых подвижным подпружиненным контактом, взаимодействуюи,им со звездоч кой из диэлектрического материала, на одном валике с которой установлен храповик, жестко связанный со звездочкой и поворачиваемый подпружиненной собачкой, укрепленной па одном плече подпружиненного двуплечего рычага, свободно монтированного на обпдем валике с храповиком и звездочкой, и П1арнирно связанпо1 | с педалью.

ill-VW.

Похожие патенты SU134119A1

название год авторы номер документа
Приспособление к кеттельной машине для выключения ее привода при обрыве 1959
  • Лондон Л.З.
  • Хмелевский В.С.
SU123399A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
Устройство для укладки штучных изделий, например, к машине для выворачивания мешков 1961
  • Мытов Н.И.
  • Петров З.Ф.
SU150815A1
Плоскофанговая машина для вязания ладоней и пальцев перчаточных изделий 1961
  • Беренштейн Б.Д.
  • Решетнев Ф.И.
  • Рыбаков Б.Я.
  • Корчмарь С.Я.
SU140940A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1981
  • Галичев Александр Михайлович
SU1046091A2
Полуавтомат для прикрепления каблуков; к обуви клеевым способом 1955
  • Шилов В.С.
SU105307A1
Мотальный механизм для прядильных машин 1948
  • Антонов Л.К.
SU81817A1
Устройство для учета выработки, например, трикотажных изделий 1959
  • Прокопьев Д.П.
  • Силаев А.И.
SU127904A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1980
  • Галичев Александр Михайлович
SU980980A1
Устройство для управления сцеплением 1976
  • Бортовой Витольд Даниилович
  • Ляутов Василий Михайлович
SU591338A1

Иллюстрации к изобретению SU 134 119 A1

Реферат патента 1960 года Механизм для включения и выключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины

Формула изобретения SU 134 119 A1

«5; t

(5

f9

22 20

SU 134 119 A1

Авторы

Лондон Л.З.

Хмелевский В.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-03-26Подача