Известные стопорные устройства ручного рулевого привода судна, например, для торможения штурвала рулевых машин при ударах воды о руль, включающие в себя продольно передвигаемую на валу руля втулку с внешней резьбой, взаимодействуюш,ую посредством ступицы штурвала с двумя свободно вращающимися и действующими через тормозны г диски в противоположных направлениях запорами, обладают малым тормозным моментом и имеют, при продольном передвижении втулки под нагрузкой, значительное сопротивление трению, увеличивающее затрату сил на поворот щтурвала.
Устройство, выполненное согласно изобретению, не имеет этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что на валах руля и штурвала смонтированы контрфланцы, прилегающие к тормозным дискам для передачи продольных усилий на самоустанавливающиеся шариковые ПОДЩИПТП1КИ.
На чертеже изображено ycTpoiicTBO, вид сбоку с частичным разрезом в плоскости симметрии.
Вал / привода руля имеет прямоугольную с больщим шагом нарезку 2, находящуюся в зацеплении с нарезкой вала 3 штурвала 4, при этом вал 5 снабжен фланцем 5.
Свободно вращающиеся запоры 6 и 7, действующие в противоположных направлениях, смонтированы между двумя тормозными дисками , которые для увеличения тормозного действия сцеплены с валом 3. Наружные тормозные диски 8 прилегают к свободно сидящим на валах / и 3 контрфланцам 9 и 10, передающим продольпые усилия на самоустанавливающиеся шариковые подшипники // и 12 и далее на корпус / или, соответствепно, крышку 14.
Для закрепления штурвала 4 при его оставлении стопорное устройсгво снабжено вилкообразной собачкой 15.
Действие стопорного устройства против отдачи основано иа том, что при повороте штурвала 4, например, на правый борт, фланец 5 при правой винтовой нарезке, прижимается к роликовому запору 6, имеющему свободный ход в этом направлении вращения, и посредством контрфланца входит в сцепление с валом / привода руля, который отклоняется на правь/,1 борт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая рулевая машина | 1983 |
|
SU1074766A1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
НАПОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2592967C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-03-18—Подача