Стопорное устройство ручного рулевого привода судна Советский патент 1959 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU123420A1

Известные стопорные устройства ручного рулевого привода судна, например, для торможения штурвала рулевых машин при ударах воды о руль, включающие в себя продольно передвигаемую на валу руля втулку с внешней резьбой, взаимодействуюш,ую посредством ступицы штурвала с двумя свободно вращающимися и действующими через тормозны г диски в противоположных направлениях запорами, обладают малым тормозным моментом и имеют, при продольном передвижении втулки под нагрузкой, значительное сопротивление трению, увеличивающее затрату сил на поворот щтурвала.

Устройство, выполненное согласно изобретению, не имеет этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что на валах руля и штурвала смонтированы контрфланцы, прилегающие к тормозным дискам для передачи продольных усилий на самоустанавливающиеся шариковые ПОДЩИПТП1КИ.

На чертеже изображено ycTpoiicTBO, вид сбоку с частичным разрезом в плоскости симметрии.

Вал / привода руля имеет прямоугольную с больщим шагом нарезку 2, находящуюся в зацеплении с нарезкой вала 3 штурвала 4, при этом вал 5 снабжен фланцем 5.

Свободно вращающиеся запоры 6 и 7, действующие в противоположных направлениях, смонтированы между двумя тормозными дисками , которые для увеличения тормозного действия сцеплены с валом 3. Наружные тормозные диски 8 прилегают к свободно сидящим на валах / и 3 контрфланцам 9 и 10, передающим продольпые усилия на самоустанавливающиеся шариковые подшипники // и 12 и далее на корпус / или, соответствепно, крышку 14.

Для закрепления штурвала 4 при его оставлении стопорное устройсгво снабжено вилкообразной собачкой 15.

Действие стопорного устройства против отдачи основано иа том, что при повороте штурвала 4, например, на правый борт, фланец 5 при правой винтовой нарезке, прижимается к роликовому запору 6, имеющему свободный ход в этом направлении вращения, и посредством контрфланца входит в сцепление с валом / привода руля, который отклоняется на правь/,1 борт.

Похожие патенты SU123420A1

название год авторы номер документа
Судовая рулевая машина 1983
  • Дружинин Валентин Петрович
SU1074766A1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2323112C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
НАПОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Карнер Фред
  • Саламат Биян
RU2592967C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1

Иллюстрации к изобретению SU 123 420 A1

Реферат патента 1959 года Стопорное устройство ручного рулевого привода судна

Формула изобретения SU 123 420 A1

SU 123 420 A1

Авторы

Иоганнес Кнох

Даты

1959-01-01Публикация

1958-03-18Подача