Тягово-сцепное устройство Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1234237A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово- сцепным устройствам для соединения звеньев автопоездов.

Цель изоб|ретения - упрощение конструкции, повьппение эффективности виброизоляции и маневренности автопоезда.

На фиг, 1 представлено тягово-сцеп нее устройство, общий вид на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2;на фиг. 4 -сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2.

Устройство содержит упругий элемент, вьшолненный в виде параллельных стержней 1 из гибкого стального троса, расположенных перпендикулярно оси транспортного средства и закрепленных на его раме 2. Вдоль оси ра- ,2 установлен тяговый крюк, стержень 3 которого прикреплен хомутами 4 к упругому элементу. Стержень 3 размещен во втулке 5, которая установлена в отверстии накладки 6, закрепленной на раме 2. Свободньй конец стержня 3 обраэует кривопинейньй захват 7с замком 8.

Захват 7 снабжен усилителями 9, внутрення поверхность которых соответствует форме кольца дышла прицепа с обоймой 10 и петлей на его конце, в которую вставлен стержень 11 (болт) фиксатора указанного замка 8. Корпус

замка 8 выполнен со сквозным продольным отверстием в которое пропущена , средняя часть стержня 3 крюка, при этом выходная часть отверстия вьшол

нена криволинейной по форме захвата.

Такой же формы выполнена нижняя поверхность сквозной открытой прорб- зи, в которой размещена своей криволинейной поверхностью обойма 10 петли захвата, причем проходное сечение прорези равно диаметру троса. На боковых выступах 12 и 13, образованных в замке 8 прорезью, выполнены соос- ные отверстия, в которые вставлен

стержень 11 фиксатора замка 8.

Устройство работает следующим образом.

Для сцепки отвинчивают гайку .14 болта 11 и вынимают его из отверстий

замка 8. После этого из прорези зам ка выводят петлю с обоймой 10.

Затем через кольцо дьшша прицепа пропускают петлю с обоймой захвата и фиксируют их в замке 8 болтом 11 и

гайкой 14. При расцепке осуществляется обратная последовательность операций.

Использование устройства позволяет эффективно гасить ударные нагрузки,

возникающие между звеньями автопоезда, снизить раскачку последних и повысить маневренность автопоезда за счет гибкости стержня и захвата тяго- во-сцепного устройства.

Похожие патенты SU1234237A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2730121C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Страхова Светлана Глебовна
  • Алфёров Кирил Александрович
RU2493974C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268824C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Александров Алексей Евгеньевич
  • Григорьев Андрей Юрьевич
RU2464197C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 237 A1

Реферат патента 1986 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 1 234 237 A1

Aid1 W11

/

97t/e.2

6 S

и

5 S

r-r

фце,

(Puf.5

(P(/.J

Редактор И.Сегляник

Составитель А.Слыхов

Техред Л.Олейник Корректор М.МаксимишинецЗаказ 2945/21Тираж 647 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР :ио делам изобретений и открытий

113035, Моск ва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234237A1

Щукина М.М
Сцепны устройства автомобителей и тягачей
ГОСНТИ
М.Л.: Машиностроительная литература, 1961, с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1
фиг
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 234 237 A1

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Бусаров Юрий Павлович

Даты

1986-05-30Публикация

1985-01-21Подача