Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово- сцепным устройствам для соединения звеньев автопоездов.
Цель изоб|ретения - упрощение конструкции, повьппение эффективности виброизоляции и маневренности автопоезда.
На фиг, 1 представлено тягово-сцеп нее устройство, общий вид на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2;на фиг. 4 -сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2.
Устройство содержит упругий элемент, вьшолненный в виде параллельных стержней 1 из гибкого стального троса, расположенных перпендикулярно оси транспортного средства и закрепленных на его раме 2. Вдоль оси ра- ,2 установлен тяговый крюк, стержень 3 которого прикреплен хомутами 4 к упругому элементу. Стержень 3 размещен во втулке 5, которая установлена в отверстии накладки 6, закрепленной на раме 2. Свободньй конец стержня 3 обраэует кривопинейньй захват 7с замком 8.
Захват 7 снабжен усилителями 9, внутрення поверхность которых соответствует форме кольца дышла прицепа с обоймой 10 и петлей на его конце, в которую вставлен стержень 11 (болт) фиксатора указанного замка 8. Корпус
замка 8 выполнен со сквозным продольным отверстием в которое пропущена , средняя часть стержня 3 крюка, при этом выходная часть отверстия вьшол
нена криволинейной по форме захвата.
Такой же формы выполнена нижняя поверхность сквозной открытой прорб- зи, в которой размещена своей криволинейной поверхностью обойма 10 петли захвата, причем проходное сечение прорези равно диаметру троса. На боковых выступах 12 и 13, образованных в замке 8 прорезью, выполнены соос- ные отверстия, в которые вставлен
стержень 11 фиксатора замка 8.
Устройство работает следующим образом.
Для сцепки отвинчивают гайку .14 болта 11 и вынимают его из отверстий
замка 8. После этого из прорези зам ка выводят петлю с обоймой 10.
Затем через кольцо дьшша прицепа пропускают петлю с обоймой захвата и фиксируют их в замке 8 болтом 11 и
гайкой 14. При расцепке осуществляется обратная последовательность операций.
Использование устройства позволяет эффективно гасить ударные нагрузки,
возникающие между звеньями автопоезда, снизить раскачку последних и повысить маневренность автопоезда за счет гибкости стержня и захвата тяго- во-сцепного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2020 |
|
RU2730121C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2012 |
|
RU2493974C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2268824C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
Aid1 W11
/
97t/e.2
6 S
и
5 S
r-r
фце,
(Puf.5
(P(/.J
Редактор И.Сегляник
Составитель А.Слыхов
Техред Л.Олейник Корректор М.МаксимишинецЗаказ 2945/21Тираж 647 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР :ио делам изобретений и открытий
113035, Моск ва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Щукина М.М | |||
Сцепны устройства автомобителей и тягачей | |||
ГОСНТИ | |||
М.Л.: Машиностроительная литература, 1961, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
фиг | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1985-01-21—Подача