Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легким одноколейным транспортным средствам на гусеничном ходу.
Целью изобретения является повышение ходовых качеств и улучшение маневренности.
На фиг. 1 схематично изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Движитель включает гусеничную цепь 1 со звеньями 2, выполненными в виде тел враш,ения. На звенья 2 опираются катки 3, которые установлены под острым углом относительно продольной вертикальной плоскости, проходяш,ей через ось тел вращения, образующих звенья 2. Звенья 2 закреплены на своей оси с возможностью кругового вращения, а опорные катки 3 установлены с возможностью взаимодействия со звеньями за счет сил трения.
Каждый каток 3 размещен в поворотной вилке 4, которая подвижно закреплена в раме 5 гусеничного движителя. Вилки 4
5
0
катков связаны системой тяг и рычагов 6 с рулевым управлением (не показано), которое может быть выполнено по типу велосипедного руля.
Движитель работает следующим образом.
При движении по прямой гусеничный обвод располагается в вертикальной плоскости и его кинематика не отличается от работы обычного движителя. При этом катки 3 опираются на звенья 2, которые в этот момент не врап эются вокруг своей оси.
При воздействии на рулевой механизм рычаги 6 поворачивают катки 3 вокруг оси, перпендикулярной оси их вращения, последние воздействуют на звенья 2 и отклоняют их от продольной вертикальной плоскости. Тела вращения звеньев 2 приобретают при этом окружную скорость, которая зависит от величины отклонения опорных катков от продольной вертикальной плоскости и от скорости транспортного средства. Устойчивость одноколейного транспортного средства в движении обеспечивается за счет перемещения нижней ветви гусеничной цепи в сторону поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Устройство для измерения осадки опорного катка гусеничного транспортного средства в грунт | 1982 |
|
SU1073598A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1423449A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Составитель Л. Демидов
Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Тираж 571 ,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филнал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3934664, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОКА | 1999 |
|
RU2165188C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-07-10—Подача