Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесно-гусеничным транспортным средствам,
Известен колесно-гусеничный движитель, содержащий раму, ведущее и натяжное колеса, охваченные гусеницей и систему натяжения гусеницы D JОднако при повороте такого движителя на грунте возникают большие усиЛИЯ, необходимые для преодоления бокового сдвига гусеницы, что затрудняет поворот.
Известен также колесно-гусеничный движитель, содержащий раму, центральное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охватывающую колесо и ролики С2 J.
Этот движитель, благодаря среднему расположению ведущего колеса, опирающегося на полотно гусеничной цепи, имеет меньщее сопротивление повороту вокруг вертикальной оси, так как опорные ролики у него частично разгружены.
Однако при движении по вязкому и рыхлому грунту, когда движитель частично погружается в грунт, сопротивление повороту достаточно велико, а расход знергии на поворот высокий.
Цель изобретения - снижение расхода энергии при повороте.
Цель достигается тем, что колесно гусеничный движитель, содержащий раму, центрашьное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охватывающую колесо и ролики, снабжен установленными между рамой и роликами гидроцилиндрами, .ролики закреплены на раме с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, акаждый трак гусеничной цепи выполнен из двух соединенных между собой верти- 1сальнь1м шарниром и взаимно подпрзгжинённых частей.
Кроме того, ролики соединены с рамой шарнирно с возможностью относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости.
На фиг.1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг.2 - вид . А на фиг.1, движитель без гусеничной цепи; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг, 4 - движитель на пов10роте, вид
сверху; на фиг, 5 - вид В на фиг.1, на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг.5.
Колесно-гусеничный движитель содержит колесо 1, ось которого установлена в подщипниковом узле 2, раму 3, гусеничную цепь Д, состоящую из траков 5, соединенных между собой с помощью горизонтальных шарниров 6 и вертикапьных шарниров 7. На передней грани каждого трака с двух сторон с помощью шпильки 8, шайбы 9 и гайки 10 закреплены упругие элементы, например резиновые подушки 11. Для закрепления резиновых подушек на траках выполнены специальные чашки, которые одновременно служат направляющими для качения колеса. Основание шпильки 8 завулканизировано внутри резиновой подушки. С рамой 3 через шарнир 12 и упругий элемент 13 соединен передний рычаг 14, а через шарнир 15 - двуплечий рычаг 16. С двуплечим рычагом 16 через шарнир 17 и упругий элемент 18 соединен задний рычаг 19. Рама 3 соединена с двуплечим рычагом 16 натяжным устройством 20, На переднем 14 и заднем 19 рычагах шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно осей 21 и 22 установлены ролики 23 и 24, Оси роликов 23 и 24 соединены шарнирно через гидроци- линдры 25 и 26 двойного действия с рычагами 14 и 19. Гидроцилиндры 25 и 26 имеют гидравлическую связь с гидрораспределителем, который кинематически связан с рулевым колесом (не показано).
Движитель работает следующим образом.
Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается гусеничной цепи 4 и через траки 5 реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется за счет упругого качания роликов 23 и 24 в вертикальной плоскости относительно осей шарниров
12и 17, при этом упругие элементы
13и 18 сжимаются. Регулирование степени натяжения гусеничной цепи 4 производится натяжным устройством 20. При повороте транспортного средства, на котором установлен колесно-гусе- ничный движитель, например вправо (фиг.4), гидросистема обеспечивает поступление масла в поршневые полости гидроцилиндров 25 и 26, штоки которых вьщвигаются и поворачивают ролики в сторону поворота, уменьшая тем самым радиус поворота и облегчая поворот. Подушки 11 обеспечивают плавньш вход в поворот. При выходе из поворота исполнительные механизмы связанные с рулевым управлением, уста навливают золотник гидрораспределителя в нейтральное положение. Во время прямолинейного движения резиновые подушки 11 обеспечивают устойчивость движения. При повороте транспортного средства влево рулевой механизм .через исполнительные механизмы воздействует на золотник распределителя и устанавливает его в положение, при котором гидросистема обеспечивает поступление масла в штоковые полости гидроцилиндров 25 и 26. Ролики 23 и 24 при этом будут вращаться относительно осей 21 и 22 в сторону поворота. Предлагаемый движитель благодаря подвижности звеньев гусеничной цепи и их упругих связей в горизонтальной плоскости, а также способности копировать рельеф местности, имеет высокую надежность работы и поворачиваемость, что способствует повышению проходимости и снижению расхода энергии.
8идВ
Фиг. 5
Г-Г
Фиг. б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1263573A2 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1342807A1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1243998A1 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1081057A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
1. КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, центральное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости, и гусеничную цепь, охватьшающую колесо и ролики, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода энергии при повороте, он снабжен установленными между рамой i и роликами гидроцилиндрами, ролики закреплены на раме с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а каждый трак гусеничной цепи выполнен из двух соединенных между собой вертикальным шарниром и взаимно подпружиненных частей. 2. Движитель поп.1,отличаю щ и и с я тем, что ролики соединены с рамой щарнирно с возможностью относительного упругого перемещения (Л в вертикальной плоскости.
Фиг.7
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU415186A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3860080, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-16—Подача