Изобретение относится к устройствам для защиты двигателей переменного тока, например, установленных в реакторе.
Известно устройство для Защиты и контроля работы герметичных электронасосов. Защита двигателя электронасоса осуществляется при помощи реле Тока, обмотка которого включена через трансформатор тока в одну из фаз питания электродвигателя, а. контакт рёЖшуетмру ется контактами пусковой кнопки 1.
Это устройство невозможно использовать для герметичного электропривода реактора, так как требуется, чтобы уставка реле тока игЛела значение, близкое к рабочему току, а также необходимо длительное время даржйть на1:а1той пусковую кнопку, пока пусковой ток не станет меньше уставки реле тока.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для защиты электродвигателя переменного тока от пе1)егрузки, состоящее из контактора, трансформатора тока, реле времени, riyckoBbix элементов 2...:..- ..... ..:...
Устройство работает следующим образом. При пуске электродвигателя срабатывают контактор и реле времени, возникает пусковой ток, превышающий в несколько раз номинальный. При этом срабатывает реле тока и разрывает свой контакт в цепи обмотки контактора, но двигатель не останавливается, так как контакт реле времени с .выдержкой времени при в1ШюГёШй зШйну ТГа1Щ)1йод пуТйо1в6Т6 Т6каГ
Однако это устройство обладает существен10ными недостатками. При пуске каждый раз срабатывает реле тока, а поскольку ток срабатывания реле близок к рабочему току электропривода то после ложного срабатывания реле не возвращается в исходное состояние и двиtsгатель привода невозможно запустить. Поэтому фактически приходится уставку реле тока поднимать, т.е. загрублять защиту.
Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия защиты.
20
Дпя достижения указанной цели в устройство для защиты электродвигателя от перегрузкИ, содержащее Источник питания, элементы Пуск и Останов, контактор, реле времени. 376 ш 11тирующее реле, реле защиты, трансформатор тока, связанный параллельно с реле защи гьГ и контактом шунтирующего реле, дополнительно введено промежуточюе реле, реле эаИдаты вьтолнено в виде максимального токовбго реЛе, замыкающий контакт промежуточного реле включен последовательно с его обмоткой, об мШка п1ЭОМеж /точнЬго реле соеди Heifa c KCTb4HHkoM питания прспедоватепьно с замыкающим с выдержкой контактом реле врёШнм, к(Яг015ое соейиненб с источником питания через элемент Пуск, обмотка шун.тирующегб реяе соединена с источником питамя ПослёдЪвательйос 5амй1 :ающиш кШтакта Шконтактора и прбмежуточного реле. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. V. К источнику 1 йягания подключены электродвигатель 2 Герметичного насоса со схемой 3 управления, состоящий из элементов Пуск 4 и Останов 5, контактора 6, реле 7 ЩШбШ; промежуточного реле 8, шунтирующего реле 9, реле 10 тока, трансформатора И тбка.. : Пуск электродвигателя 2 осуществляется эле ментом Пуск 4, при этом срабатывает -контактор 6 и через элемент. Останов 5, размыкающий койтакт реле 10 тока и замыкающий контакт контактора 6 становится на самоблоки ровку., Шунтирующее реле 9 срабатывает через замы каюхций контакт 12 -контакторов 6. Замыка- гощие силовые контакты 13 контакторов подключают электродвигатель 2 к исто%1ику 1 питания через трансформатор 11 тока. Оцновремей но с йключерием контактора 6 срабатывает реле 7 времени, йо &fo контакт 14 в цепипроме жуточного репе замыкается только черй неЙЬторое время. В первый мошт 6 силойой цепи Появляется пусковой ток, но реле тока 10 не cpa6aTbiBaet, так как обмотка промежуточного реле 8 обесточена и его замыкающий контакт 15 в цепи o6MotKH реле 10 разомкнут. Через зада{|ный промежуток времени, обусловленный временем снижения пускового тока до рабочего значе1шя, замыкается контакт 14 реле 7 йре мёий с вьздержкой времени при включении в цепи обмотки промежуточного реле 8. Срабатывает реле 8 и своими замыкающими контактами 16 включает шунтирующее реле 9 и подключает к трансформатору тока токовое реле 10. Реле 9 срабатывает и размыкает шунтирующий контакт 17, подключенный параллельно трансфору матору тока. . .. . Таким образом, устройство подготовлено для защиты двигателяот перегрузки. При работающем двигателе 2 когда возйикает перегрузка, срабатывает реле 10 тока и через свой размыкающий контакт обесточивает обмотку контактора и двигатель отключается от сети. . Такое построение защиты позволяет увеличить ее надежность и быстродействие. Формула и 3 о б р е т е н и я Устройство для защиты электродвигателя от перйгрузки, содержащее источник питания, элементы/Пуск и Останов, контактор, реле времени, шзнтируюшее реле, реле зашиты, трансформатор тока, связанный параллельно с реле защиты и контактом шунтирующего реле, о тЛ и ч а to П1 е е тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, дополни- . тельно введено промежуточное реле, реле защиты выполнено в виде максимального токоI„ „ вото реле, замыкающий контакт промежуточного реле включен последовательно с его обмоткой, обмо11 :а промежуточного реле соединена с источником 1й1тания последовательно с замыкающим с выдержкой времени контактом реле времени, которое соединено с источником питания через элемент Пуск, обмотка шунтиpyKfofero реле совдинена с источтшком питания поЬледовательно с замыкающими контактами контактора и промежуточного реле. Источники информации, принятые во Ёнимание при экспертизе 1.Крючков А. Д., Малков Е. М. и др. Автоматическая защита и контроль работы герметичных электронасосов. Труды НИИхиммаш. Вып. 41, ОНТИ, М., 1962, с. 120.; 2.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромьтшэ1е1шых. механизмов, М.. Энергия, 1959, с. 383-384.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1987 |
|
SU1427474A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU974493A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1983 |
|
SU1162006A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1582328A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ | 1992 |
|
RU2067346C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1517112A1 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU1001292A1 |
Устройство для защиты асинхронного электропривода от аварийных режимов | 1989 |
|
SU1683119A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-04-01—Подача