Изобретение относится к области очистки воздуха от ныли и может быть исполь- ;юнано на транспортных средствах, например на тепловозах, для очистки воздуха, ох.лаждающего электрические 1а1иины.
Це.чь изобретения новы1иеиие эффективности очистки воздуха от ныли и синже ние гидродинамических потерь.
На фиг. 1 изображена схема возду.хо- очнс 1 ителя, нродольный разрез: на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фи1 . 3 -- )азре:5 Б--Б на фиг. 1.
Устройство (фиг. 1) состоит из корнуса I i: нхо.дным натрубком 2 для занылениогп зоздуха, вы. натрубком 3 д.тя очищенного воздуха и натрубком 4 д, 1я воздуха, o6oraiueinioro нылью. В корнусе 1 разме- iueiibi инерционная жа.люзийная о и иыле- отБодяи1ая 6 рсчиетки. 1ри утом инсрииои- иая жалюзийная рен1етка 5 BLjHro.iHciia и.з ря.ча уетановлрнных с зазоро.м (фи1 2) здо. 11, потока треу|-о. иластин 7. Il/iac- тины 7 одной сторон1 1 обращены к илоско- сти выреза 8 в стенке корнуса 1 иод патрубок 4 для но.здуха, обогангеиного нылью, иеред фронтом иылеотводяиьей ре1иетки 6, а двумя другими сторонами с отбуртовкой г ооче|)едн(5 сверху и снизу соединенн,1х в местах В (с)иг. 2) с (хтноимеинь ми сторонами соседних нластнн 7. Пластины 7 образуют же, 1об 1атук) поверхность, )аз;1еля гО- Hiyio нространство корпуса 1 на зону 9 с 3aii:,i.aeiiHbiM воздухо.м и зону И) с очипьсн- ным в:)з; 1.. о{)би1аюи1иеся между собой через нростр/анстно 1 1 перед нылеотвод5ппей реик гкой 6.
Ус1 ройство работает с, 1еду1О1цим образом.
Поток зан1)1ленного воздуха поступает через 15ходной патрубок 2 корпуса 1 в инер- н,иоппук) жалюзийную реи1етку 5, В1)1пол- неииун) из ряда уста нов. leinibix с за.зором здо,|| потока треуголыи 1х нластип 7. хо. 1Я сквозь желобчатую поверхность, образованную п,пастинами 7. обран1ен1 ыми одной стороной к плоскости 8 в стенкс коГ иуса 1 под HaT)y6i:K 4 д, 1Я во,здуха ()богап1еппо О HiL ibio, перед 1)нп1том ныле
сторонами с отбуртовкой поочередно сверху и снизу соединенными в меетах В (например, сваркой) с одноименными сторонами соседних пластин 7, воздух делает поворот па угол менее 90° и выходит под некоторым острым углом в нространство патрубка 3 для очищенного воздуха. На выходе из желобчатой поверхности ноток разделяется па две pafiiHiie части. Одна часть обтекает но винтовой линии кромку иластины 7, расположенную с правой стороны, а другая часть - кромку итастины 7, расположенной с левой стороны. При этом частицы пыли ио инерции проходят прямо через пылеотводяшую реп1етку 6 в зону 9 патрубка 4 и на выход, а очипхеиный воздух после обтекания кромок поступает через желоба, образованные пла- сти11ами 7, в зону 10, сообн1аю1цуюся с зопой нами 7, в зону 10, сообн1аюн1,уюся с зоной 9 через ироетранс во 11, и да.ее через иат- р бок 3 па вьгход.
Преи пдисством уетройства яв.. 1яется то, что обтекание кромок пластин потоком за- ны,;|енного воздуха на выходе из щелей происходит по винтовой лииии без резкого поворота и 3 нанравлении оеновного потока. При таком обтекании частицы пыли, по инерции .|.вижуи1иеся к пы,чеотводяи1ей реп1етк( не подвергаются многократному захватьп аюнхему воздействию других частей запы;кд 11о о потока, что повышает эф- фектиипос 1ь очр стки. Повьппению эффективности очнстки. способствует также то, что |1о-;ок на выходе и:; каждого желоба разде- .iHCTCSi на две части для поступления в пра- ,е г; .;iei5b:e соседние nie. iii и же.юба, сооб- 11 еннь:с с зо;;:;й очишепногч) воздуха, в связи с чем ухе;1Ь пается в два раза радиаль- т), 1пдпиа этого потока, преодолеваемая ч;и гикс11 сыли.
n.iaBHoe обтекание кромок пк-ли без резких noBOpoToii и завих)епий способствует умеиыпению i идродииамическпх и отер ь.
N cT)(wc TBo может быт1) выполнено в раз- /1 ич и jix моди фи к а пи я X возду хооч истител я: ||араллс,1Ьпо сдвоепный, пос,1едор,атс, 1 ьпо сдвое1пп,1Й, )адиальпый, паралле,1ьно сдвоенный и радиал,ный с вп трси1 им Ho3. iyxa. обогап1.ег:но1Ч) :ibi,i)io. 6-f
/
( |-|iy;;UM ;iI
I
ВНИИПИ Государственного no делам изобретений 113035, Москва, Ж-35. Pav
К), i;i; iiieH;i
К:;рр1 л-:м:1
I lo.lllliCllliU
KfiMiiTera и открытий некая наб., д. 4-, 5
и,чиа. 1 Г1ПП «Патент, i. Ужгоро..:.. vji. Проектная, 4
К), i;i; iiieH;i
К:;рр1 л-:м:1
I lo.lllliCllliU
KfiMiiTera и открытий некая наб., д. 4-, 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для утилизации теплоты вытяжного воздуха | 1986 |
|
SU1420309A1 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1983 |
|
SU1109560A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1988 |
|
SU1532236A1 |
Инерционный пылеотделитель | 1984 |
|
SU1233914A1 |
Электроциклон для очистки газов от пыли | 1971 |
|
SU490485A1 |
Гидроциклон | 1987 |
|
SU1494985A1 |
Установка для охлаждения рудничного воздуха | 1980 |
|
SU943407A1 |
Вихревой дегазатор жидкости | 1987 |
|
SU1426613A1 |
Устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих сельскохозяйственных продуктов | 1986 |
|
SU1409154A1 |
Устройство для ограничения времени горения электрической дуги в распределительных устройствах | 1987 |
|
SU1415320A1 |
Старк С | |||
Б | |||
Пылеулавливание и очистка газов в металлургии | |||
М.: Металлургия, 1977, .с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1985-02-25—Подача