Электрическое торможение асинхронных двигателей путем переключения двух проводов из трех, питающих двигатель, имеет тот недостаток, что если не включить двигатель в момент остановки, то он начнет вращаться в обратном прежнему направлении. Подобный способ требует большой внимательности со стороны обслуживающего персонала, что делает его мало применимым. Предлагаемое изобретение имеет ввиду устранить указанный недостаток тем, что одновременно с переключением двух фаз двигателя, напряжение на клеммах последнего понижается тем или иным способом настолько, чтобы двигатель после остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.
Для осуществления предлагаемого способа возможно или устройство особой сети пониженного напряжения, или можно воспользоваться основной сетью, приключая к ней двигатель (во время торможения) через трансформатор или, при низком коэффициенте трансформации, через автотрансформатор. Каждый двигатель может быть снабжен трансформатором, автотрансформатором или можно установить один общий трансформатор, тогда к двигателю подводятся две линии - большего и меньщего напряжения. Для понижения напряжения, можно воспользоваться дросселями, подключая двигатель к основной сети во времяторможения через них, но это имеет свой недостаток - малый тормозный момент.
Предлагаемый способ может применяться для всех видов многофазных асинхронных двигателей. Для двигателей с фазным ротором можно одновременна с торможением вводить в ротор сопротивление, что увеличит как, известно, тормозный момент. Необходимые переключения могут производиться контроллерами, которые в таком случае должны иметь: 1) вращение вала только в одном, направлении, что обычно достигается, в них устройством храповика с собачкой на валу; 2) замедленное вращение вала, так, чтобы один оборот вала контроллера, соответствовал всему периоду торможения, что может быть достигнуто передачей- зубчатой или червячной - между рукояткой и валом контроллера. Это необходимо сделать, чтобы рабочий не мог поставить сразу ручку в положение покоя, при котором двигатель отключен от сети, так как тогда не было бы торможения. При замедленном (передачей) вращении вала, если рабочий не доведет даже его до последнего положения - покоя, двигатель, будучи заторможен,., остановится и (при не повернутом до конца вале) только будет брать некоторый ток.
На чертеже приведена электрическая
схема торможения по предложенному
способу для случая коротко замкнутого
асинхронного двигателя с отдельным
автотрансформатором. Обмотка статора
.двигателя D подведена к пальцам 2, 5, 8
контроллера через предохранители 11,
12, 13 и, кроме того, приключена через
автотрансформатор AT v. пальцам 3, б, 9.
К пальцам 1, 4, 7 подводится напряжение сети. Линия АА показывает положение пальцев на валу контроллера .во время покоя; - во время хода; .В В - положение во время торможения, при котором с одной стороны с помощью пластин 15 и 16 контроллера переключаются две фазы обмотки статора, а с другой при посредстве автотрансфор:матора AT понижается подводимое к статору напряжение.
Вал 17 контролле эа или сделан из .непроводящего материала или изолирован от медных пластин 14, 15, 16. ,Для осуществления возможности вращения ,двигателя в любую сторону при сохра..нении той же схемы торможения, предусмотрен переключатель двух фаз 10. Возможно сконструировать контроллеры для пуска, работы и торможения предлагаемым способом асинхронных двигателей всех родов: - коротко замкнутых простых, пускаемых с переключением со звезды на треугольник, с фазным ротором и т. д. Контроллер может быть разработан, для торможения и при устройстве общей, для многих моторов, сети пониженного напряжения.
Предмет патента.
Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя с применением переключения двух фаз проводки, подводящей к его статору трехфазный ток, характеризующийся тем, что одновременно с переключением двух фаз проводки, подводящей к статору трехфазный ток, напряжение последнего понижается при посредстве, например, автотрансформатора настолько, чтобы двигатель после остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-04-12—Подача