Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя Советский патент 1929 года по МПК H02P3/20 

Описание патента на изобретение SU12355A1

Электрическое торможение асинхронных двигателей путем переключения двух проводов из трех, питающих двигатель, имеет тот недостаток, что если не включить двигатель в момент остановки, то он начнет вращаться в обратном прежнему направлении. Подобный способ требует большой внимательности со стороны обслуживающего персонала, что делает его мало применимым. Предлагаемое изобретение имеет ввиду устранить указанный недостаток тем, что одновременно с переключением двух фаз двигателя, напряжение на клеммах последнего понижается тем или иным способом настолько, чтобы двигатель после остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.

Для осуществления предлагаемого способа возможно или устройство особой сети пониженного напряжения, или можно воспользоваться основной сетью, приключая к ней двигатель (во время торможения) через трансформатор или, при низком коэффициенте трансформации, через автотрансформатор. Каждый двигатель может быть снабжен трансформатором, автотрансформатором или можно установить один общий трансформатор, тогда к двигателю подводятся две линии - большего и меньщего напряжения. Для понижения напряжения, можно воспользоваться дросселями, подключая двигатель к основной сети во времяторможения через них, но это имеет свой недостаток - малый тормозный момент.

Предлагаемый способ может применяться для всех видов многофазных асинхронных двигателей. Для двигателей с фазным ротором можно одновременна с торможением вводить в ротор сопротивление, что увеличит как, известно, тормозный момент. Необходимые переключения могут производиться контроллерами, которые в таком случае должны иметь: 1) вращение вала только в одном, направлении, что обычно достигается, в них устройством храповика с собачкой на валу; 2) замедленное вращение вала, так, чтобы один оборот вала контроллера, соответствовал всему периоду торможения, что может быть достигнуто передачей- зубчатой или червячной - между рукояткой и валом контроллера. Это необходимо сделать, чтобы рабочий не мог поставить сразу ручку в положение покоя, при котором двигатель отключен от сети, так как тогда не было бы торможения. При замедленном (передачей) вращении вала, если рабочий не доведет даже его до последнего положения - покоя, двигатель, будучи заторможен,., остановится и (при не повернутом до конца вале) только будет брать некоторый ток.

На чертеже приведена электрическая

схема торможения по предложенному

способу для случая коротко замкнутого

асинхронного двигателя с отдельным

автотрансформатором. Обмотка статора

.двигателя D подведена к пальцам 2, 5, 8

контроллера через предохранители 11,

12, 13 и, кроме того, приключена через

автотрансформатор AT v. пальцам 3, б, 9.

К пальцам 1, 4, 7 подводится напряжение сети. Линия АА показывает положение пальцев на валу контроллера .во время покоя; - во время хода; .В В - положение во время торможения, при котором с одной стороны с помощью пластин 15 и 16 контроллера переключаются две фазы обмотки статора, а с другой при посредстве автотрансфор:матора AT понижается подводимое к статору напряжение.

Вал 17 контролле эа или сделан из .непроводящего материала или изолирован от медных пластин 14, 15, 16. ,Для осуществления возможности вращения ,двигателя в любую сторону при сохра..нении той же схемы торможения, предусмотрен переключатель двух фаз 10. Возможно сконструировать контроллеры для пуска, работы и торможения предлагаемым способом асинхронных двигателей всех родов: - коротко замкнутых простых, пускаемых с переключением со звезды на треугольник, с фазным ротором и т. д. Контроллер может быть разработан, для торможения и при устройстве общей, для многих моторов, сети пониженного напряжения.

Предмет патента.

Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя с применением переключения двух фаз проводки, подводящей к его статору трехфазный ток, характеризующийся тем, что одновременно с переключением двух фаз проводки, подводящей к статору трехфазный ток, напряжение последнего понижается при посредстве, например, автотрансформатора настолько, чтобы двигатель после остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.

Похожие патенты SU12355A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КАСКАДНОМ СОЕДИНЕНИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ 1934
  • Поповский А.М.
SU45673A1
Способ регулирования напряжения выпрямительных установок 1954
  • Бамдас А.М.
  • Кузьмин А.П.
SU106057A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
Устройство для автоматического управления пуском электромашинного агрегата 1960
  • Шильдинер Л.М.
SU147630A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЁХФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2017
  • Туревский Игорь Александр
  • Найман Моше Хаим
  • Найман Артур
RU2735092C2
Механический каскад двух трехфазных асинхронных двигателей 1940
  • Вейншток Л.М.
SU90515A1
Электровоз 1939
  • Ярошенко Д.Л.
SU56793A1
Способ управления генератором силовой электроустановки (варианты) и силовая электроустановка 2017
  • Клёдовски Энтони Майкл
RU2726176C2
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Устройство для испытания электрических машин 1974
  • Кропотин Леонтий Андреевич
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Кропотин Вениамин Андреевич
SU562899A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 355 A1

Реферат патента 1929 года Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 12 355 A1

SU 12 355 A1

Авторы

Бамдас А.М.

Бамдас Л.М.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-04-12Подача