Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам выносных опор грузоподъемных, дорожно-строитель- ных, горных машин.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.
На чертеже изображена выносная опора с гидроприводом.
Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины содержит приводной гидроцилиндр 1 перемеш,ения опоры 2 и закрепленный на опоре 2 гидроцилиндр 3 подъема и опускания опоры. Гидроцилиндр 1 пере- меш,еиия имеет поршневую 4 и штоковую 5 полости, а гидроцилиндр 3 подъема и опускания - соответственно поршневую 6 и штоковую 7 полости. Гидропривод выносной опоры содержит также распределительное устройство, сообщенное с полостями гидроцилиндров и магистралями гидросистемы грузоподъемной машины и представляюш.ее собой двухсторонний гидрозамок 8, управляющие полости 9 и 10 которого сообщены через входные каналы 11 и 12 с магистралями 13 и 14 гидросистемы. Клапанная полость 15 двухстороннего гидрозамка через выходной канал 16 и магистраль 17 сообщена со штоковой полостью 5 гидроцилиндра 1 перемещения опоры, поршневая полость 4 которого через магистраль 18 сообщена с магистралью 13 гидросистемы грузоподъемной машины. Клапанная полость 19 двухстороннего гидрозамка через выходной канал 20 и магистраль 21 сообщена с поршневой полостью 6 гидроцилиидра 3 подъема и опускания опоры, штоковая полость 7 которого сообщена через магистраль 22 с магистралью 14 гидросистемы грузоподъемной машины.
В корпусе двухстороннего гидрозамка 8 между входными каналами 11 и 12 установлен поршнень-толкатель 23, а в клапанных полостях 15 и 19 - подпружиненные запорные элементы 24 и 25. Шток 26 является несущим элементом гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры.
В процессе работы опоры происходит ее перемещение из положения А в положение Б (цикл I), опускание (цикл II), подъем (цикл 111) и перемещение из положения 5 в положение А (цикл IV).
Гидропривод выносной опоры грузоподъемной мащины работает следующим образом.
Давление из магистрали 13 гидросистемы грузоподъемной машины по магистрали
Редактор Н. Гунько Заказ 2976/18
Составитель О. Кузьмина Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
18 подается в поршневую полость 4 гидроцилиндра 1 перемещения опоры и по магистрали 13 - во входной канал 11 двухстороннего гидрозамка 8, при этом поршень-толкатель 23 перемещается вправо (по чертежу) и открывает запорный элемент 24 для слива рабочей жидкости из штоковой полости 5 гидроцилиндра 1 по магистрали 17, через каналы 16 и 12 и далее по магистрали 14 в гидросистему.
0 Ввиду того, что давление для открывания запорного элемента при помощи поршня-толкателя намного меньше, чем давление, необходимое для открывания запорного элемента при непосредственном воздействии давления рабочей жидкости на зпорный эле мент, запорный элемент 25 остается закрытым. При этом гидроцилиндр 1 перемещает опору 2 из положения А в положение Б (цикл 1), по достижении которого давление рабочей жидкости в магистрали 13 возQ растает до давления, необходимого для открывания запорного элемента 25. После открывания последнего давление по каналу 20 и магистрали 21 подается в пор.шневую полость 6 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры, а из штоковой полости 7 по ма5 гистрали 22 производится слив в магистраль 14 гидросистемы (цикл II). Происходит установка машины на выносные опоры. Для снятия машины с выносных опор давление из магистрали 14 гидросистемы подается по магистрали 22 в штоковую по- лость 7 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры и по магистрали 14 - во входной канал 12 двухстороннего гидрозамка. Поршень-толкатель перемещается влево (по чертежу) и открывает запорный элемент 25 для слива из поршневой полости 6 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры по магистрали 21 через каналы 20 и. 11 в магистраль 13 гидросистемы грузоподъемной машины (цикл ГП). Запорный элемент 24 при этом остается закрытым до окончания хода штока
0 26 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры, после чего давление в магистрали 14 возрастает до величины, при которой запорный элемент 24 открывается, и производится поступление рабочей жидкости по магистрали 17 в штоковую полость 5 гидроцилиндS pa 1 перемещения опоры и вытеснение жидкости из пори.шевой полости 4 этого гидроцилиндра по магистрали 18 в магистраль 13 гидросистемы машины (цикл IV), после чего опора 2 возвращается из положения Б в положение А.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1988 |
|
SU1664727A2 |
Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины | 1978 |
|
SU783204A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1988 |
|
SU1708753A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1998 |
|
RU2138699C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1976 |
|
SU589203A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1976 |
|
SU589203A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-10-09—Подача