Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим подъемным машинйм с ограничением грузового момента.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой гидросистемы; на фиг. 2 - возможный вариант исполнения гидросхемы гидросистемы с гидромотором.
Предлагаемая гидросистема содержит гидродвигатель 1 изменения вылета рабочего органа, гидродвигатель 2 подъема рабочего органа, распределитель 3, гидрозамки 4 и 5, камеры гидроцилиндров управления запорными элементами которых выполнены с продольными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров управления, и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами 6-9, выходы которых подключены к одной и той же полости двухпозиционного клапана 10, имеющего полость управления, сообщенную с поршневой нагруженной при подъеме рабочего органа полостью гидродвигателя 1, ненагруженная при подъеме груза штоковая полость которого сообщена со сливом.
в случае использования в качестве гидродвигателя 2 гидромотора гидропривод с ограничителем может быть укомплектован золотником 11 включения тормоза 12.
Гидросистема работает следующим образом.
Усилие на штоке гидродвигателя 1 от грузового момента создает в поршневой полости гидродвигателя 1 давление, пропорциональное грузовому моменту. Это давление передается в полость управления двухпозиционного подпружиненного регулируемого Клапана 10, являющегося ограничителем грузового момента.
Грузовой момент можно изменять в заданных пределах грузовой характеристики машины. Изменение грузового момента может осуществляться при опускании стрелы с грузом. При опускании стрелы рабочая жидкость посредством распределителя 3 направляется в камеру гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 4. Под воздействием перепада давления в камере управления и штоковой полости поршень гидроцилиндра управления вместе с штоком перемещается вверх и, воздействуя на запорный элемент гидрозамка 4, открывает проход потоку рабочей жидкости, подаваемой в камеру управления гидрозамка 4, к штоковой полости гидродвигателя 1, а поршневой полости гидродвигателя 1 - к распределителю 3. Так как штоковая полость гидродвигателя соединена со сливом, часть рабочей жидкости, поступающей от распределителя 3, направляется в штоковую полость гидродвигателя 1, а остальное - на слив в бак. При этом в камере гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 4 поддерживается давление рабочей жидкости такой величины, под действием которой поршень гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 4 воздействует на запорный элемент и открывает проход
5 рабочей жидкости. За счет того, что штоковая полость гидродвигателя 1 сообщена со сливом, исключается дополнительное повышение величины реактивного давления в поршневой полости гидродвигателя 1, перегрузка источника питания и уменьшается нагрев гидросистемы, Поршневая полость гидродвигателя 1 находится под давлением, величина которого пропорциональна только нагрузке на штоке, т.е. грузовому моменту.
5При увеличении грузового момента (нагрузки) в поршневой полости гидродвигателя 1 давление возрастает. При росте величины этого давления больше величины настройки клапана 10 последний срабатывает и камера управления гидрозамка 4 посредством клапанов 7 и 10 сообщается со сливом. Вследствие этого при включенном распределителе 3 запорный элемент гидрозамка 4 опускается на гнездо, отключает
5 поршневую полость гидродвигателя 1 от распределителя 3 и тем самым отключает механизм увеличения грузового момента. Для вывода грузоподъемной машины с предельного состояния необходимо снять нагрузку. Для этого можно опустить груз или уменьшить вылет рабочего органа. Для опускания груза включается золотник распределителя 3. При этом рабочая жидкость направляется в штоковые полости гидро5 двигателя 2 (см. фиг. 1) или правую полость гидродвигателя 2 (гидромотора) (см. фиг. 2) и через открытые поршнем гидроцилиндра управления запорным элементом проходные каналы камеры управления гидрозамка
0 5. С других полостей гидродвигателя 2 жидкость поступает через открытый гидрозамок 5 одновременно к распределителю 3 и через обратный клапан 8 к клапану 10. В этом случае рабочая жидкость сливается через
5 распределитель 3 и клапан 10 на слив. При опускании и укладке груза на опорную поверхность давление в поршневой полости гидродвигателя 1 уменьшается, и управляемый клапан 10 возвращается в исходное положение, при котором выходы обратных
клапанов 7 и 8 рассоединяются со сливом. Для выведения машины с предельного состояния путем уменьшения грузового момента за счет изменения вылета рабочего органа можно включить гидродвигатель 1. При этом рабочая жидкость от распределителя 3 при сработавшем клапане 10 направ. ляется через замок 4 в поршневую полость гидродвигателя 1. За счет этого происходит, например подъема и уменьшение грузового момента до величины, при которой управляемый элемент клапана 10 возвращается в исходное положение и обеспечивает возможность, нап|эимер, дальнейшего подъема груза гидродвигателя 2. В случае подъема груза величиной больше величины грузовой характеристики машины, например гидродвигателя 2 на любом вылете рабочего органа, в поршневой полости гидродвигателя 1 возрастает давление до величины, по достижении которой срабатывает клапан 10 и сообщает выходы обратных клапанов 7 и 8 со сливом. Это приводит к тому, что при закрытом гидрозамке 4 штоковая полость гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 5 соединяется со сливом. Запорный элемент гидрозамка 5 опускается на гнездо и отсоединяет полость гидродвигателя 2. Рабочая жидкость от распределителя 3 направляется на слив через клапаны 8 и 10, а источник питания переводится в .режим холостого хода, что способствует уменьшению нагрева рабочей жидкости и перегрузок гидросистемы.
При подъеме груза гидродвигателя 2 на минимальном вылете или подъеме стрелы с грузом гидродвигателем 1 на различных вылетах функцию ограничителя грузоподъемности вьтолняет предохранительный
клапан распределителя 3, который в случае срабатывания вызывает перемещение переливного клапана распределителя 3 и тем самым переводит источник питания в режим холостого хода, отключая при этом операцию Подъем груза или Подъем стрелы.
Формула изобретения Гидросистема грузоподъемного устройства, содержащая гидродвигатели изменения вылета и подъема рабочего органа, нагруженная при подъеме полость каждого из которых сообщена с гидрораспределителем через штоковую полость гидрозамка, в
камере гидроцилиндра управления запорным элементом которого выполнен с возможностью перекрытия поршИем указанного гидроцилиндра управления проходной канал, сообщенный с ненагруженной полостью соответствующего гидродвигателя, а через обратный клапан с камерой гидроцилиндра управления, которая сообщена с указанным гидрораспределителем, и ограничитель грузового момента,
включающий в себя двухпозиционный регулируемый подпружиненный клапан, полость управления которого сообщена с нагруженной полостью гидродвигателя изменения вылета, а выход - со сливом, о т личающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ограничитель грузового момента снабжен обратными клапанами , вход одного из которых сообщен с камерой гидроцилиндра управления гидрозамка гидродвигателя изменения вылета, вход другого с штоковой полостью гидрозамка гидродвигателя подъема, а выходы обратных клапанов - с входом указанного двухпозиционного регулируемого клапана.
.Z
и&г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидросистема | 1987 |
|
SU1513247A1 |
Гидропривод рабочего органа рыхлителя | 1982 |
|
SU1035152A1 |
Изобретение относится к подъемным 'устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Гидросистема содержит гидродвигатели 1 и 2, распределитель 3, гидрозамки 4 и 5, камеры гидроцилиндров управления запорными элементами которых выполнены с проходными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров управления, и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами 6-9. выходы которых подключены к одной и той же полости двухпозиционного клапана 10, имеющего полость управления: сообщенную с поршневой нагруженной при подъеме рабочего органа полостью гидродвигателя 1. ненагруженная при подъеме груза штоковая полость которого сообщена со сливом. 2 ил./•(ЛVI о сх>&XIелСА>&
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-08-24—Подача