ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА Российский патент 2020 года по МПК B66C13/00 

Описание патента на изобретение RU2733004C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стреловых самоходных кранов, в том числе оснащенных телескопическими стрелами с гидроприводом.

Из уровня техники известен гидропривод грузоподъемного крана, содержащий насос, гидромоторы грузовой лебедки и механизма поворота стрелы, гидрораспределитель, напорную и сливную линии, предохранительный клапан напорной линии и гидроцилиндры размыкания тормозов гидромоторов и подъема стрелы, последний из которых соединен с гидрозамком, причем гидрораспределитель взаимосвязан магистралями с гидромоторами и гидроцилиндрами, при этом поршневая полость гидроцилиндра подъема стрелы связана магистралью с предохранительным клапаном, в него введен клапан ограничения грузового момента крана, который с одной стороны соединен со штоковой полостью гидроцилиндра подъема стрелы, а с другой - с магистралью подъема груза гидромотором грузовой лебедки, при этом гидрораспределитель выполнен с трехпозиционным положением золотников, в среднем положении которых штоковая полость гидроцилиндра подъема стрелы и магистраль подъема груза гидромотором грузовой лебедки сообщены со сливной линией гидропривода (см. RU 2230020 С1, опубл. 10.06.2004).

Из уровня техники также известен гидропривод крана, содержащий гидромотор лебедки, гидроцилиндры подъема стрелы и размыкателя тормоза, клапан ИЛИ, установленный в линии питания гидроцилиндра размыкателя тормоза, и датчик давления, подсоединенный к поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы и связанный с ограничителем грузоподъемности, при этом он дополнительно содержит датчик давления и гидрораспределитель с электромагнитным управлением, связанные с ограничителем грузоподъемности, причем первый подключен к линии подъема груза грузовой лебедки, а второй установлен между питающей гидролинией и одним из входов клапана ИЛИ (см. RU 2140388 С1, опубл. 27.10.1999).

Недостатками указанных выше аналогов является неравномерная скорость задвижения соответствующего гидроцилиндра, что влечет за собой рывки при работе с грузом.

В случае применения тормозных клапанов, конструкцией которых не предусмотрено влияние нагрузки от запираемой полости на открывание клапана на слив (серия FD от Bosch-Rexroth, серия ГКТ от АО "Пневмостроймашина", серия Cindy от Bucher Hydraulics, пр.), при наличии сопутствующей нагрузки, вызванной действием груза на крюке крана, может наблюдаться эффект неравномерной скорости задвижения соответствующего гидроцилиндра, что влечет за собой рывки при работе с грузом. Это явление связано с тем, что сопутствующая нагрузка воздействует на шток гидроцилиндра, стремясь задвинуть его, движение штока происходит со скоростью, определяемой объемом жидкости, сливаемой из поршневой полости. В случае, если скорость увеличения объема штоковой полости превышает скорость поступления в нее рабочей жидкости от гидронасоса, возникает явление разрыва потока жидкости в линии штоковой полости и резкое падение давления в ней. Поскольку в описанной выше гидравлической схеме линия управления тормозным клапаном связана со штоковой полостью гидроцилиндра, при падении давления в данной линии происходит резкое снижение давления управления, тормозной клапан закрывается. При закрывании тормозного клапана происходит резкий рост давления в поршневой и штоковой полостях и, соответственно, в линии управления тормозным клапаном, тормозной клапан открывается. Циклическое повторение описанного явления приводит к неравномерному движению штока гидроцилиндра при его втягивании и рывкам при выполнении данного движения.

Задача изобретения заключается создании гидропривода грузоподъемного крана надежного и безопасного в работе.

Технический результат заключается в исключении неравномерного движения и рывков штока гидроцилиндра при его втягивании.

Технический результат, заключающийся в исключении рывков при задвижении гидроцилиндров, достигается тем, что гидропривод грузоподъемного крана содержит гидрораспределитель управления крановыми операциями, гидроцилиндр, тормозной клапан, конструкцией которого не предусмотрено воздействие сопутствующей нагрузки на линию управления открыванием клапана на слив, при этом в линию подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра дополнительно установлен предохранительный клапан с возможностью регулировки давления его открытия, при этом выход предохранительного клапана может быть связан как со сливной линией, так и линией подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра.

Данное конструктивное выполнение обеспечивает ограничение наибольшего давления в штоковой полости гидроцилиндра, что значительно снижает влияние сопутствующей нагрузки и исключает резкие перепады давления в линии управления тормозным клапаном. Возможность регулирования настройки срабатывания предохранительного клапана позволяет дополнительно ограничивать скорость втягивания гидроцилиндра. С целью облегчения доступа к настройке клапана его установка осуществляется на гидроцилиндр или в непосредственной близости от гидроцилиндра.

Заявленное изобретение поясняется фигурами. На фигуре 1 изображена схема гидропривода грузоподъемного крана, на фигуре 2 - схема клапана тормозного, на фигуре 3 - тормозной клапан, на фигуре 4 - вид Г.

Гидропривод грузоподъемного крана содержит гидрораспределитель управления крановыми операциями 1, гидроцилиндр 2, тормозной клапан 3, конструкцией которого не предусмотрено воздействие сопутствующей нагрузки на линию управления открыванием клапана на слив, при этом в линию подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра дополнительно установлен предохранительный клапан 4 с возможностью регулировки давления его открытия.

Клапан тормозной имеет в своем составе запорный элемент 5, позволяющий проходить рабочей жидкости из напорной линии Р в запираемую линию А и не позволяющий проходить рабочей жидкости из запираемой линии А в напорную линию Р, дополнительный элемент 6, позволяющий рабочей жидкости проходить из запираемой линии А, при этом поток рабочей жидкости проходит через дроссель. Переключение между элементами 5 и 6 происходит посредством воздействия давления рабочей жидкости через линию управления У, в нормальном положении линии А и Р соединены через запорный элемент.

Клапан тормозной дополнительно оснащен предохранительным клапаном 7, ограничивающим наибольшее давление в запираемой полости. В этом случае при превышении давления настройки предохранительного клапана рабочая жидкость из запираемой полости направляется в сливную линию Т.

Клапан тормозной состоит из корпуса 9, в который вкручивается по резьбе стакан 8. В стакане 8 помещаются золотник 10, плунжер 11 и клапан 12. Седло клапана образованно на внутренней поверхности стакана 8, а седло золотника 10 - на внутренней поверхности клапана 12. На золотник 10 опирается плунжер 11 с пружиной 13. Пружина 13 опирается на шайбу 14, неподвижно установленную в клапане 12. Пружина 15 клапана 12 опирается на шайбу 14 с одной стороны и в пробку 16, вкрученную в стакан 8, с другой. Пружины 13 и 15 имеют различную жесткость и ход. Уплотнение между поверхностями стакана и корпуса производится за счет комбинированного резиново-фторопластового уплотнения. К торцу корпуса клапана на винты крепится крышка управления 17. Управление клапана содержит шток 18 и поршень 19. Шток заходит одним концом в стакан. Поршень поджат пружиной 20, которая упирается в стакан.

Выполнение рабочих операций крана стрелового с гидравлическим приводом осуществляется за счет работы, выполняемой рабочей жидкостью, нагнетаемой одним или несколькими насосами. При этом поток жидкости поступает в напорную линию гидравлического распределителя, распределяясь далее посредством золотников рабочих секций в необходимые рабочие линии или в сливную линию. С целью защиты от превышения допускаемых давлений в составе гидросистемы применяются один или несколько предохранительных клапанов, при этом размещение между насосом и предохранительным клапаном запорных элементов не допускается. С целью предотвращения падения груза при разрушении элементов гидросистемы гидроцилиндры подъема стрелы, телескопирования стрелы, а также грузовая лебедка оснащаются управляемыми гидрозамками или тормозными клапанами. Тормозные клапаны при этом дополнительно выполняют функцию значительного снижения скорости опускания стрелы, задвижения стрелы, опускания груза за счет прохождения сливаемой жидкости через дроссель.

Похожие патенты RU2733004C1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1291533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Киткин В.В.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2179144C2
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНИПУЛЯТОРОМ 1994
  • Виноградов Н.К.
  • Краснопольский А.В.
  • Мельницкий Б.А.
  • Никитин А.В.
RU2113396C1
Кран грузоподъемный 2022
  • Балакин Михаил Евгеньевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2790730C1
Гидропривод механизма поворотаплАТфОРМы гРузОпОд'ЕМНыХ МАшиН 1979
  • Соломатина Людмила Александровна
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU812698A1
Гидропривод телескопической стреды самоходного крана 1976
  • Цветков Игорь Анатольевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Борткевич Владислав Степанович
  • Филоненко Анатолий Васильевич
SU610772A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 733 004 C1

Реферат патента 2020 года ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стреловых самоходных кранов, в том числе оснащенных телескопическими стрелами с гидроприводом. Гидропривод грузоподъемного крана содержит гидрораспределитель управления крановыми операциями, гидроцилиндр, тормозной клапан, конструкцией которого не предусмотрено воздействие сопутствующей нагрузки на линию управления открыванием клапана на слив. В линию подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра дополнительно установлен предохранительный клапан с возможностью регулировки давления его открытия. Выход предохранительного клапана может быть связан как со сливной линией, так и линией подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра. Достигается исключение неравномерного движения и рывков штока гидроцилиндра при его втягивании. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 733 004 C1

1. Гидропривод грузоподъемного крана, содержащий гидрораспределитель управления крановыми операциями, гидроцилиндр, тормозной клапан, конструкцией которого не предусмотрено воздействие сопутствующей нагрузки на линию управления открыванием клапана на слив, отличающийся тем, что в линию подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра дополнительно установлен предохранительный клапан с возможностью регулировки давления его открытия, при этом выход предохранительного клапана может быть связан как со сливной линией, так и линией подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра.

2. Гидропривод грузоподъемного крана по п. 1, отличающийся тем, что тормозной клапан имеет в своем составе запорный элемент, позволяющий проходить рабочей жидкости из напорной линии Р в запираемую линию А и не позволяющий проходить рабочей жидкости из запираемой линии А в напорную линию Р, дополнительный элемент, позволяющий рабочей жидкости проходить из запираемой линии А, при этом поток рабочей жидкости проходит через дроссель, переключение между запорным и дополнительным элементами происходит посредством воздействия давления рабочей жидкости через линию управления У, в нормальном положении линии А и Р соединены через запорный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2733004C1

ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
ГИДРОПРИВОД КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Беловодский К.Л.
  • Иванов В.И.
RU2140388C1
JP 7025589 A, 27.01.1995
Тормозной клапан гидропривода 1987
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Куроедов Анатолий Николаевич
SU1559222A1

RU 2 733 004 C1

Авторы

Кульган Игорь Николаевич

Даты

2020-09-28Публикация

2020-02-12Подача