Устройство защиты дизеля от снижения давления масла Советский патент 1986 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1236118A1

Изобротенис относится к машиностроению и в частности может быть использовано в системах управления дизелями теп. юво- зов, сч дов, болынесрузных автомобилей, буровых установок и другого оборудования для защиты дизелей от снижения давления масла Б системе их смазки.

l,e:ib изобретения - создание малогабаритного устройства защиты дизеля от снижения давления масла в системе его смазки, обладаюн1,его малой инерционностью и высоким быстродействием, высокой надежностью, стабильгюстыо параметров, удобством экснлуатанни.

На фиг. 1 приведено устройство защиты ;|.изеля (гг снижения давлении .масла; на diHi 2 -- прнпни.ниальиая схема дизельной системы автоматического управления iiMeci c с нред;1агаемым устройством.

Ус-г)()йство содержит анало|-о-11.ифровой прсобр.азоиатсль 1, шифратор 2 на входе в б;и5к, (ыхо.ды Л -Г) аналого-цифрового нре- ,1)ватсля 1, первый суммато|1 б с входа- л.и 7 и 8, второй сумматор 9 с входами i 1 м 11, первый 12 и второй 13 инверторы. HcniVbiii 14 н второй 15 вентили, лог ическое устройство 16 объединения, щиф ратор 7 на i b xo;ir- блока, силитель 18 монцюсти, уст- poHC riio 19 совпадения, соединения 20---31, :., 32 ;.ав;1ения масла в системе дизе- .iH я :и:. 33 положения контрол,тери MJ ;;Г|Ппста на ;1ульте управления дизелем.

.U ;. |ого-ци(| ровой преобразователь ii K u;n3na4en для преобразования анало1 0- -ого сигнала, поступающего от датчика 32 .::::i, масла в цифровой код.

. онпия соответстзу1он;,егс ио.тожения конт- jio, ;.;u pa iUi HV. ibTC унрав.ления дизе;1ем в пифроной код от зад,атчика 33.

Четь рехразряд1и Й сумматор 6 (тредназ- д;(я :и п олпенин операции е/южения i-., поступающего от аналого-цифровогч) пр.ч)бразоваге. 1 через nv BepT Op 12 чег)ез ii;..n.; 8, и ко.ча, инверсього (с обрат Пз1м з;;.1хом) ;чс. чщфратора 2.

Гх мматор 9 Hpe;u a3i:aiieii для иыиол1;е- п.:Я операцпп сложения хода 1НИ(|)рато1)а 2, nor |-у на:ощсго )e3 инвер- i op 13. и кода, HI;- I ci Cnoro аналого-ни(Ьрового нреобра- зсвателя 1.

Мнворторы 12 и 13 пред,наз;1аче1 ы для 11П(ч-печеиия подачи ;-1гП ерсных двоич1П ;х ко- соо н{ т::т1 с;п1О от нппЬратора 2 н ана- л-ч)-п,п(пн1во ) нреобразозателя I.

Иентг.: М н 15 предназначены л,ля ы- .i ineiuni oiienannn аередачп кодов нифрато j;,; 2 ;; а11алого-пиф}Х)Ного нрсобразопателя 1 :;о(1тветствеипо пои на;1гчп1; разреи1а;01дих . Щ палоз.

, 1с гпчес1 ое yi TpoucT io 1 fi обт.едине:п1я гигпа.пон предназначено для форми)ования ;;а ciiOMX И,:ход.ах кодов нг)и появлении сигна- /ioB с ВЫХО.ЧОВ ;побого n.i :.снт;1лей ;4 и 15.

0

С

5

3

0

111и;(|)ратор 17 н)едназначен для преобразования кода, ноступающего на его вход, в другой код, ЯВЛЯЮН1ИЙСИ фактически соответствующей комбинацией сигналов, например, на электромагниты, установденные в системе управления скоростным режимом дизеля.

Усилитель 18 мощности нредназначен для усиле1п-1Н сигнала ншфратора 17 и пеое;1а- чи ei4j, например, на в.ход электромагнит)в.

Устройство 19 совпадения предназна ено для сондапия сигналов индикации о снижении давления масла и сиг нала «Останов при снижении давления масла пиже преде.аь- но-допу стимого для дизеля.

.м электрических связей 20-31 элементы устройства образуют двухкаскадпую епстему с ф ч кцпонирова П1ем п(; paccor,ia- совапию между каскадах н.

На Г1рел.с гавле1п;ой схеме д.войп:ле .лим;п1 соотзе rcTrivioT кодов| 1м типам, а одппао- пые -- упра1;ля1оаи1м П)инак (сЬиг. 2).

11ред,1агаемое уст)ойство ноо.л ч-матриза- (т защиту .тнзеля о г снижения дав, н системе емазкп при работе ei cs как lia нормальном режиме, п{)и кот Ором . 1,авлсп11е масла в системе смазки соответ ств ст (гоми- на.тьно.му, так и на режиме со с1|И кением давления, вызвангпдм умень пе ием уровпя его, потерей вязкоети, раз. )1ми пеис1:рав- ностями в системах дизе.чя.

Схема содержит к(;нтро.тле| 34 машиниста, блок 35 электромагнитов, зо,|г;тникгн5ое устройство 36, 1 идрав,1ический серзодвига- те,П) 32 управления, чувст15итс. j.iei.u-nT 38 ча-стоты вращения регулятора, )вомо- тор 39 pei-улятора, тонлив1;,1Й паеос -10 ;,и- .:1еля 4, масляную систему 42 я с г 1ойс1-зо 43 .

На норма.1ьном режиме работы .:и1зсли, при котором дав,пекие мас.ча со(гп;етстзует номинальному, величина кодов от ана;:(;го- n,)t)OBor o преобразователя 1 -;начительна 1Это .лостиг аетси за счет liana.n.iion ;1астпой- ки его) и )Пна; т lie.jununiv любого из кодов, поступак)Н1нх от ,пи;)ра10ра 2. (л м- матор 6 i-ia своем В:, форл прч ет т;ри этом vнpaв;i no: lнй cHriia;:, пост || ЛО;|1ИЙ на вснт иль 14. н ci o. Код :: вь.хода

рез BCimni; 14, устройство Ifi обьединепия и нопадае на вхо.ч пп1фпат;::1)а 17. Пос- ледн1 й прС образуст ко.::, П1пфра | 1:.)а 2 в о:|ре;.;С.ченпую комбинацию мк.почения элект- рома ПИТО в соответч:т-1ии с .:;оп -::тим1 м положе п-1е%: контро,-;,ера Manisiiincra. )е 15за; : :о;;,ействие сигна, :а от . i.a; 32 даа- леяни масла н системе . )- nCT (j ца || еобразовате, и Pi):-(i6p;:i: ve- MOi о в да/п. в п;1сдлагаемо:у т рой- с гвс в зк;поче1 ия э:1ект|)омаг;1и- TOF, дон ч -;аю1н.их 1чон7ро, 1.;ера в то или injoe ;П)лож4ч1пе с 1:еобходил:остьк; но- лунения Tpi 6ye:v ;(№ скорости вращения дизели, о: алн:(уется з ч-ом сстройсгвп :ivTeM тпопускания командных сигналов на электромагниты управления только в том случае, если давление масла к системе смазки дизеля достаточное для скорости вращения дизеля, соответствующей данному сигналу, т.е. ск 5рости. обус.ювленной данным по.чоже- }1ие.м кпнтроллера 3-4 (фиг. 2) .ма1ии11иста.

Задание частот -, вращения дизеля 42 осу- цеет зляется от рукоятки контроллера 34 при iioMOi i.H электрогидравлической систе.мы дистанционного унравления частотой враще 1ия (ЭГУ) с нecкoл JK ми фик- сирова 1Ь ми ноложе иями (регу. 1яторы 9Д100. 10Д100 7 PC). Эта система выполне а заодно с регулятором частоты (РЧВ) и состоит и.з блока 35 электрома нитов. зо; от 1иков()го устройства 36, -идравлического серводвигателя 37 v;:- рав;:ен(я н жестко о6г) связи (/). обеснеч|; ;н1()1:им1 стойчииость iijxiufcc;j ii:,- частот1)1 вранления. При liepeBo.ie рукоятки контро. ;лера 34 ман1иниста вк::юча- ются электромагнить: блока 35 в очре.те- лениой ослсдс)нате. 11 1ости и изме1;я от но.ю- зо/1отн ка зо. ютникового устройства 36, которое . 1яет подачей мас. ;а ;()д дав,. е п-1ем в сериг)двигате; Ь 37 прав... HOpHiei b котор() о, 1е)еме1 1аясь, затяжку чувствительного элемента 38 час гш ы и)ап1ения регулятора, а с. вател)Нг;. 1з :е {ис ;ся и 1ереме 1. nophinH серво к тг;ра 39 рег 1ятора. а соотнетсгием- но и рейки ;ч):1.1;п511ого асоса 40 на п- ре, 1еленну; ; .4e, i:i4 iH. соответству О 1 К) ia- даинон частоте З)а1:1ен 1я.

образом, з зависимост) от до:1е :И л;) сочета: 1-1я включе 11Из х электро- магп.и .гов блока 35 (:оложения рукоятк 1 К1)НТ рол;1ера) устанавл:.вается зада1:ная ф.ик- сированпая -астота вращения данного режима днзеля 4. Фикс ирова.чны.х ,1оже;п Г рукоятки ко тролле1 )а, а с.едовате.. и ско)ост1;ь х работ дизеля может раз. 1ичи;1е ко,11;чество. Те;.ов() дизе.ч тина lf)/ilOO нят ад1;ать (j)iK- си))Х положений.

,и на соо ветствч ющем скорпсл иом режиме па i&cr .чав. масла в мяс,1я- 1ой систе 1е 42 :ni/i;e донуетимо1 0 З11аче- ния, незаз1 Спли) от т(;| о. что контро.) 24 стоит данной цапно-. скоростное.; i:e/Krvu K срабатывает стройст к) 43 3ai4H i)i но . от 32 давления Mac. ia и автоматически (независимо от желания лклниииста) вк.чючаег 1;оче а:п;е э.текгромаучмтов з б.кжг 35, )п;ее iepexo;i. дизе.:;; 44 на следуюнип поги- (Мчопостной режим, ia KOTiij-osi леиме ,1чсл.а cooTr-ieTCTByeT норме.

Pel у. ;я 1 ор ча то : ) .ения имеет золотник 45 ( д.язеля. котор й спа- батьщает в :;о 1ижения .: e;::; ; мас. а в масляной с1 С 1 еме 42 ниже прс. :0 до сс ;-г1мого. г замь;кании цепи э.чект- 4- зол:

обеспечивает слив масла из-под )я сервомотора регулятора 39, который. 1ереме- низяеь. включает одачу топ.тива. Предло- устройство это также предусматривает.

Частота вра.ения вала дизеля определяется положением пори1ня затяжки все- режимной пружин регулятора. положен1 е которого, в свою очередь, определяется комбинацией включе {нь х и выключенных электромагнитов управления. Таким образом, на нормальном режиме работы дизеля задание частоты вращения его осуа.еетвляется не юередственно ма ниниетом, по положению контроллера, но д,тя включения контроллера в этом положе ии необ.чодимо получить соответствующий сигнал на электромагни- та.х управлен 1Я, который, формируясь в датчике ,1авлен Я, проходит через венти.:1ь 14 o/u. в открытия его. что возмо.ж- но ес. давление масла в системе смазки в даи11 Й .момент ie ниже ве, ичины. требуемой ио значению скорости дизеля. соответствую1цей момент}-.

В 1роцессе функциои ;рован 1Я уетройст- во (мбеепечивает свободный пропуск разре- в зависимости от давле Л1я, подводимого к датчику. от контроллера на регу., осу деств, 1яет изменение ко.мандного сигнала, подвод(мо1 о к регулятору, пр еизмен1 ом )м с; ,гна.1е, Оступа1О1цем от коптрол.тера npii С1|ижен 1и давлен -:я, нодзод 1мого к датчику ., до загизиной величин з1, а также, В1 1 олняет ао.аач} ,та ia электро- Mai iiiiT ocTanoBKJi y ;eньнleн u дав,пения.

по ;U );iHMO O к до , ДО- ,;ОГО .

режиме раооть ,-1я со с 1иже;щем данлс 1ия маела возможнь в зависимости от сложения , 1лера м а и им иста два с.. В нервом 13 1оказа ия дат- 4 -i;-a 32 давления бо. е)

с пыхода задатч 1ка 33 положершя контроллера и уетройетво .ионирует таким же обг азом, как ; па нормальном режиме. Во вгоро.м е,1учае . (уровни с иг- Hci. HjBi дагчик; дав.чегщя мас,1а ниже пс)вия еигнала с : ыхода задатч 1ка 33 IKJложения контро.г :ера, что соответстнует vM(N:-4:ieinno ;1а1 ,. мас.кз в систе.ме сма и;и а , режиме. В этом с, с 1Г1:ал на пыходе с ммато11а 6 не ф;;р-.:.рует,-л и - :-:;тиль 14 закрыт. Благо;1ап5: |;ост ч;.-;е-;и1(; зг чход 10 сумматора 9 л(1 ;:; залЬратора -. з i;a вход 11 П вере- коча ана.-()го-|;нфрового iipeo6pa3O ia- тслч i lia isbixo. ie сумматора 9 форм 1р ется сиш;;. :. открывает вентиль 11. При этом к{х;: (;го-и.ифрового преобразозателя I 40C :}- :scT -а вход шифратора 17 и з да. ;ы;;- йи е : работа сгроиства опреде.чяетс ; г;:К ;.с-. х;;к :i;i иормал1)1юм . Та- )iK: -;OM. з измене ие чзс

тоты вращения, т.е. включение определенной комбинации электромагнитов, происходит от датчика 32 давления масла, соответствует нормальному независимо от положения органа, задаюн1,сго частоту вращения. В случае снижения давления ниже предельно допустимого для заданного режима шифратор 17 формирует команду, которая через усилитель 18 мощности подается на электромагниты управления, обеспечивающие останов дизеля.

Предложенное устройство может быть использовано для занхиты дизелей судовых установок, тепловозов и автосамосвалов.

Похожие патенты SU1236118A1

название год авторы номер документа
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1984
  • Весов Евгений Степанович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Филатов Александр Петрович
  • Ильин Владимир Николаевич
SU1233835A1
Швейный полуавтомат 1986
  • Нестеренко Виктор Михайлович
  • Орловский Бронислав Викентьевич
SU1339175A1
Комплексный потенциометр 1949
  • Атамалян Э.Т.
SU81795A1
Шпиндель хлопкоуборочного аппарата 1986
  • Асаев Рафхат Ахметович
  • Хегай Валентин Бинович
  • Штапель Эрих Бертольдович
  • Иваненко Иван Иосифович
  • Погуляев Александр Дмитриевич
SU1347896A1
Система экстренной остановки дизеля колесного трактора 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1373343A1
Способ валки дерева на склоне 1986
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1409163A1
Электромагнитная машина для испытания образцов металла на усталость 1949
  • Вишневецкий З.Д.
SU84124A1
Устройство для формирования окружностей 1985
  • Роспономарев Владимир Алексеевич
SU1322361A2
Устройство для обработки проволоки 1987
  • Бочков Валентин Иванович
  • Гужев Константин Анатольевич
  • Бочков Сергей Валентинович
  • Воронкин Виктор Иванович
  • Миненков Борис Васильевич
  • Алаев Василий Петрович
  • Денисов Федор Николаевич
SU1493327A1
Предохранительная муфта 1987
  • Колядин Анатолий Евгеньевич
  • Плетинский Алексей Яковлевич
SU1497414A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 236 118 A1

Реферат патента 1986 года Устройство защиты дизеля от снижения давления масла

Формула изобретения SU 1 236 118 A1

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1236118A1

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 236 118 A1

Авторы

Долгих Иван Дмитриевич

Кофман Ефим Моисеевич

Кулик Михаил Николаевич

Чекмасов Анатолий Васильевич

Семенович Владимир Александрович

Фурман Виктор Владимирович

Кац Валерий Григорьевич

Чертов Сергей Николаевич

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-20Подача