23
00
СО
со 4
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система экстренной остановки дизеля колесного трактора | 1982 |
|
SU1043043A1 |
Система управления трактором | 1983 |
|
SU1106695A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Система управления колесным транспортным средством | 1985 |
|
SU1316900A1 |
Башенный кран | 1983 |
|
SU1167144A1 |
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов. Цель изобретения - гювын1ение бе.ю пасности работы трактора. (л1стема содер жит нолзун 7, разметенный в направляющей п с выемкой а и связанн1 1И HOCIHVICTHOM гиг 8, 9 I заслонкой 2 впускною коллектора I дизеля, дву.хнозинионный Г)ех, 1ине11- ныи )ас11реде;1итель 20 с зи.ютииком 19. не) пая линия K(jTopoi O связана с исгочником с/като() вочдуха, втораяс ци.1И11Д Н1М 2ti управления тормозной недал1 1 ; 27, а г)е- п.я с атмосферой. При нр()Д(1,1ьном нак.ю- Hf тракт1))а вьиие допустимого по, 1зун 7 BI.I- ч .ьпгг 113 выемки а и неремешается но на- 1|раи, 1ЯК)нип( 5, а зас.юнка 2 iiept KpiiiBaeT .и|| -екн1)11 ко;1лекто) 1, и дизель мохнс , ().П1)Н еменно 11о, 1зун 7 воздейс : lueT на зо- .1О1НИК 19 рас11 1еделите. 1Я 20, кого)ый (. пе- источник сжатого икздхха с ни- 1И11Д()ом 26, ко1О|1Ь1Й ноздейсI Byi i на i(i|)- ;о(нук) недаль 27, и тракт()1 )1.танав,1и- 11ается. () и,:|. € (Л
Фиг. 2
И;и)6{)етение относится к тракторному и гельскохо.чяйстненному машиностроению и преднанна кчи) для систем экстренной оста- ионки jUiu .iCH колесных тракторов и комбайнов.
lU .ib и:ик )1нчонияповышение безоnacHociH i;i6t)Tbi трактора.
фиг 1 изображена система VKCTjjen- ной остановки дизеля, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема системы ири горизонтальном д ижении трактора; на фиг. 3 - вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 кинематическая схема рычагов зас. юнки; на фиг. 5 - кинематическая схема сисгемы при движении но склону 11ве)х; ia (Ьиг. 6 то же. в . опрокидывания.
(лите.ма :iKC i репной остановки дизе. т ко- .лесного трактора содержит впускной коллек- гор I с установленной в нем новоротной .зас. юнкой 2 с pi HiaioM 3, связаннь)1м но- средство.м т)оса 4 с рукояткой управления в кабине водителя (не показана), нижнюю 5 и верхнюю Г) горизонтальные нанрав;1яю- шие. ti нижней гориз(.)1гг;.1ьной нанрав. 1яю- UU и Г) выполнена выемка и со скосом. В выемке а рас1Н):1ожен нолзун 7, имеюнаий в левой нижней части TaKoii же скос fi как и в выемке а. |;|)1г«)Нтальная нанрав- . t) )асноложеиа над нолзун(.)М 7 с зазором и, равным глубине выемки а в направляющей о.
Тяго11 8 1И).:|зун 7 связан с рычагом 9, когорый выполнен с вЬ)1емкой К), охватывающей 1ЫЧаг .} си СГ()1ОНЫ, Нр(;ТИВО11()/1ОЖной нанрав;1ению унрав.пения заслонкой 2 из кабины трактора тросом 4. Рычаг 3 снабжен возвра1ной ()11 II. оризонтальные нап авляк)1и;1е имеют О1 ран11чивак)шие упоры 12 и обитее днище 13 и расгюложены на осюве т)актора 14. имсюнито передние ко- . leca In и .задние ведунин Ko:ieca 16 с ведущими 17 и ш домыми 18 1несгер11ями конечных Н1 рсдач. В днище 13 направляющих 5 и 6 вмонтирован золотник 19 грехлт1нейного двух11ози1ин)нного раснределителя 20. В на- нравляюшей Г) но ходу движения нолзуна )ован подпружиненный переключатель 21 .чектронепи 22 си1 нализатора 23. 11рт1чс.м первая линия 24 распределителя 20 сообн1ена с HCTOHIIHKOM сжатого воздуха, вторая 2Г) с ни.пшдром 2() унрав;1ения тор- MO3Hoii педалью 27 посредством разобщительного к)ана 28. а трегья с атмосфе- Н)й. Рукоятка (рычаг) 29 унравления ра- зобп1итсльным к)аном 28 находится в кабине водителя.
Устройство рабогае следующим образом.
При )аботе rjiaKiopa на горизонтальном участке но.тя и.тп доро1 и .заслонка 2 занимает исходное по.тожение, нри котором впускной коллекто) 1 Т1меет максима.тьное нроход- ное сечение. Ползун 7 ii)H УТОМ находится в выемке о нижней гг)ризонтальной нанравляю- Н1ей 5, к которой он нрижат под действием собственного веса (фиг. 2). Перек.тючатель
0
0
5
0
5
0
5
0
5
размыкает электроцепь 22 сигнализатора 23, а соединительный кран 20 находится в положении, при котором цилиндр 26 сообщен с атмосферой.
При необходимости экстрениой остановки дизеля трактора 14 и его самого тракторист из кабины, воздействуя на трос 4 (фиг. 4), управляет рычагом 3 и перекрывает впускной коллектор 1. Так как доступ воздуха в цилиндры дизеля трактора прек- ра1Т1,ается, то он останавливается.. При за- нуске дизеля тракторист отпускает трос 4, обеспечивая этим свободный доступ воздуха в цилиндры.
В случае работы трактора 14 иа склоне (фиг. 5) при подьеме его остов вместе с горизонтальными нанравляющими 5 и 6 отклоняется от горизонтального положения на определенный угол, равный углу склона. При этом нолзун 7 своим весом прижимается к скосу выемки а нижней направляющей 5 и при увеличении угла склона передвигается своим скосом б по этому скосу. При этом увеличении угла склона, близкого по величине к максимально допустимому, ползун 7 воздействует на переключатель 21, который замыкает электроцепь 22 сигнализатора 23. Сигнализатор 23 информирует тракториста о недопустимости дальнейщей эксплуатации трактора на склоне.
Если угол склона превысит допустимую величину, за которой может последовать опрокидывание трактора 14, то ползун 7 выйдет из выемки нижней направляющей 5 под действием собственного веса потянет тягу 8 (фиг. 6) и рычаг 9 вместе с рычагом 3 вниз, перемещаясь по направляющим 5 и 6. Заслонка 2 закроет впускной коллектор 1. Двигатель трактора заглохнет. Одновременно ползун 7, воздействуя на шток 19, сообщает цилиндр 26 через соединительный кран 20 с источнико.м давления сжатого воздуха. Происходит торможение трактора за счет автоматического перемещения педалей 27.
Далее, тракторист, воздействуя на рукоятку 29 разобщительного крана 28, разобщает цилиндр 26 с источником давления и сообщает его с атмосферой и, одновременно плавно нажимая и отпуская ногой тормозную педаль 27, медленным накатом спускает трактор с опасного склона.
При этом ползун 7 под действием возвратной пружины 11 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, позун, установленный с возможностью перемещения по направляющей, размещенной в плоскости возможного опрокидывания трактора и выполненной с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опрокидывания трактора, рычаги ползуна и заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы трактора, она снабжена цилиндром управления тормозной педалью, разобщительным краном, электрическим сигнализатором с подпружиненными переключателем, золотниковым трехлинейным двухпозиционным распределителем, причем рычаг ползуна выполнен с выемкой, охватывающей рычаг заслонки, при этом рычаги установлены соосно, а в направляющей по ходу движения ползуна установлен
Фи2.3
подпружиненный переключатель электрического сигнализатора с возможностью взаимодействия с ползуном, кинематически связанным с золотником трехлинейного двух- позиционного распределителя, первая линия которого сообщена с источником сжатого воздуха, вторая - посредством разобщительного крана с цилиндром управления тормозной педалью, а третья - с атмосферой, при этом в первой позиции вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции - с первой линией.
/5
77 /г
Фиг.1
8
Фие4
22
2if
20
9
Фиг.5
фиг. 6
Система экстренной остановки дизеля колесного трактора | 1982 |
|
SU1043043A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-07—Подача