Система экстренной остановки дизеля колесного трактора Советский патент 1988 года по МПК A01B67/00 B60K28/00 

Описание патента на изобретение SU1373343A1

23

00

СО

со 4

со

Похожие патенты SU1373343A1

название год авторы номер документа
Система экстренной остановки дизеля колесного трактора 1982
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1043043A1
Система управления трактором 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1106695A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Система управления колесным транспортным средством 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Матюшонок Юрий Николаевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1316900A1
Башенный кран 1983
  • Туниев Николай Михайлович
  • Коршунов Дмитрий Александрович
SU1167144A1
Система управления поворотом гусеничного трактора 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
SU1787859A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2100219C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 343 A1

Реферат патента 1988 года Система экстренной остановки дизеля колесного трактора

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов. Цель изобретения - гювын1ение бе.ю пасности работы трактора. (л1стема содер жит нолзун 7, разметенный в направляющей п с выемкой а и связанн1 1И HOCIHVICTHOM гиг 8, 9 I заслонкой 2 впускною коллектора I дизеля, дву.хнозинионный Г)ех, 1ине11- ныи )ас11реде;1итель 20 с зи.ютииком 19. не) пая линия K(jTopoi O связана с исгочником с/като() вочдуха, втораяс ци.1И11Д Н1М 2ti управления тормозной недал1 1 ; 27, а г)е- п.я с атмосферой. При нр()Д(1,1ьном нак.ю- Hf тракт1))а вьиие допустимого по, 1зун 7 BI.I- ч .ьпгг 113 выемки а и неремешается но на- 1|раи, 1ЯК)нип( 5, а зас.юнка 2 iiept KpiiiBaeT .и|| -екн1)11 ко;1лекто) 1, и дизель мохнс , ().П1)Н еменно 11о, 1зун 7 воздейс : lueT на зо- .1О1НИК 19 рас11 1еделите. 1Я 20, кого)ый (. пе- источник сжатого икздхха с ни- 1И11Д()ом 26, ко1О|1Ь1Й ноздейсI Byi i на i(i|)- ;о(нук) недаль 27, и тракт()1 )1.танав,1и- 11ается. () и,:|. € (Л

Формула изобретения SU 1 373 343 A1

Фиг. 2

И;и)6{)етение относится к тракторному и гельскохо.чяйстненному машиностроению и преднанна кчи) для систем экстренной оста- ионки jUiu .iCH колесных тракторов и комбайнов.

lU .ib и:ик )1нчонияповышение безоnacHociH i;i6t)Tbi трактора.

фиг 1 изображена система VKCTjjen- ной остановки дизеля, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема системы ири горизонтальном д ижении трактора; на фиг. 3 - вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 кинематическая схема рычагов зас. юнки; на фиг. 5 - кинематическая схема сисгемы при движении но склону 11ве)х; ia (Ьиг. 6 то же. в . опрокидывания.

(лите.ма :iKC i репной остановки дизе. т ко- .лесного трактора содержит впускной коллек- гор I с установленной в нем новоротной .зас. юнкой 2 с pi HiaioM 3, связаннь)1м но- средство.м т)оса 4 с рукояткой управления в кабине водителя (не показана), нижнюю 5 и верхнюю Г) горизонтальные нанрав;1яю- шие. ti нижней гориз(.)1гг;.1ьной нанрав. 1яю- UU и Г) выполнена выемка и со скосом. В выемке а рас1Н):1ожен нолзун 7, имеюнаий в левой нижней части TaKoii же скос fi как и в выемке а. |;|)1г«)Нтальная нанрав- . t) )асноложеиа над нолзун(.)М 7 с зазором и, равным глубине выемки а в направляющей о.

Тяго11 8 1И).:|зун 7 связан с рычагом 9, когорый выполнен с вЬ)1емкой К), охватывающей 1ЫЧаг .} си СГ()1ОНЫ, Нр(;ТИВО11()/1ОЖной нанрав;1ению унрав.пения заслонкой 2 из кабины трактора тросом 4. Рычаг 3 снабжен возвра1ной ()11 II. оризонтальные нап авляк)1и;1е имеют О1 ран11чивак)шие упоры 12 и обитее днище 13 и расгюложены на осюве т)актора 14. имсюнито передние ко- . leca In и .задние ведунин Ko:ieca 16 с ведущими 17 и ш домыми 18 1несгер11ями конечных Н1 рсдач. В днище 13 направляющих 5 и 6 вмонтирован золотник 19 грехлт1нейного двух11ози1ин)нного раснределителя 20. В на- нравляюшей Г) но ходу движения нолзуна )ован подпружиненный переключатель 21 .чектронепи 22 си1 нализатора 23. 11рт1чс.м первая линия 24 распределителя 20 сообн1ена с HCTOHIIHKOM сжатого воздуха, вторая 2Г) с ни.пшдром 2() унрав;1ения тор- MO3Hoii педалью 27 посредством разобщительного к)ана 28. а трегья с атмосфе- Н)й. Рукоятка (рычаг) 29 унравления ра- зобп1итсльным к)аном 28 находится в кабине водителя.

Устройство рабогае следующим образом.

При )аботе rjiaKiopa на горизонтальном участке но.тя и.тп доро1 и .заслонка 2 занимает исходное по.тожение, нри котором впускной коллекто) 1 Т1меет максима.тьное нроход- ное сечение. Ползун 7 ii)H УТОМ находится в выемке о нижней гг)ризонтальной нанравляю- Н1ей 5, к которой он нрижат под действием собственного веса (фиг. 2). Перек.тючатель

0

0

5

0

5

0

5

0

5

размыкает электроцепь 22 сигнализатора 23, а соединительный кран 20 находится в положении, при котором цилиндр 26 сообщен с атмосферой.

При необходимости экстрениой остановки дизеля трактора 14 и его самого тракторист из кабины, воздействуя на трос 4 (фиг. 4), управляет рычагом 3 и перекрывает впускной коллектор 1. Так как доступ воздуха в цилиндры дизеля трактора прек- ра1Т1,ается, то он останавливается.. При за- нуске дизеля тракторист отпускает трос 4, обеспечивая этим свободный доступ воздуха в цилиндры.

В случае работы трактора 14 иа склоне (фиг. 5) при подьеме его остов вместе с горизонтальными нанравляющими 5 и 6 отклоняется от горизонтального положения на определенный угол, равный углу склона. При этом нолзун 7 своим весом прижимается к скосу выемки а нижней направляющей 5 и при увеличении угла склона передвигается своим скосом б по этому скосу. При этом увеличении угла склона, близкого по величине к максимально допустимому, ползун 7 воздействует на переключатель 21, который замыкает электроцепь 22 сигнализатора 23. Сигнализатор 23 информирует тракториста о недопустимости дальнейщей эксплуатации трактора на склоне.

Если угол склона превысит допустимую величину, за которой может последовать опрокидывание трактора 14, то ползун 7 выйдет из выемки нижней направляющей 5 под действием собственного веса потянет тягу 8 (фиг. 6) и рычаг 9 вместе с рычагом 3 вниз, перемещаясь по направляющим 5 и 6. Заслонка 2 закроет впускной коллектор 1. Двигатель трактора заглохнет. Одновременно ползун 7, воздействуя на шток 19, сообщает цилиндр 26 через соединительный кран 20 с источнико.м давления сжатого воздуха. Происходит торможение трактора за счет автоматического перемещения педалей 27.

Далее, тракторист, воздействуя на рукоятку 29 разобщительного крана 28, разобщает цилиндр 26 с источником давления и сообщает его с атмосферой и, одновременно плавно нажимая и отпуская ногой тормозную педаль 27, медленным накатом спускает трактор с опасного склона.

При этом ползун 7 под действием возвратной пружины 11 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, позун, установленный с возможностью перемещения по направляющей, размещенной в плоскости возможного опрокидывания трактора и выполненной с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опрокидывания трактора, рычаги ползуна и заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы трактора, она снабжена цилиндром управления тормозной педалью, разобщительным краном, электрическим сигнализатором с подпружиненными переключателем, золотниковым трехлинейным двухпозиционным распределителем, причем рычаг ползуна выполнен с выемкой, охватывающей рычаг заслонки, при этом рычаги установлены соосно, а в направляющей по ходу движения ползуна установлен

Фи2.3

подпружиненный переключатель электрического сигнализатора с возможностью взаимодействия с ползуном, кинематически связанным с золотником трехлинейного двух- позиционного распределителя, первая линия которого сообщена с источником сжатого воздуха, вторая - посредством разобщительного крана с цилиндром управления тормозной педалью, а третья - с атмосферой, при этом в первой позиции вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции - с первой линией.

/5

77 /г

Фиг.1

8

Фие4

22

2if

20

9

Фиг.5

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373343A1

Система экстренной остановки дизеля колесного трактора 1982
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1043043A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 373 343 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Павлович Александр Эдуардович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-04-07Подача