Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам ох.маждения двигателей внутрен.иего сгорания.
1ель изобретения - новьпиение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена с.хема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит первый контур, в котором последовательно соединены пиркуля- ниоииый насос 1, рубанжа 2 о.хлаждения двигателя, терморегулятор 3, гидромотор 4, пароотделитель 5, нодк: юченный пара члель- но нароотделителю по потоку жидкости конденсатор 6 и второй коптур, в котором последовательно включены допо;1нительпый на- ;чн: 7, (обратный клапан 8, водовоздупшый 1 е; лообмен1-: -1к У, о.хладитель 10 масла и ох- ,;:ал.и (ель 1 1 наддувочного возду.ха. Вход цир- улнц11011ного насоса первого контура с но- мо1н.ью трубопровода 12 соединяется через : ;-1-:орный орган 13 с выходом охладителя I I наддувочного воздуха. Выходной кол- , ;ектор рубашки охлаждения двигателя че- те|1морегулятор соединен перепускной |Ч)убой 14 с входом охладителя 10 масла.
Система ох;1а.ждепия работает следующим (.)бразом.
При пуске двигателя, когда жидкость } системе охлаждения холодная, терморегу- лято) 3 соединяет выходной коллектор ру- (lyinxh охлаждения двигателя с трубопроводом М, подвод,я;цим жидкость к второму лонтуру, и 1 ерекрыБает трубопровод, ведущий к гид)омотору. Запорный орган 13 чахол,ится в открытом по. южении. Поток :).: иждаюшей жидкости O T насоса 1 прохо- чит чс)ез рубап ку 2, терморегулятор 3, ох- .ите;1ь 10 Mar. ia, охладитель 11 падду
вочного возд.уха 1 1, запорный орган 13 и поступает во всасывающую магистраль насоса 1. Через водовозду1нный теплообменник 9 и дополнительный наеос 7 жидкость при этом не циркулирует, так как обратный кла- нан закрыт. Когда охлаждающая жидкость нагревается в двигателе до рабочей температуры второго контура, терморегулятор 3 (ерекрывает трубопровод, соединяю1пий оба контура, и направляет поток жидкости из рубашки к гидромотору. Запорный орган 13 при этом закрывается. Оба контура на инают работать раздельно. Охлаждающая жидкость из насоса 1 юстунает через рубашку 2, терморегулятор 3 и гидромотор 5 в пароотделитель 6. При этом гидромотор начинает вран1,аться и передает врап1ение насосу 7 второго контура. Из пароотдели- теля жидкость по трубопроводу вновь по- стунает к насосу 1. При нагреве жидкости t рубашке 2 вьпле температуры ее кинения част11 охлаждающей жидкости испаряется в пароотделителе. Пар ностунает в конденсатор, отдает тепло и конденсируется. Конденсат самотеком ноступает к насосу 1. Кипение жндкоети в рубап ке охлаждения двигате.мя кк происходит в связи со значительно большим .давлением на участке от насоса до гидромотора. Во втором контуре ох,;;аждения жидкость прокачивается насосом 7 через обратный клапан 8, водовоз- .тупщый теплообменник 9, охладитель 10 масла и ох;|адитель 11 наддувочного воздуха. Прел.ложенная ехема системы охлаждения обеспечивает подогрев масла и надду- вочно1 о воздуха нри пуске двигателя и работе ei o в зимнее время и по;изоляет в существенной .мере сократить г, О сравнению с изв( схемами затраты энер- г ии на ;ia6.rrv системы охлаждег:ия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390396A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-18—Подача