Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01P3/20 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU1390396A1

00

со

о со

СО

05

,

Изобретение относится к машиностроению, в частности К двигателе- строению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателя внут- реннего сгорания с наддувом.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема сис- темь охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система, охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждаюп,ей жидкости, включа- ,ющий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2, охладитель 3 наддувочного воздуха5 охладитель 4 масла и дир- куляционный насос 5, магистраль 6 перепуска жидкости мимо радиатора 2 и охладителей 3 и 4 наддувочного воздуха и масла и байпасный трубопровод 7 с установленными в нем дросселем 8 и терморегулятором 9, Система охлаждения снабжена термостатом 10, включенным в контур циркуляции между местом подключения к последнему байпас- ного трубопровода 7 и радиатором 2, дроссель 8 выполнен терморегулируемым, а магистраль 6 перепуска жидкости подключена к байпасному трубо- проводу 7 между дросселем 8 и терморегулятором 9.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом,

При работе двигателя на режиме холостого хода при прогреве охлаждающая жидко%,ть от двигателя 1 поступает в термостат 10,

Пока температура охлажд,ающей жид- кости низкая и терморегулируемый дроссель 8 Р терморегулятор 9 полностью открыты, а теръ остат 10 полностью закрыт, около 65-70% потока жидкости направляется к циркулядион- ному насосу 5 и затем в двигг.тель 1 , и лишь 30-35% потока проходит через терморегулятор 9 и поступает через охладитель 3 наддувочного воздуха, охладитель 4 масла к циркуляционному насосу 5 и возвращается в двигатель 1 По мере прогрева двигателя 1 и повышения температуры охлаждающей жидкости на его выходе терморегулируемы дроссель 8 и терморегулятор 9 умень- шшот расход 1 орячей жидкости мимо радиатора 2, а термостат 10 увеличивает расход горячей жидкосттт в радиатор 2.

25

10

15 200

35

40 45 Q , йСоответстве 1но снижается температура жидкости на входе в охладитель 3 наддувочного воздуха, охладитель 4 масла и двигатель 1. Таким образом, компенсируется приток тепла в систему охлаждения, вызвавшего отклонение температур, и регулируется с повышенной точностью температура жидкости на выходе из двигателя и входе в него и среднее значение температуры охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве. При переходе двигателя на номинальный режим работы и достижении максимальной температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя полностью закрывается терморегулируемый дроссель 8 и полностью открывается термостат 10,

При этом поток охлаждающей жидкости из двигателя полностью направляется в радиатор 2, где обеспечивается его максимальное охлаждение. Выходящий из радиатора 2 поток жидкости в дальнейщем максимально охлаждает наддувочный воздух в охладителе 3, масло в охладителе 4 и компенсирует возг-гущение, вызвавшее повышение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Эффект от использования предлагаемой системы охлаждения состоит в по- выщении эффективности охлаждения двигателя как на частичных так и на номинальном режиме работы, в том числе и при высоких температурах окружающей среды. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования температуры жидкости на выходе из двигателя, одновременно регулирует среднее значение температур жидкости в нем и .. температуры жидкости на входе в ох- ладитель наддувочного воздуха. Это в итоге приводит к экономии топлива на эксплуатационных ре кимах работы двигателя как при низких, так и при высоких температурах окружающего воздуха, забортной воды и повьшает надежность функционирования системы в целом.

Форм.ула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости,вклю- чаюрщй рубашку охлаждения двигателя, радиатор, охладители наддувочного : и масла и циркуляционный на1390396,

3

сое, магистраль перепуска жидкостиности охлаждения, она снабжена термо- мимо радиатора и охладителей надду-статом, включенным в контур циркуля- ночного воздуха и масла и байпасный ции между местом подключения байпас- трубопровод с установленными в нем сного трубопровода и радиатором, дрос- дросселем и терморегулятором, подклю-сель выполнен терморегулируемым, а ченный к контуру циркуляции параллель-магистраль перепуска жидкости подклю- но радиатору, отличающаяся,чена к байпасному трубопроводу между тем, что, с целью повьппени я эффектив-дросселем и терморегулятором.

Похожие патенты SU1390396A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1978
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU905502A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU992765A2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1998
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Сорокин А.Н.
  • Крайнов А.Н.
  • Кушнарев А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2136912C1

Реферат патента 1988 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. В контур циркуляции охлаждающей жидкости между местом подключения к нему бай:;ас- ного трубопровода 7 и радиатором подключен термостат 10. В трубопроводе 7 установлен терморегулируемый дроссель 8 и терморегулятор 9. Магистраль 6 перепуска жидкости подключена к трубопроводу 7 между ними. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования т-ры жидкости на выходе из двигателя, одновременно регулирует среднее значение т-р жидкости в нем и т-ры жидкости на входе и охладитель наддувочного воздуха. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 390 396 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390396A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РАДИОАКТИВНОЙ ПАРОГАЗОВОЙ СМЕСИ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЫБРОСЕ ВОДО-ВОДЯНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 2013
  • Курский Александр Семенович
  • Ещеркин Александр Викторович
RU2523436C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 390 396 A1

Авторы

Пожидаев Владимир Михайлович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-06-30Подача