(Л
00
со
о со
СО
05
,
Изобретение относится к машиностроению, в частности К двигателе- строению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателя внут- реннего сгорания с наддувом.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена схема сис- темь охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система, охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждаюп,ей жидкости, включа- ,ющий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2, охладитель 3 наддувочного воздуха5 охладитель 4 масла и дир- куляционный насос 5, магистраль 6 перепуска жидкости мимо радиатора 2 и охладителей 3 и 4 наддувочного воздуха и масла и байпасный трубопровод 7 с установленными в нем дросселем 8 и терморегулятором 9, Система охлаждения снабжена термостатом 10, включенным в контур циркуляции между местом подключения к последнему байпас- ного трубопровода 7 и радиатором 2, дроссель 8 выполнен терморегулируемым, а магистраль 6 перепуска жидкости подключена к байпасному трубо- проводу 7 между дросселем 8 и терморегулятором 9.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом,
При работе двигателя на режиме холостого хода при прогреве охлаждающая жидко%,ть от двигателя 1 поступает в термостат 10,
Пока температура охлажд,ающей жид- кости низкая и терморегулируемый дроссель 8 Р терморегулятор 9 полностью открыты, а теръ остат 10 полностью закрыт, около 65-70% потока жидкости направляется к циркулядион- ному насосу 5 и затем в двигг.тель 1 , и лишь 30-35% потока проходит через терморегулятор 9 и поступает через охладитель 3 наддувочного воздуха, охладитель 4 масла к циркуляционному насосу 5 и возвращается в двигатель 1 По мере прогрева двигателя 1 и повышения температуры охлаждающей жидкости на его выходе терморегулируемы дроссель 8 и терморегулятор 9 умень- шшот расход 1 орячей жидкости мимо радиатора 2, а термостат 10 увеличивает расход горячей жидкосттт в радиатор 2.
25
10
15 200
35
40 45 Q , йСоответстве 1но снижается температура жидкости на входе в охладитель 3 наддувочного воздуха, охладитель 4 масла и двигатель 1. Таким образом, компенсируется приток тепла в систему охлаждения, вызвавшего отклонение температур, и регулируется с повышенной точностью температура жидкости на выходе из двигателя и входе в него и среднее значение температуры охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве. При переходе двигателя на номинальный режим работы и достижении максимальной температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя полностью закрывается терморегулируемый дроссель 8 и полностью открывается термостат 10,
При этом поток охлаждающей жидкости из двигателя полностью направляется в радиатор 2, где обеспечивается его максимальное охлаждение. Выходящий из радиатора 2 поток жидкости в дальнейщем максимально охлаждает наддувочный воздух в охладителе 3, масло в охладителе 4 и компенсирует возг-гущение, вызвавшее повышение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.
Эффект от использования предлагаемой системы охлаждения состоит в по- выщении эффективности охлаждения двигателя как на частичных так и на номинальном режиме работы, в том числе и при высоких температурах окружающей среды. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования температуры жидкости на выходе из двигателя, одновременно регулирует среднее значение температур жидкости в нем и .. температуры жидкости на входе в ох- ладитель наддувочного воздуха. Это в итоге приводит к экономии топлива на эксплуатационных ре кимах работы двигателя как при низких, так и при высоких температурах окружающего воздуха, забортной воды и повьшает надежность функционирования системы в целом.
Форм.ула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости,вклю- чаюрщй рубашку охлаждения двигателя, радиатор, охладители наддувочного : и масла и циркуляционный на1390396,
3
сое, магистраль перепуска жидкостиности охлаждения, она снабжена термо- мимо радиатора и охладителей надду-статом, включенным в контур циркуля- ночного воздуха и масла и байпасный ции между местом подключения байпас- трубопровод с установленными в нем сного трубопровода и радиатором, дрос- дросселем и терморегулятором, подклю-сель выполнен терморегулируемым, а ченный к контуру циркуляции параллель-магистраль перепуска жидкости подклю- но радиатору, отличающаяся,чена к байпасному трубопроводу между тем, что, с целью повьппени я эффектив-дросселем и терморегулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136912C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. В контур циркуляции охлаждающей жидкости между местом подключения к нему бай:;ас- ного трубопровода 7 и радиатором подключен термостат 10. В трубопроводе 7 установлен терморегулируемый дроссель 8 и терморегулятор 9. Магистраль 6 перепуска жидкости подключена к трубопроводу 7 между ними. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования т-ры жидкости на выходе из двигателя, одновременно регулирует среднее значение т-р жидкости в нем и т-ры жидкости на входе и охладитель наддувочного воздуха. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РАДИОАКТИВНОЙ ПАРОГАЗОВОЙ СМЕСИ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЫБРОСЕ ВОДО-ВОДЯНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2013 |
|
RU2523436C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-06-30—Подача