Изобретение относится к области йвигателестроения. Известен топливный насос дли дизеля, содержащий корпус, установленные в нем втулку с плунжером, магистраль для подвода масла в зазор между втулкой и плунжером V и толкатель с упором для взаимодействия с плунжером. Недостатком этого насоса является сложность его конструкции, обусловленная необходимостью утолщения стенок втулки и установления дополнительных уплотнительных элементов. Целью изобреення является упрощение конструкции насоса. Это достигается тем, что в предложенном насосе магистраль подвода масла выполнена в виде соединенных между собой каналов в толкателе, упоре и плун жере. На плунжере может быть выполнена кольцевая канавка, соединенная с магис ралью подвода масла. На чертеже схематически изображен предложенный насос. Насос содержит корпус 1, втулку 2 с плунжером 3, контактирующим с упором 4 толкателя 5. На внутренней стенке корпуса 1 выполнен паз 6 для подвода масла к толкателю 5. Паа 6 сообщен каналами 7-12, выполненными соответственно в толкателе 5, упоре 4 и плунжере 3, с кольцевой канавкой 13 плунжера. Насос работает следующим образом. Масло из системы смазки дизеля поступает в паз 6 толкателя 5 иоттуда по каналам 7-12 направляется в кольцевую канавку 13 плунжера 3. Из канавки 13 масло проникает в зазор между плунжером 3 и втулкой 2, что обеспечивает смазку их трущихся рабочих поверхностей. Таким образом, предложенный насос имеет упрощенную конструкцию за счет сохранения толщины стенок втулки и
ввиду устранения необходимости IB дополнительных уплотнительных элемента.
Формула изобретения
-.4
1. Топливный насос для дизеля, соаержащий корпус, установленные в нем втулку с плунжером, магистраль для подвода масла в зазор между втулкой и плунжером и толкатель с упором для
взаимодействия с плунжером, отличающийся тем, что, с цепью упрощения его конструкции, магистраль подвода масла выполнена в виде соединенных между собой каналов в толкателе, упоре и плунжере.
2. Насос по п. 1, отличаю - Щ и и с я тем, что на плунжере выполнена кольцевая канавка, соединенная с магистралью подвода Масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1236143A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2101547C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 1998 |
|
RU2135813C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ТОПЛИВНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1967 |
|
SU197363A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
Топливный насос | 1979 |
|
SU920246A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-08-29—Подача