Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки, а именно сборка многопоточной передачи.
Положительньй эффект достигается за счет исключения трудоемкой операции обмеров промежуточных колес с целью выявления направления и величины необходимого смещения осей их вращения для устранения погрешностей в зацеплении.
На фиг. 1 показан пример реализации способа сборки зубчатой передачи; на фиг. 2 - пример реализации способа сборки двухпоточной зубчатой передачи; на фиг. 3 - устройство для установки промежуточных зубчатых колес.
Для реализации способа промежуточное зубчатое колесо 1 (фиг. 3) устанавливают в корпус 2 на эксцентриковой втулке 3. Колесо 1 устанавливают на втулке 3 на подшипнике 4. Посадочные поверхности 5 втулки 3 эксцентричны посадочной поверхности 6 под подшипник 4. Величина эксцентриситета определяется полем допусков при расточке посадочного отверстия в корпусе .
Втулке выполнена разрезной вдоль оси и с внутренним биконическим отверстием. В отверстиях размещены распорные конические втулки 7, стягиваемые болтом 8.
Способ может быть реализован как в однопоточной передаче (фиг. 1), так и в многопоточной, например двух- поточлой (фиг. 2). В первом случае между ведущим 9 и ведо1Ф1м 10 зубчатыми Колесами расположено одно промежуточное колесо, а во втором два; промежуточное 1 и промежуточное 11 колеса. В обоих случаях может быть использован динамометрический ключ 12.
Способ реализуют следукнцим образом Б случае сборки однопоточной зубчатой передачи (фиг. 1) при незатянутом болте 8 втулки промежуточного ко- леса 1 и заторможенном ведомом колесе 10 нагружают с помощью, например, динамометрического ключа 12,или дви- гатепя номинальным вращающим моментом М ведущее зубчатое колесо 9, иг
рающее в данном случае роль ведущего
лемента. При этом нагрузка от ведуего колеса 9 к ведомому 10 передается через промежуточное колесо 1 по одному силовому потоку, в котором под
действием вращающего момента выбираются зазоры между зубьями сцепленных смежных зубчатых колес путем смеще- ия оси вращения промежуточного колеса 1 за счет проворота зксцентрйковой втулки. После этого фиксируют положение оси промежуточного колеса затяжкой болта 8 эксцентриковой втулки.
В случае сборки двухпоточной передачи (фиг. 2) реализация способа на первом потоке, образованном колесами 9, 1 и 10, не отличается от. описанной вьше. На втором же потоке, образованном колесами 9, 11 и 10, в
качестве ведущего элемента используют промежуточное колесо 11 этого потока. При этом нагружают его вращающим моментом M Uj, где Uj - передаточное число первой ступени передачи, образованной колесами 9 и 11. Направление момента соответствует направлению вращения промежуточного колеса 11 в передаче, определяемому направлением вращения ведущего колеса 9.
Ведомое колесо 10 заторможено, как и в первом случае. В результате выбираются зазоры в зацеплении второго потока. На конечном этапе затягивают болт 8 эксцентриковой втулки промежуточного колеса 11.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198820C2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2062925C1 |
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОПОТОЧНОГО РЕДУКТОРА ИЛИ МУЛЬТИПЛИКАТОРА | 2008 |
|
RU2389595C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267109C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2724943C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Привод двухшнекового экструдера | 1984 |
|
SU1196067A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
МНОГОПОТОЧНАЯ НЕПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2163695C1 |
Ш г
s
Редактор Е.Папп
Составитель В.Сергеев
Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец
Заказ 3076/39 - Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 1130:д5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Способ компенсации погрешностей зацепления зубчатых колес | 1980 |
|
SU887833A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-09-29—Подача