Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, обеспечивающим открытие проемов например, дверей, люков, и может быть использовано в автомобилестроении, авиастроении, оборонной промьиБленности.
Цель изобретения - повышение удобства пользования путем обеспечения возможности закрепления панели в проеме на ее боковых кромках при использовании одного из замков в качестве оси поворота панели и расфиксации других замков.
На фиг. 1 изображен разрез откидной панели, например, двери, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с открытым положением дверной панели по ходу движения автомобиля; на фиг. 3 - то же, при аварийном сбросе дверной панели; на фиг. 4 - вид заднего торца дверной панели; на фиг. 5 - вариант установки 4-х замков-шарниров для 4-х стороннего открытия дверной панели; на фиг. 6 - разрез двери по распределению, вид сбоку в статическом положении; на фиг. 7 - то же, в момент открытия двери; на фиг. 8 - то же, в момент перевода при открытии двери в другую сторону.
Устройство для закрытия проема кузова транспортного средства содержит поворотную етворку 1 двери транспортного средства, связанную с вертикальной стойкой 2 дверного проема с помощью замков-шарниров 3 и 4. Каждый замок-шарнир выполнен из двух подпружиненных пружиной 5 стержней 6 с косым срезом на конце каждого стержня и осевы ходом. Концы стержней 6 с косым срезом размещены во втулках 7, закрепленных жестко на стойках 2 дверного проема, а противоположные концы стержней 6 связаны с помощью болтов 8 через спаренные ролики 9 и гибкий привод 10, соединенные с рукоятками 11 и 12 управления, которые в закрытом положении удерживаются фиксаторами 13 и 14 соответственно (фиг. 1).На гибком приводе 10 установлены регулировочные талрепы 15. В нижней части вертикальной стойки 2 подвижно закреплены ограничители 16 и 17, выполненные в виде изогнутых пластин с установленными на них пружинами 18. В нижней части створки двери жестко установлены штыри 19. На верхних втулках 7 установлены опоры 20, изготовленные из материала с низким коэффициентом трения.
Талрепы 15 соединены щарнирно с качалкой 21, установленной на оси 22. Качалки 21 всех четырех замков-шарниров расположены в пазу кондуктора 23, насаженного на ось 24 вращения.
Распределитель с ручкой 25 под действием пружины 26 находится в положении, когда ведущие стержни 27 расположены в отверстиях 28 кондуктора 23, не перекрывая паз.
Кнопка 29 аварийного сброса под действием пружины 30 находится в крайнем
5
положении и установлена против замка-шарнира, который будет отключен и должен выполнять только роль шарнира. Пружина 31 находится в свободном положении. От вра прения кондуктор 23 на оси 24 удерживает стопорный винт 32, давая возможность кондуктору проворачиваться на угол не более 90° за счет установленных упоров внутри люка. Пружина 33 служит для возврата кондуктора 23 в исходное положение. 0 Стержень 34 служит для взаимодействия с отверстием 28 при открывании двери. Дверь имеет наружную и внутреннюю 35 обшивки.
Устройство работает следующим образом.
Для открытия двери (по ходу движения) надо повернуть ручку фиксатора 14 замка, после чего рукояткой 12 открыть дверь. При этом привод 10 через спаренные ролики 9 сжимает пружину 5 и вытягивает стержни б замка-шарнира 3 из втулок 7, закрепленных на вертикальной стойке 2. Стержни 6 Q замка-шарнира 4 остаются во втулках 7 и выполняют роль оси шарнира.
При выходе задней части створки двери из дверного проема ограничитель 16 входит в зацепление со штырем 19, который движется по дуге с радиусом R. Ограничение угла 5 открытия двери регулируется натяжением пружины 18.
Для открЕз тия двери в другую сторону (против хода) транспортного средства, весь процесс происходит аналогично, но роль замка выполняет другой замок-шарнир 4, а замок-шарнир 3 выполняет роль шарнира. Ограничитель 16 в этом случае не работает, а работает аналогичный ему ограничитель 17.
В этом случае надо ручку 25 распределителя натянуть на себя. При этом пру- жина 31 сжимается, ведущие стержни 27 выходят из отверстий 28 кондуктора 23. Вращая ручку 25 распределителя, устанавливаем ее на нужную сторону открытия. Отпущенная ручка 25 распределителя под дей- 0 ствием пружины 31 приближается к кондуктору 23, а ведущие стержни 27 входят в отверстия 28 кондуктора 23.
При необходимости снятия дверной панели, например, в случае аварии, надо повернуть ручку фиксаторов 13 и 14, после чего 5 рукоятками 11 и 12 открыть замки-щар- ниры 3 и 4. Дверная панель снимается, а ограничители 16 и 17 не работают.
Для открытия люка необходимо также нажать на ручку 25 распределителя. При
0 этом пружина 26 сжимается, ведущие стержни 27, находящиеся в отверстиях 28, перекрывают паз кондуктора, а стержень 34 не перекрывает паз. При вращении ручки распределителя 25 ведущие стержни 27 увлекают за собой качалки 21, вытягивают стер5 жни 6 с косым срезом из втулок 7 (фиг. 4) через ролики 9, гибкий привод 10 и талрепы 15. Все три замка-шарнира открывагот- ся одновременно. Отпущенная ручка 25
0
распределителя под действием пружины 26 возвращается в исходное положение. Пружина 33 возвращает кондуктор в исходное положение.
При наличии трех или четырех (фиг. 5) замков-шарниров на панели двери устанавливают распределитель, позволяющий отключить любой из замков, превращая его только в щарнир, стержни которого выполняют роль оси шарнира, а остальные замки-шарниры выполняют роль только замков, которые расфиксированы в открытом положении двери.
А -А
уд/ /5
/риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2017 |
|
RU2751901C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2002 |
|
RU2216627C2 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2013 |
|
RU2643125C2 |
(pus.3
ригФиг.5
23Vi iJi
22 2;
35
2S .
25
Фяа.7
2
25
Авторское свидетельство СССР № 1201185, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-09-16—Подача