Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов Советский патент 1986 года по МПК B61H13/00 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1237523A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления вагонами-самосвалами.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов, в нормальном состоянии; на фиг. 2 - то же, в аварийном состоянии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит датчик перемен;е- ния, состоящий из магнита 1 и выключателя, имеющего неподвижный контакт 2 и подвижный контакт 3. Датчик перемещения размещен в корпусе 4, выполненном в виде цилиндра из диамагнитного материала, расположенном над осью 5 колесной пары и жестко закрепленном к втулке 6, нижняя часть 7 которой выполнена из магнитного материала. Втулка 6 установлена в цилиндрической направляющей 8, закрепленной с помощью щарнира 9 к раме 10 вагона. Неподвижный контакт 2 выключателя закреплен на дне корпуса 4, а подвижный контакт 3 - на нижней части магнита 1, имеющего свободу осевого перемепления в корпусе 4. На верхний конец втулки 6 надета пружина И, а на внутренней поверхности цилиндрической направляющей 8 выполнены упоры 12.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном движении подвижного состава (фиг. Г) когда корпуса 4 датчика на.ходится на незначительном расстоянии от оси 5 ко.:1есн{)й пары, псзд воздействием магнитного поля, возникающего между полюсами .магнита 1 и осыо 5 колесной нары, магнит , имеющий свободу перемещения в корпусе 4 из .диамагнитного материала, приV T-rr yrtриг 2

Составятел) А. Филя тог,

тор Л. АврамснкоТехред И. ВересКорректор И

32 16| 22Тираж 473Иодиисиое

ВМИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--35, Раушекая иаб., д. 4/5 Филиал ПГ1П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

0

5

0

5

0

жимается к его дну, замыкая подвижным контактом 3, закрепленным на нижней части магнита 1, иенодвижный контакт 2, расположенный на дне корпуса 4, жестко закрепленного к втулке 6, установленной в цилиндрической направляющей 8, с помощью П1арнира закрепленной к раме 10 вагона. Втулка 6, перемещаясь в цилиндрической направляющей 8, сжимает пружину 11, опирающуюся на упор 12 внутренней поверхности цилиндрической направляюц;ей 8. Система торможения отключена.

При сходе колесной пары с рельсов (фиг. 2) ось 5 значительно удаляется от датчика, заключенного в корпус 4. Магнит 1 теряет магнитную связь с осью 5 колесной пары и под действием магнитного поля, возникающего между магнитом 1 и втулкой 6, нижняя часть 7 которой выполнена из магнитного материала, притягивается к последней. Одновременно с эти.ч пружина i 1 разжимается и втулка 6, с закрепленным к ней жестко корпусом 4, поднимается вверх до упора 12. Электрическая цепь между контактами 2 и 3 выключателя разрывается. Система торможения срабатывает.

При «старении магнита, т. е. при частичной потере им магнитных свойств, магнит 1 не в состоянии принятуться к нижней части 7 втулки 6, в этом случае пружина 11 служит для придания ему начальной скорости перемещения в корпусе 4.

Торможение подвижного состава произойдет и при обрыве магистраль11ого п ювода, подключенного к контактам вык.лючателя, так как сигнал при его аналогичен сигналу срабатывания датчика при сходе вагонов с рельсов.

В зависимости от возникающей ситуации машинист локомотива принимает соот- в етст ву ю щи е м е р ы.

фиё. 3

Похожие патенты SU1237523A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2297352C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1973
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU492411A1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1976
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Крутаков Леонид Михайлович
SU686921A1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
УСТРОЙСТВО ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2021
  • Красильников Владимир Сергеевич
RU2768095C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 523 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов

Формула изобретения SU 1 237 523 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237523A1

Устройство для управления включением тормоза подвижного состава при сходе с рельсов 1975
  • Бердников Юрий Борисович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Копосов Юрий Борисович
  • Вильгельм Мартин Мартинович
SU643386A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 237 523 A1

Авторы

Кузьминых Юрий Спепанович

Никаноров Вилорий Викторович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-12-18Подача