Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления вагонами-самосвалами.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов, в нормальном состоянии; на фиг. 2 - то же, в аварийном состоянии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит датчик перемен;е- ния, состоящий из магнита 1 и выключателя, имеющего неподвижный контакт 2 и подвижный контакт 3. Датчик перемещения размещен в корпусе 4, выполненном в виде цилиндра из диамагнитного материала, расположенном над осью 5 колесной пары и жестко закрепленном к втулке 6, нижняя часть 7 которой выполнена из магнитного материала. Втулка 6 установлена в цилиндрической направляющей 8, закрепленной с помощью щарнира 9 к раме 10 вагона. Неподвижный контакт 2 выключателя закреплен на дне корпуса 4, а подвижный контакт 3 - на нижней части магнита 1, имеющего свободу осевого перемепления в корпусе 4. На верхний конец втулки 6 надета пружина И, а на внутренней поверхности цилиндрической направляющей 8 выполнены упоры 12.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном движении подвижного состава (фиг. Г) когда корпуса 4 датчика на.ходится на незначительном расстоянии от оси 5 ко.:1есн{)й пары, псзд воздействием магнитного поля, возникающего между полюсами .магнита 1 и осыо 5 колесной нары, магнит , имеющий свободу перемещения в корпусе 4 из .диамагнитного материала, приV T-rr yrtриг 2
Составятел) А. Филя тог,
тор Л. АврамснкоТехред И. ВересКорректор И
32 16| 22Тираж 473Иодиисиое
ВМИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--35, Раушекая иаб., д. 4/5 Филиал ПГ1П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
0
5
0
5
0
жимается к его дну, замыкая подвижным контактом 3, закрепленным на нижней части магнита 1, иенодвижный контакт 2, расположенный на дне корпуса 4, жестко закрепленного к втулке 6, установленной в цилиндрической направляющей 8, с помощью П1арнира закрепленной к раме 10 вагона. Втулка 6, перемещаясь в цилиндрической направляющей 8, сжимает пружину 11, опирающуюся на упор 12 внутренней поверхности цилиндрической направляюц;ей 8. Система торможения отключена.
При сходе колесной пары с рельсов (фиг. 2) ось 5 значительно удаляется от датчика, заключенного в корпус 4. Магнит 1 теряет магнитную связь с осью 5 колесной пары и под действием магнитного поля, возникающего между магнитом 1 и втулкой 6, нижняя часть 7 которой выполнена из магнитного материала, притягивается к последней. Одновременно с эти.ч пружина i 1 разжимается и втулка 6, с закрепленным к ней жестко корпусом 4, поднимается вверх до упора 12. Электрическая цепь между контактами 2 и 3 выключателя разрывается. Система торможения срабатывает.
При «старении магнита, т. е. при частичной потере им магнитных свойств, магнит 1 не в состоянии принятуться к нижней части 7 втулки 6, в этом случае пружина 11 служит для придания ему начальной скорости перемещения в корпусе 4.
Торможение подвижного состава произойдет и при обрыве магистраль11ого п ювода, подключенного к контактам вык.лючателя, так как сигнал при его аналогичен сигналу срабатывания датчика при сходе вагонов с рельсов.
В зависимости от возникающей ситуации машинист локомотива принимает соот- в етст ву ю щи е м е р ы.
-г
фиё. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1973 |
|
SU492411A1 |
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1976 |
|
SU686921A1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
УСТРОЙСТВО ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2021 |
|
RU2768095C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для управления включением тормоза подвижного состава при сходе с рельсов | 1975 |
|
SU643386A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-18—Подача