Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов Советский патент 1979 года по МПК B61H13/00 

Описание патента на изобретение SU686921A1

1

Изобретение относится к железнодорожно.му транспорту и касается устройств для торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов.

Известно устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, подвижный элемент которого прикреплен к одному из концов гибкого элемента, а выход электрически связан с исполнительным органом тормозной системы 1 .

Недостаток устройства состоит в наличии закрепленных на тележках вагонов стержней, с которыми соединены гибкими связями экраны.

Использование устройства для отдельных типов вагонов-самосвалов ограничен. Кроме того, возможно ложное срабатывание устройства, например при вписьшании в кривые.

Цель изобретения - повышение надежности и исключение ложного срабатывания.

Это достигается тем, что ось колесной пары единицы подвижного состава охвачена снизу гибким элементом, а другой его конец закреп.юи на ее раме.

На чертеже изображено устройство для автоматического торможеьшя подвижного состава при сходе с рельсов.

Оно имеет датчик перемещения, постоянный магнит 1, экран 2, геркон 3, установленные на раме 4 транспортного средства. Экран 2 соединен гибким элементо.м 5, огибающим ось 6 колесной пары 7 тележки с рамой 4 единицы подвижного состава. С помощью устройства 8 можно регулировать провисание гибкого элемента 5 относительно оси 6 колесной пары 7. Расстояние между устройством 8 и экраном 2 должно превышать диаметр оси 6 колесной пары 7.

В нормальном положении контакты геркона 3 разомкнуты, так как экран 2 щунтирует постоянный магнит 1. Исполнительное устройство действия тормозов (на чертеже не показано) отключено.

Зазор .между осью 6 колесной пары 7

и гибким элементом 5 регулируется.в зависимости от типа рельсов (высоты рельсов). В момент схода колесной пары 7 с рельсов расстояние между рамой 4 транспортного средства и осью 6 изменяется настсшько.

что 1)евы111яет величину зазора между гибким элементом 5 и оеыо 6, что приводит к сдергиванню экрана 2 е постоянного 1магнита i. Происходит расшунтирование постоянного магнита К контакты геркона 3 замыкаются и включают исполнительное устройство действия тормозов. Подвижной состав затормаживается и останавливается.

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на раме единицы подвижного состава датчик перемеа1ения, подвижный элемент которого прикренлен к одному из концов гибкого элемента, а выход электрически связан с исполнительным органом тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и исключения ложного срабатывания,ось колесной пары единицы подвижного состава охвачена снизу гибким элементом, а другой его конец закреплен на ее раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 492411, кл. В 61 Н 13/00, 1975.

Похожие патенты SU686921A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1982
  • Ольховой Владимир Михайлович
  • Федько Игорь Дмитриевич
SU1022849A1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1982
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Лешкевич Людвиг Петрович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Костромин Валерий Анатольевич
SU1025556A1
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1973
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU492411A1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1987
  • Богодистов Алим Дмитриевич
  • Пятак Михаил Феодосиевич
SU1411196A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Меркулов Владислав Иванович
  • Мисевич Валерий Николаевич
RU2284928C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Канашевич Ф.Ф.
  • Ляной В.В.
RU2025340C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2442710C2
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2006402C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9

Иллюстрации к изобретению SU 686 921 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов

Формула изобретения SU 686 921 A1

SU 686 921 A1

Авторы

Никаноров Вилорий Викторович

Ляпустин Юрий Николаевич

Крутаков Леонид Михайлович

Даты

1979-09-25Публикация

1976-02-05Подача