1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к шпалам, обладающим свойствами вйброизоляции рельсо-шпальной решетки от подшпального основания без отвоДа эолн механических колебаний в грунт,
Цель изобретения - гашение механических колебаний.
На чертеже изображено виброизо- лйрованное подрельсовое основание, общий вид.
В1 броизолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок 1, жестко смонтированный на сваях 2, Сваи 2 имеют Т-образную форму и состоят из отдельных элементов 3, разделенных прокладками 4. Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки 6 и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опорные поверхности 9 нижней части сваи 2 выполнены вогнутыми.
Виброизолированное подрельсовое основание работает следующим образом.
При нагружении подрельсового блока 1 стоящим на рельсах транспортным средством происходит его опи рание не только на грунт, но и на поку 8 Т-образной сваи 2, опирающуюся 5 в свою очередь, на нижележащие слои грунта. Нижняя часть сваи 2, имеющая вогнутые опорные поверхности 9, опираясь на уплотненный грунт, еще боле его уплотняет.
Т-образная свая 2, обладает развитыми поверхностями, более равномерно распределяет внешнюю статическую нагрузку подрельсового блока 1 на грун При наличии обратно действующей нагрузки (снизу вверх), например, при местном вспучивании грунта осуществляется анкеровка в уплотненном грунте верхней вогнутой опорной поверхностью 9.
Составитель Л.Разина Редактор М.Циткина Техред В,Кадар
Заказ 3263/32 Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
7242
При нагружении рельса равнозначными механическими колебаниями от колеса они передаются на прокладку между рельсом и подрельсовым блоком 1, на подрельсовый блок 1, на жесткое сочленение подрельсового блока 1 с Т-образной сваей 2, на полку 8, затем на отдельные элементы 3 с прокладками 4 полки 8 и стойки 6,
При прохождении механическихколебаний через отдельные элементы 3 с прокладками 4 происходит потеря механической энергии в результате многократно убывающего отражения волн механических колебаний.
Во время гашения механических колебаний их выход в грунт, подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглощения остатков волн механических колебаний , многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4.
Формула .изобретения
1.Виброизолированное подрельсовое основание, содержащее подрельсовый блок 5 смонтированный на сваях, отличающееся тем, что,
с целью Гашения механических колебаний, сваи выполнены Т-образной формы и состоят из разделенных прокладками отдельных элементов, стянутых вертикальной арматурой, размещенной в стойке, и горизонтальной арматурой, размещенной в полке сваи, при этом св.аи жестко скреплены с подрельсовым блоком,
2.Основание по п. 1, отлит чаюшееся тем, что опорные поверхности нижней части сваи выполнены вогнутыми.
Корректор А.Ференц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолированное подрельсовое основание | 1988 |
|
SU1567714A1 |
Продольная шпальная решетка рельсового полотна | 2019 |
|
RU2722522C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2221911C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
ПОДКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 2006 |
|
RU2301860C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой | 2021 |
|
RU2756929C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Изобретение относится к области железнодорожноготранспорта, в частности к шпалам, обладающим свойствами виброизоляции рельйо-шпальной решетки от подшпального .основания без отвода волн механических колебаний в грунт. Цель изобретения - гашение механических колебаний. Виброизолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок 1, жестко смонтированный на сваях 2, которые выполнены Т-образной формы и состоят из отдельных элементов 3, разделенных между собой прокладками 4, Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки 6 и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опорные поверхности 9 нижней части сваи 2 выполнены вогнутыми. Во время процесса гашения механических колебаний от подвижной нагрузки их выход в грунт, в подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглощения остатков волн механических колебаний многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (g (Л
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1048017A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-11-26—Подача