Виброизолированное подрельсовое основание Советский патент 1986 года по МПК E01B3/00 

Описание патента на изобретение SU1237724A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к шпалам, обладающим свойствами вйброизоляции рельсо-шпальной решетки от подшпального основания без отвоДа эолн механических колебаний в грунт,

Цель изобретения - гашение механических колебаний.

На чертеже изображено виброизо- лйрованное подрельсовое основание, общий вид.

В1 броизолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок 1, жестко смонтированный на сваях 2, Сваи 2 имеют Т-образную форму и состоят из отдельных элементов 3, разделенных прокладками 4. Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки 6 и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опорные поверхности 9 нижней части сваи 2 выполнены вогнутыми.

Виброизолированное подрельсовое основание работает следующим образом.

При нагружении подрельсового блока 1 стоящим на рельсах транспортным средством происходит его опи рание не только на грунт, но и на поку 8 Т-образной сваи 2, опирающуюся 5 в свою очередь, на нижележащие слои грунта. Нижняя часть сваи 2, имеющая вогнутые опорные поверхности 9, опираясь на уплотненный грунт, еще боле его уплотняет.

Т-образная свая 2, обладает развитыми поверхностями, более равномерно распределяет внешнюю статическую нагрузку подрельсового блока 1 на грун При наличии обратно действующей нагрузки (снизу вверх), например, при местном вспучивании грунта осуществляется анкеровка в уплотненном грунте верхней вогнутой опорной поверхностью 9.

Составитель Л.Разина Редактор М.Циткина Техред В,Кадар

Заказ 3263/32 Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

7242

При нагружении рельса равнозначными механическими колебаниями от колеса они передаются на прокладку между рельсом и подрельсовым блоком 1, на подрельсовый блок 1, на жесткое сочленение подрельсового блока 1 с Т-образной сваей 2, на полку 8, затем на отдельные элементы 3 с прокладками 4 полки 8 и стойки 6,

При прохождении механическихколебаний через отдельные элементы 3 с прокладками 4 происходит потеря механической энергии в результате многократно убывающего отражения волн механических колебаний.

Во время гашения механических колебаний их выход в грунт, подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглощения остатков волн механических колебаний , многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4.

Формула .изобретения

1.Виброизолированное подрельсовое основание, содержащее подрельсовый блок 5 смонтированный на сваях, отличающееся тем, что,

с целью Гашения механических колебаний, сваи выполнены Т-образной формы и состоят из разделенных прокладками отдельных элементов, стянутых вертикальной арматурой, размещенной в стойке, и горизонтальной арматурой, размещенной в полке сваи, при этом св.аи жестко скреплены с подрельсовым блоком,

2.Основание по п. 1, отлит чаюшееся тем, что опорные поверхности нижней части сваи выполнены вогнутыми.

Корректор А.Ференц

Похожие патенты SU1237724A1

название год авторы номер документа
Виброизолированное подрельсовое основание 1988
  • Лапшинов Виктор Матвеевич
SU1567714A1
Продольная шпальная решетка рельсового полотна 2019
  • Юрьев Александр Николаевич
RU2722522C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Дашевский М.А.
  • Миронов Е.М.
  • Насибов А.М.
  • Лубоцкий С.Ю.
RU2221911C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1
ПОДКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 2006
  • Размолодин Лев Петрович
  • Погостовский Сергей Михайлович
RU2301860C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой 2021
  • Замуховский Александр Владимирович
  • Шутько Александр Владимирович
  • Смирнов Андрей Александрович
  • Терентьев Никита Александрович
  • Лимонова Марина Дмитриевна
RU2756929C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2

Реферат патента 1986 года Виброизолированное подрельсовое основание

Изобретение относится к области железнодорожноготранспорта, в частности к шпалам, обладающим свойствами виброизоляции рельйо-шпальной решетки от подшпального .основания без отвода волн механических колебаний в грунт. Цель изобретения - гашение механических колебаний. Виброизолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок 1, жестко смонтированный на сваях 2, которые выполнены Т-образной формы и состоят из отдельных элементов 3, разделенных между собой прокладками 4, Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки 6 и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опорные поверхности 9 нижней части сваи 2 выполнены вогнутыми. Во время процесса гашения механических колебаний от подвижной нагрузки их выход в грунт, в подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглощения остатков волн механических колебаний многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (g (Л

Формула изобретения SU 1 237 724 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237724A1

Железнодорожный путь 1982
  • Губанов Борис Тимофеевич
SU1048017A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 237 724 A1

Авторы

Лапшинов Виктор Матвеевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-11-26Подача