Изобретение относится к строительству, в частности к виброизоляции рельсошпальной решетки от подшпально- го основания без отвода волн механических колебаний в грунт.
Целью изобретения является гашение волн механических колебаний, преимущественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке.
На чертеже изображено виброиэоли- рованное подрельсовое основание, заглубленное в грунт (балласт насыпи) по линии АВ.
Рельс 1 костылями прикреплен к шпале 2. К шпале 2 также жестко прикреплена полка 3 сваи А. Свая А смонтирована из бетонных элементов с прокладками 5, например из резины, которые стянуты арматурой. Волновод 6 одним концом прикреплен к рельсу, а другим - к закладной детали среднего элемента 7. Средний элемент 7 бетонных элементов 8 сваи изготовлен из бетона или полимербетона с закладным элементом.
Виброизолированное подрельсовое основание воспринимает статические нагрузки со стороны шпалы, при этом происходит деформация прокладок 5. Нижняя часть 9 имеет вогнутую поверхность 10, которая уплотняет нижележащий грунт и на которую оказывает воздействие массы вышележащего грунта. Поэтому предусмотрена анке- ровка виброизолированного рельсового основания.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием ударных нагрузок возникают волны механических колебаний, которые ликвидируются поверхностями элементов 8 и прокладок 5 без отвода их в грунт. При наличии бесстыкового рельса волны механических колебаний устремляются вперед поезда, где виброизолированного под- рельсового основания может и не быть В связи с этим возникает необходимость отвода волн механических колебаний там, где есть виброизолированное основание. Наличие волноводов 6 позволяет в большем количестве произ
5
0
5
0
5
вести отвод волн механических колебаний на стойку сваи А, в частности на средний элемент 7. Средний элемент 7, обладая достаточными волно- водными свойствами, отводит поступившие к нему волны механических колебаний по волноводу 6 от рельса 1 к прокладкам 5 и соседним элементам. Между поверхностями среднего элемента, прокладок и последующих элементов про- происходит бесконечно убывающее отражение волн механических колебаний.
Процесс гашения волн механических колебаний происходит более эффективно, при наличии волновода 6 и среднего элемента 7. Этому способствует форма стойки сваи А, обладающая плавным уширением в средней части.
Кроме того, стойка сваи А с плавным уширением в средней части более надежно анкеруется в грунте, что позволяет надежнее фиксировать рель- сошпальную решетку на виброизолированном подрельсовом основании и водить поезда на более высоких скоростях.
Формула изобретения
1. Виброизолированное подрельсовое основание, содержащее подрельсо- вый блок и жестко скрепленную с ним I-образную сваю, состоящую из разделенных прокладками отдельных элементов, стянутых вертикальной арматурой, размещенной в стойке, и горизонтальной арматурой, размещенной в полке сваи, отличающееся тем, что, с целью гашения волн механических колебаний преимущественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке, оно снабжено волноводом, при этом последний размещен в центральной части стойки и жестко скреплен своими концами с рельсом и средним элементом составной стойки сваи, который выполнен из материала с волноводными свойствами.
50
2. Основание по п.1, отличающееся тем, что стойка с в средней части плавно уширена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолированное подрельсовое основание | 1984 |
|
SU1237724A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153552C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 | 1998 |
|
RU2131954C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой | 2021 |
|
RU2756929C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1993 |
|
RU2077632C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
Изобретение относится к строительству, в частности к виброизоляции рельсошпальной решетки от подшпального основания без отвода волн механических колебаний в грунт. Целью изобретения является гашение волн механических колебаний, преимущественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке. Рельс 1 костылями прикреплен к шпале 2. К шпале 2 также жестко прикреплена полка 3 сваи 4. Свая 4 смонтирована из бетонных элементов с прокладками 5, например из резины, которые стянутые арматурой. Волновод 6 одним концом прикреплен к рельсу, а другим - к закладной детали среднего элемента 7. Средний элемент 7 бетонных элементов 8 сваи изготовлен из бетона или полимербетона с закладным элементом. Устройство позволяет гасить волны механических колебаний. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Виброизолированное подрельсовое основание | 1984 |
|
SU1237724A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-05-18—Подача