Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой
Цель изобретения - повышение эффе ктивности охлаждения, упрощение конструкции и снижение ее металлоемг ос- ти путем исключения переходных каналов, направляющих поток масла из отверстия в верхней головке шатуна к впускному каналу в nppmife.
. На фиг.1 изображен поршень, раз- .2 т .разрез А-А на фиг.1 ,
ПорйеньДсодержит корпус 1 с внут- колвцевЬй полостью 2. В днище корпуса 1 со стороны бобьшзек выполнена впускная щелевая магистраль 3, которая разделена перегородками 4 на ряд направляющих каналов 5, и выпускная магистраль 6. Продольная ось щелевой магистрали 3 лежит в плоскости качания шатуна 7 против форсунки 8 для подачи охладителя. Форма образующих поверхностей 9 щелевой магистрали 3 может быть прямолинейной или криволинейной и определяется условием обеспечения наиболее благоприятного попадания охладителя в полость 2 головки корпуса 1
Кроме того, подводящая магистраль 3 расположена под острым углом к оси так, чтобы форсунка 8, расположенная сбоку головки щатуна 7, непосредственно сообщалась с ней.
Дпина магистрали 3 в плоскости качания шатуна 7 определяется по результатам геометрического и аналитического расчетов величины и направления мгновенных суммарных векторов скоростей, действующих на струю охла дителя на выходе из форсунки 8 в головке шатуна 7 как результат векторов скорости качания шатуна и скорости струи охладителя с учетом инер
5
0
0
5
0
5
ционных сил при текущих, положениях кривошипа и шатуна.
Ширина магистрали 3 определяется диаметром отверстия форсунки 8 в верхней головке шатуна 7 д.пя подачи охладителя в полость 2 корпуса 1 с учетом возможных погрепшостей исполнения и относительных перемещений поршня и шатуна.
Количество и размеры перегородок 4 выбираются конструктивно и опытным путем в зависимости от глубины и длины щелевого канала 3 для образования направляющих отверстий 5 переменного или постоянного сечения с размерами от 1,5 до 12 мм в плоскости качания шатуна.
Поршень работает следующим образом .
При работе двигателя из форсунки 8 в верхней головке шатуна 7 струя охладителя подается в магистраль 3 корпуса . С помощью направляющих каналов 5 происходит формообразование и направление потока, что обеспечивает благоприятные условия для прохода охладителя во внутреннюю кольцевую полость 2 корпуса 1.
Подача охладителя в полость 2 происходит за счет практически Постоянного скоростного подпора от струи со стороны головки шатуна 7 и введения направляющих каналов 5. Оклади- проходит по внутренней кольцевой полости 2 корпуса 1, отводя тепло, и сливается в картер.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективное охлаждение днища поршня, исключая применение переходпых каналов, на- . правляющих поток масла из отверстия в верхней головке шатуна к впускному каналу, что делает конструкцию более простой и менее металлоемкой.
ifus.Z
ВтШПИ Заказ 3269/35 Тираж 523
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057954C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1982 |
|
SU1044803A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449690A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2700482C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2103524C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638419C1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2459964C2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-07-19—Подача