1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано цля накопления механической энергии.
Известен способ аккумулирования механической энергии, заключающийся в том, что маховик инерционного аккумулятора раскручивают вокруг неподвижной оси, перпендикулярной плоскости вращения маховика.
Наиболее близким к изобретению является способ аккумулирования механической энергии, в котором маховик инерционного аккумулятора раскручивают вокруг оси, перпендикулярной плоскости его вращения, и дополнительно раскручивают вместе с вапом вокруг оси, параллельной оси маховика. Этот способ осуществляется аккумулятором механической энергии, содержащим вал с жестко закрепленным на нем маховиком и опоры вращения.
Недостатком известных способов является невозможность регулировки момента инерции.
Цель изобретения - обеспечение возможности регулировки момента инерции.
Указанная цель достигается тем, . что согласно способу аккумулирования энергии, заключающемуся в том, что маховик аккумулятора механической энергии раскручивают вокруг оси, перепендикулярной плоскости его вращения, и дополнительно раскручивают вместе с валом вокруг оси, параллель ной оси маховика, расстояние между параллельными осями регулируют плавным изменением жесткости вала.
Такой способ может быть осуществлен аккумулятором механической энергии с регулировкой момента инерции маховика.
Отличие устройства, позволяющего осуществить новый способ, состоит 13 том, что в аккумуляторе механической энергии, содержащем вал с жестРедактор И.Сегляник
Составитель В.Проценко Техред О.Гортвай
Заказ 3271/37
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
378212
ко закрепленным на нем маховиком и опоры вращения, вал выполнен полым, гибким и заполнен рабочим телом, а аккумулятор снабжен регулятором е давления рабочего тела.
На чертеже представлен аккумулятор механической энергии.
Аккумулятор механической энергий содержит компрессор 1, маховик 2, JQ гибкий вал 3 маховика, представляющий собой эластичную упругую воздухонепроницаемую трубку, обвитую слоя- :ми прочной упругой проволоки, заключенной в гибкую защитную оболочку, 1 опоры 4 вращения вала, клапан 5, служащий для пропуска внутрь вала 3 и вьтуска из него воздуха, который является рабочим телом, датчик 6
перемещений, регулятор 7 давления 2(j рабочего тела.
Аккумулятор механической энергии работает следующим образом.
При ускоренном вращении маховика 25 полый упругий вал 3 начнет изгибаться, что вызовет дополнительное ор- .битальное вращение маховика вокруг первоначальной оси, а это, в свою очередь, увеличит момент инерции jg маховика 2. Для уменьшения момента инерции маховика 2 компрессор 1 подает сжатый воздух в полость гибкого вала 3, который начинает выпрямляться. Отклонение амрлитуды орбитального вращения маховика 2 фиксируется датчиком 6 перемещений, передается
в виде сигнала на регулятор 7, который управляет работой компрессора 1 по подкачке сжатого воздуха в полость вала 3 и путем изменения его жесткости управляет амплитудой орбитального вращения, и, следовательно, моментом инерции маховика 2.
При осуществлении данного способа появляется возможность регулировки момента инерции маховика с большой точностью.
40
45
Корректор М.Самборская
1. Способ аккумулирования энергии, заключающийся в том, что маховик аккумулятора механической энергии раскручивают вокруг оси, перпендикулярной плоскости его вращения, и дополнительно раскручивают вместе с валом вокруг оси, параллельной оси маховика, отличагощий- с я тем, что, с целью обеспечения регулировки момента инерции, расстояние междупараллельными осямирегулируют плавным изменением: жесткости вала, 2. Аккумулятор механической энергии, содержащий вал с жестко закрепленным на нем маховиком и опоры вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки момента инерции, вал выполнен полым, гибким и заполнен рабочим телом, а аккумулятор снабжен регулятором давления рабочего тела. о s (Л ю со 00 ю
Гулиа Н.В | |||
Накопители энергии | |||
М.: Наука, 1980, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЙКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЯЛЬНОГО НАКОНЕЧНИКА ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2057624C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-04-20—Подача