Коробка передач Советский патент 1986 года по МПК F16H3/10 

Описание патента на изобретение SU1237824A1

1

Изобретение относится к магаиност- роению, в частности к коробкам пере дач многоскоростных приводов.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и металлоемкости коробки за счет уменьшения величины рабочего хода штока механизма управления переключением,,

На фиг. 1 изображена коробки пере даШ разрез по валам; на фиг. 2 - развертка поверхности штока механизма управления с управляющими канав s f.

ка-ми; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг о 4 - разрез на фиг,, 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1; на фиг, 7 - вид Д на фиг. 5. Коробка передач содержит входной вал 1 с установленными на нем непод вижно зубчатыми колесами 2-5. На пустотелом выходном валу 6 свободно установлены зубчатые колеса 7, 8, 9 и lOj которые могут соединяться с валом 6 с помощью муфт свободного хода, СОСТОЯ1ДИХ из звездочек 11, пружин 12 и шариков 13. Выключение муфт блокированием шариков 13 в отжатом положении осуществляется в:илками 14. Внутри пустотелого вала 6 установлен шток 15 с возможностью перемещения вдоль оси вала. От проворачивания шток удерживается штифтом 16 в продольном отверстии 17 пустотелого . вала 6. На поверхности штока 15 выполнены управляющие канавки 18, 19,

20и 21, в которые входят концами закрепленные в вилках 14 штифты 22, Последние могут перемещаться в окружном направлении в пределах, ограниченных радиальными прорезями 23 и профилем управляющих канавок Знак + на фиг. 2 обозначает разблокированное состояние шариков муфт свободного хода, а знак - - заблоки рованное. Механизм управления таким образом включает шток 15 и вилки 14,

.взаимодействующие с канавками 18, 19, 20 и 21 ,штока 15 посредством штифтов 22,

Коробка передач работает следующим образом.

Переключение скоростей осуществляется перемещением штока 15 вдоль оси пустотелого вала 6. При этом конфигурация канавок 18, 10, 20 и

21определяет положение взаимодействующих с ними штифтов 22, а следовательно, и вилок 14. Так (фиг, 1) коробка скоростей находится в положе378241

НИИ V4, а вилка 14 колеса 7 - в положении +, т.е. не воздействует на шарики 13, которые, заклиниваясь, обеспечивают надежное соединение 5 колеса 7 с валом 6. Вилки 14 колес 8,

9и 10 находятся в положении -, воздействуя на шарики 13 и выталкивая их из клинового зазора, блокируют последние, разъединяя тем самым

to врашдющлеся колеса с валом.

При перемещении штока 15 в положение О канавка 18 воздействует на штифт 22, заставляя вилку 14 поворачиваться по часовой стрелке 15 (фиг, 2 и 4). При этом пальцы вилки 14 выталкивают шарики 13 из клинового зазора, блокируют их, переводя муфту свободного хода в режим холостого хода и разъединяя тем са- 20 мым колесо 7 с валом 6,

Ви-пки остальных муфт колес 8, 9 и

10остаются в положении -, Таким образом выходной вал 6 переведен в нейтральное положение,

25 При дальнейшем движении штока 15 в положение VI вилка 14 колеса 10 поворачивается под воздействием канавки 21 в положение +, освобождая шарики 13, которые, заклинива30 ясь, соединяют колесо с валом, ос- тальшле вилки остаются в положении -. Выходной вал вращается в противоположную сторону со скоростью, оп- редегтяемой положением VI штока 15.

,, При перемещении штока в положение V2 вилка колеса 9 переходит в положение +. При этом колесо 9 соединяется с валом 6. Так как скорость вращения колеса 9 больше скорости

.Q колеса 10, то последнее вращается вхолостую независимо от положения вилки его муфты. Поэтому вилка колеса 10 может оставаться в положеНИИ +.

.. При перемещении штока в положение V3 вилка колеса 8 поворачивается в положение +, обеспечивая соединение колеса 8 с валом 6, который начинает вращаться с большей скоростью, определяемой положением V3 штока 15, Колеса 9 и 10 при этом вращаются вхолостую независимо от положения вилок их муфт.

Управляющие канавки штока могут быть спрофилированы различным образом и расположены по всему периметру диаметрального сечения штока в зависимости от принятой кинематической схем)1 коробки.

50

5

О V2 О V2 О V2

j ч

О V2

V

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1237824A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения и блокировки ступеней коробки передач 1987
  • Вацлавик Владимир
SU1703507A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297338C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2000
  • Лукьянов С.Н.
RU2212874C2
Автоматическая коробка передач 1977
  • Стенин Борис Александрович
  • Стенин Александр Борисович
SU1060509A1
Коробка передач 1956
  • Седых Ю.Г.
SU108743A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1463526A1
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ЧАШКИ С РЕВЕРСИВНЫМ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СДВОЕННЫМИ ОСЯМИ, СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТАКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СДВОЕННЫМИ ОСЯМИ 2011
  • Каль Майкл Э.
RU2577417C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 824 A1

Реферат патента 1986 года Коробка передач

Формула изобретения SU 1 237 824 A1

11

п

Cptl&.

фае.З

фи9,476

cpus.6

I

1 15

/:

Z

/

23

(pU9.7

Редактор Т. Митейко

Составитель В. Сергеев Техред О.Гортвай

Заказ 3271/37Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А. Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237824A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1992
  • Жолобов А.Л.
  • Малахов В.А.
RU2018600C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 237 824 A1

Авторы

Кононченко Анатолий Николаевич

Зылев Вячеслав Николаевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-03-29Подача