Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения погренлюстей шага резьбы.
Цель изобретения - повышение точности и надежности измерения вручную кинематических погренжостей за счет введения дополнительных отсчетпых узлов и базовых наконечников.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема накладного устройства для измерения шага винтовых поверхностей с дополнительным отсчетным узлом; на фиг. 2 - поло- .жение измерительных наконечников при измерении; на фиг. 3 - схема накладного устройства для измерения погрешностей шага винтовых новерхностей с двумя дополнительными базовыми наконечниками и тремя до- полните.пьными отсчетными узлами; на фиг. 4 - положение измерительных наконечников при измерении.
Накладное устройство с дополнительным отсчетным узлом (см. фиг. 1) содержит HJTanry 1, на одном конце которой при помощи кронштейна 2 и кареток 3, имеющих возможность поворота и продольного переме- н.ения, закреилень два базовых наконечника 4. На д|Н 1 ом конце штанги 1 установ-, лен. кронн тейн 5 с двумя каретками 6 на одной из KOTOjJbix установлен основной отсчет- ны.й узел 7 с измерительным рычагом 8, на котором закреплен наконечник 9. На другой каретке б размещен дополнительный отсчет- ный узел 10 с, измерительным рычагом 11 и наконечником 12.
Накладное устройство для измерения по- грепшостей ujai a винтовых новерхностей с двумя дополнительным базовыми наконечниками и тремя дополнительными отсчетными узлами (см. фиг. 3) содержит штангу 1, на которой расположены кронштейны 2 и 13 с установленными на них каретками 13 и 15, имеюн1ими возможность поворота и продольного перемен1ения. На каретка.х 14 закреплены два основных базовых наконечника 16. На каретках 15 установлены два дополнительные базовые наконечника 17. На штанге 1 также расположены кронштей-ны 18 и 19, на которых с возможностью поворота и продольного нерег.чешения закреплены основной отсчетный узе,1 20 и три дополнительных отсчетных узла 21 с измерительными наконечниками 16 и )7.
Устройство работает следующим образом.
Перед измерением отсчетные узлы 7 и 10 (см. фиг. 1) и 20 и 21 (см. фиг. 3} устанавли0
5
0
вают на заданный узел сдвига по фазе (см. фиг. 2 и 4) и располагают устэойство на снеп.иальном образце с аттестованным участком резьбы так, чтобы расстояние меж- 5 ду базовыми и измерительными наконечника- ми4и9 (см. фиг. 1), 16, 22 и 17,22 (см. фиг. З) было равно заданному. Зате.м отсчетньш УЗЛЫ 7 и 10 (см. фиг. 1) и 20 и 21 (см. фиг. 3} станавливают на нуль. После этого проверяемый винт (не показан) поворачивают на заданный угол и по разности показаний отсчетных узлов 7 и 10 (см. фиг. 1) и 20 и 21 (см. фиг. 3) определяют величину noi peniiio- сти шага винтовой поверхности.
Формула изобретения
1.Накладное устройство для измерения погрешностей oiara винтовых noiiepxaocTefi, содержащее н тангу, два основных 6a,oi ,..:x наконе1-шика, расположенных и ;I;IOCKOCTH, лежащей к оси 1нтанги поп. уг. кж ::ii;i ;eMa проверяемой резьбы, основной отсчет; ;ый узел с измерительным нак01;е никс)м, зак; );:-;; ленным на нгганге, отли Ш1ои.{есся тем, ч ю. с целью новьппения TOMISOCTH и 1 а;к:Ж 1Г;- сти измерения вручную ки; е а ичргк1;х ногрешностей, оно снабжено доио.п И : -/:;- ным отсчетным узлом, устаноплеин ким образом, что оба .м}1ггс:Л1л-:ь х па- конечпика расположен ; в п.юскос ги. ча- раллель 1ой плоскости базовь х 1 аконс-Чг ик(.,ч5, а каждый измерительн Й и соот- ветству ОН1ИЙ ему основ; С}й ;1h3)U)H наконечник расположены в 1лоск(). . пересечения которых на;)ал. 1е. оси н тан- ги.
2.Устройство по . i, отлича101цсся тем, что оно снабжено двумя дС По.,ьнь;ул базовыми наконечниками, vc ra:iOB.,:i- i: возможностью переме цсния ,ь oc;-i 7 ai;- ги и распо.чоженн 1М а лоск(х;тн. iiap.iЛелЬНОЙ плоскости (К13(13,Х il;:К0 1ечникоз, и тремя о Тчетий , v.L .fiMi;, ;jj.:;ii
из которых уСТаНО Ле : Т8К, что 1, - )СК;)С:Ь.
проходя цая через ei o измеря- ельп1,1Й наконечник и основной изнерит(М1,|;ы ( акг;- нечник, параллельна ;лоск(ст; ;)сп:;нных базовых наконечников, а дз;- лр-/гил измерительных наконеч и-)Ка такжр рлсно. юлгс- ны в п. юскости, параллельной i :I;CK(J;-T:- ;,:НОВНЬ Х баЗОВЬ Х наКОНечНИ ОН. ;jin ЗТОМ ; epитcльныe наконеч ик 1 р;;о:;;);; }, К ; ;-;,х ;;;.-.- метрично относительно i ::.i(;ci-ai5
0
0
.5
12
сриг. 1
10
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Накладное устройство для измерения шага винтовых поверхностей | 1985 |
|
SU1702156A1 |
Накладное устройство для измерения шага винтовых поверхностей | 1985 |
|
SU1462085A1 |
Измерительная скоба | 1986 |
|
SU1402793A1 |
Способ измерения погрешностей шага винтовых поверхностей | 1989 |
|
SU1633257A1 |
Накладное измерительное устройство | 1989 |
|
SU1778500A1 |
Устройство для контроля расстояния между пазами детали | 1989 |
|
SU1717938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ИЗДЕЛИИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ | 1972 |
|
SU418704A1 |
Устройство для контроля средних диаметров резьб в шпильках | 1981 |
|
SU1017903A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ НОМИНАЛЬНО КРУГЛОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2158895C1 |
КООРДИНАТНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1985 |
|
SU1840370A1 |
Изобретение относится к измерительной те.хнике, а именно к средствам измерения погрешностей шага резьбы. Целью изобретения является повышение точности и надежности измерения вручную кинематических погрешностей за счет введения дополнительных отсчетных узлов и дополнительных базовых наконечников. Накладное устройство для измерения погрешностей шага винтовых поверхностей содержит штангу, на которой установлены основной и дополни- тельнЕ е отсчетные узлы и два базовых наконечника или два основр)ых базовых наконечника и два дополнительных базовых наконечника, основной отсчетный узел и три дополнительных отсчетных узла. Перед измерением устройства настраивают по эталону на длину проверяемого участка и отсчетные узлы устанавливают на нуль. Затем устройство устанавливают на проверяемый винт и, поворачивая проверяемый винт, по разнице показаний отсчетных узлов определяют погрешность шага винтовой поверхности . 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л е ю со vj 00 со СП
21
J
Григорьев И | |||
А | |||
и др | |||
Контроль размеров в машиностроении | |||
М.: Машгиз, 1959, с | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1982-04-22—Подача