При обычных способах электрохимической защиты судов аноды вы ступают за бортовую обшивку судов, что оказывает тормозящее действие движению судна и является причиной частых поломок анодов льдинами или другими плавающими предметами.
Описываемое устройство для электрохимической защиты от коррозии подводной части корпусов судов свободно от указанных недостатков и, -кроме того, упрощает замену пришедших в «егодность анодов новыми (может осуществляться без остановки судна). Для этого устройство выполняют в виде трубки / (см. чертеж), привариваемой нижним концом к обшивке 2 судна, причем трубка имеет иза1яционный слой 3 в виде патрубка из винипласта или другого изоляционного материала. Анод 4 вводят в трубку сверху, причем изоляционный слой устраняет возможность короткого замыкания анода на корпус судна.
Трубку 1 устанавливают вертикально илн наклонно внутри корпуса судна. Длина трубки такая, что верхний ееконец находится выше ватерлинии. По периметру трубки в том месте, где она приваривается к корпусу, в последнем делается отверстие, вследствие чего трубка заполняется морской водой, которая устанавливается на том же уровне как и снаруж1и корпуса. Анод ус1танавли1вают внутри трубки таким образом, чтобы его нижний конец находился «а одном уровне с наружной обшивкой судна. Подвод постоянного тока к аноду (от источ1ника питания) осуществляют проводом, входящим в верхнее отверстие трубки. Регулирование электрического режима обеспечивается при помощи реостата и амперметра.
В случае протекторной защиты источником тока является сам
растворяющийся в морской воде анод, изготавливаемый в этом случае
из металла более электроотрицательного, чем корпус судна. Замену
-изнощенного анода осуществляют через верхнее отверстие трубки. Для
автоматической подачи анода к наружной обшивке судна его опирают на изолированный от корпуса упор 5, выполненный в внде узкой планки, пересекающей отверстие трубы по центру, илн в виде выступа на краю отверстия трубки. По мере износа анода он постепенно опускается внутрь трубки под действием собственного веса.
;Предмет изобретения
Устройство для электрохимической защиты от коррозии подводной части корпусов судов, отличающееся тем, что, с целью устранения возможности повреждения анода плавающими предметами и льдинами и обеспечения свободной замены его при движении судна, оно состоит из трубки, привариваемой нижним концом к обшивке корпуса судна, причем трубка внутри имеет изоляционный- слой и в нее сверху вводится анод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ЭРОЗИОННО-КОРРОЗИОННОГО РАЗРУШЕНИЯ КОРПУСОВ МОРСКИХ СУДОВ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2496916C1 |
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОЛОННОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061621C1 |
АНОДНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СИСТЕМЫ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ МОРСКОЙ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ И СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2064531C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
ИЛЛЮМИНАТОР | 1970 |
|
SU267364A1 |
Способ защиты от электрохимической коррозии сварной металлоконструкции | 2017 |
|
RU2687647C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ КОРРОЗИИ СВАРНОЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ | 2014 |
|
RU2571293C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ЭРОЗИОННО-КОРРОЗИОННОГО РАЗРУШЕНИЯ МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2430998C1 |
ШЛАНГ-ШВАРТОВ ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ СУДОВ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО НЕМУ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2010 |
|
RU2412079C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-18—Подача