1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым водометным движителям.
Известны водометные движители, содержащие водопроточный канал, рабочий орган и реверсивно-рулевое устройство 1.
Недостатком таких движителей является усложнение конструкции и, невысокая эффективность вследствие значительных гидравлических потерь.
Известно также водометное движитель но-рулевое устройство содержащее насадку, выполненную из двух раздвинутых вдоль продольной оси частей, между которыми расположен реверсивный канал, причем гребной винт, . размещен в носовой части насадки, а руль размещен за кормовой частью насадки с возможностью перекрытия выходного сечения последней 2.
Однако это устройство не обеспечивает достаточно высокого значения гидродинамического КПД вследствие увеличения смоченной поверхности водопроточного канала.
Цель изобретения - повышение гидродинамического КПД движителя на передних и задних .
Эта цель достигается тем, что носовая и кормовая части насадки выполнены одинакового диаметра, а в реверсивном канале смонтирована коль5 девая решетка..
На чертеже изображен предлагаемый движитель,вид сбоку, частичный разрез.
Движитель состоит из носовой ти насадки (водоваборника) 1 с конусным торцом 2 и размещенного в ней рабочего органа (гребного винта) 3, кольцевой реверсивной решетки 4, образованной профилированными кольцами,
15 установленными на продольных балках 5, закрепленньа м на носовой части насадки 1 и на хвостовой ее части 6 с конусным торцом 7, и руля 8, установленного на входном сечении канала 9.
При движении судна вперед руль 8 находится в положении, позволяющем струе движителя выходить из выходного сечения либо прямо, либо под
25 некоторыми углами на левый или правый борт, тогда как реиерсивная решетка 4 из-за расположения ее в гидродинамическом следе между конусными торцами 2 и 7 частей найадки 1
30 и 6 практически не влияет на сопротивление водопроточного канала. Для осуществления реверса следует повернуть на 90 руль 8, и он перекроет выходное сечение канала 9. При этом произойдет изменение направления аяги движителя на противоположное, так как поток воды отбрасывается вперед реверсивной решеткой 4. Кроме того предл агаемый движитель пбэволяет обеспечить эффективное маневрирование судна при частичных перекрытиях выходного отверстия рулем 8 вследствие возникновения поперечных сил как на руле, так и йа насадке.
Формула изобретения
Водометный движитель, содержащий насадку, выполненную из двух раздвинутыц вдоль продольной оси частей.
между которыми расположен реверси канал, причем гребной винт размещен в носовой части насадки« а руль размещен за кормовой частью насадки с возможностью перекЕ ытия выходного сечения последней, отличающийся тем, что, с целью повышения гидродинамического КПД движителя на передних и задних ходах j носовая и кормовая части насадки выполнены одинакового диаметра, а в реверсивном канале смонтирована кольцевая решетка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1327003 5 кл. В 7 V, опублик. IS73.
2 . Авторское свидетельство СССР 123859, кл. В 63 Н 11/10, 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537351C2 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2320516C1 |
ВЫДВИЖНАЯ РОТОРНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2005 |
|
RU2282559C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА | 2006 |
|
RU2326021C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
РЕВЕРСИВНО - РУЛЕВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2701287C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-11-13—Подача