Устройство для амортизации и использования энергии колебаний подвески транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60G13/18 

Описание патента на изобретение SU1238982A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображено устройство для амортизации и использования энергии колебаний подвески транспортного средства.

Устройство содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на кузове и поршень 2, связанный штоком 3 с колесом транспортного сред- ства. Гидроцилиндр 1 и шток 3 соединены пружиной 4. Верхняя полость гидроцилиндра 1 через обратный клапан 5 трубопроводом соединена с частично заполненным гидросмесью баком 6, сообщающимся с атмосферой через заливную горловину 7 и являющимся ресивером, и через обратный клапан 8 трубопроводом с частично заполненным гидросмесью герметичным баком, являющимся аккумулятором 9 давления, на котором имеется нормально разомкнутое реле 10 давления. Ресивер 6 и аккумулятор давления 9 соединены трубопроводом через подкачивающий насос 11 с электроприводом (не показан) и обратный клапан 12. Аккумулятор 9 давления через обратный клапан 13 соединен трубопроводами с краном 14 управления силовым гидроцилиндром 15, а также с гидротурбиной 16 привода электрогенератора 17 выходы из которых, в свою очередь, соединены с ресивером 6.

Устройство работает следующим обра- зом.

При движении транспортного средства колебания подвески через шток 3 передаются поршню 2, который при движении вверх через обратный клапан 8 нагнетает гидросмесь в аккумулятор 9 давления, преодолевая давление в нем, усилие пружины 4 и

о

0

5

гидравлическое сопротивление клапана 8 и трубопровода. За счет этого обеспечивается демпфирование при движении поршня вверх. При движении поршня вниз под действием пружины 4 поршень 2 через обратный клапан 5 засасывает гидросмесь из ресивера 6 в полость над поршнем гидроцилиндра 1, преодолевая гидравлическое сопротивление клапана 5 и трубопровода, за счет чего обеспечивается демпфирование при движении поршня 2 вниз. Пружина 4 обеспечивает нейтральное положение поршня 2. Амортизация колебаний подвески происходит в результате работы пружины 4 и демпфирования при движении поршня 2. При достижении в аккумуляторе 9 давления необходимого давления открывается обратный клапан 12, и гидросмесь подается на гидропривод 16 электрогенератора 17, вырабатываемая энергия которого может быть использована, например, для зарядки аккумуляторов или привода электроагрегатов. После гидропривода 16 гидросмесь поступает в ресивер 6. Из аккумулятора 9 давления гидросмесь подается к крану 14 управления силовым гидроцилиндром 15 привода силовых агрегатов, например поднятия кузова самосвала. Если расход гидросмеси из аккумулятора 9 давления превышает ее поступление от гидроцилиндра 1, давление в аккумуляторе давления падает, реле 10 давления замыкается и включает привод подкачивающего насоса 11, который через обратный клапан 12 нагнетает гидросмесь из ресивера 6 в аккумулятор 9 давления до тех пор, пока в нем не достигается необходимое рабочее давление. При этом реле Ю давления размыкается, отключая привод подкачивающего насоса 11, чем обеспечивается поддержание постоянства давления в аккумуляторе 9 давления.

Похожие патенты SU1238982A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1994
  • Зиновьев Е.П.
  • Анопов В.М.
RU2079747C1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ 1993
  • Авилова Т.М.
  • Ильин А.Н.
  • Марецкий П.К.
  • Кузьмин М.М.
  • Рождественский С.В.
RU2041080C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1
РЕКУПЕРАТОР 2009
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2410248C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ЗАДАННОЙ РАВНОМЕРНОЙ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
RU2369454C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1

Реферат патента 1986 года Устройство для амортизации и использования энергии колебаний подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 1 238 982 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1238982A1

ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С САМОКОНТРОЛЕМ 1987
  • Евграфов В.Е.
  • Бровкин В.А.
  • Сафонов О.А.
  • Писарев Н.И.
  • Хрекин Е.Л.
SU1457636A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 238 982 A1

Авторы

Артамонов Николай Игоревич

Дорохович Владимир Анатольевич

Чистяк Николай Васильевич

Даты

1986-06-23Публикация

1984-07-05Подача