Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже изображено устройство для амортизации и использования энергии колебаний подвески транспортного средства.
Устройство содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на кузове и поршень 2, связанный штоком 3 с колесом транспортного сред- ства. Гидроцилиндр 1 и шток 3 соединены пружиной 4. Верхняя полость гидроцилиндра 1 через обратный клапан 5 трубопроводом соединена с частично заполненным гидросмесью баком 6, сообщающимся с атмосферой через заливную горловину 7 и являющимся ресивером, и через обратный клапан 8 трубопроводом с частично заполненным гидросмесью герметичным баком, являющимся аккумулятором 9 давления, на котором имеется нормально разомкнутое реле 10 давления. Ресивер 6 и аккумулятор давления 9 соединены трубопроводом через подкачивающий насос 11 с электроприводом (не показан) и обратный клапан 12. Аккумулятор 9 давления через обратный клапан 13 соединен трубопроводами с краном 14 управления силовым гидроцилиндром 15, а также с гидротурбиной 16 привода электрогенератора 17 выходы из которых, в свою очередь, соединены с ресивером 6.
Устройство работает следующим обра- зом.
При движении транспортного средства колебания подвески через шток 3 передаются поршню 2, который при движении вверх через обратный клапан 8 нагнетает гидросмесь в аккумулятор 9 давления, преодолевая давление в нем, усилие пружины 4 и
о
0
5
гидравлическое сопротивление клапана 8 и трубопровода. За счет этого обеспечивается демпфирование при движении поршня вверх. При движении поршня вниз под действием пружины 4 поршень 2 через обратный клапан 5 засасывает гидросмесь из ресивера 6 в полость над поршнем гидроцилиндра 1, преодолевая гидравлическое сопротивление клапана 5 и трубопровода, за счет чего обеспечивается демпфирование при движении поршня 2 вниз. Пружина 4 обеспечивает нейтральное положение поршня 2. Амортизация колебаний подвески происходит в результате работы пружины 4 и демпфирования при движении поршня 2. При достижении в аккумуляторе 9 давления необходимого давления открывается обратный клапан 12, и гидросмесь подается на гидропривод 16 электрогенератора 17, вырабатываемая энергия которого может быть использована, например, для зарядки аккумуляторов или привода электроагрегатов. После гидропривода 16 гидросмесь поступает в ресивер 6. Из аккумулятора 9 давления гидросмесь подается к крану 14 управления силовым гидроцилиндром 15 привода силовых агрегатов, например поднятия кузова самосвала. Если расход гидросмеси из аккумулятора 9 давления превышает ее поступление от гидроцилиндра 1, давление в аккумуляторе давления падает, реле 10 давления замыкается и включает привод подкачивающего насоса 11, который через обратный клапан 12 нагнетает гидросмесь из ресивера 6 в аккумулятор 9 давления до тех пор, пока в нем не достигается необходимое рабочее давление. При этом реле Ю давления размыкается, отключая привод подкачивающего насоса 11, чем обеспечивается поддержание постоянства давления в аккумуляторе 9 давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2079747C1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ | 1993 |
|
RU2041080C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ЗАДАННОЙ РАВНОМЕРНОЙ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369454C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С САМОКОНТРОЛЕМ | 1987 |
|
SU1457636A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-07-05—Подача