Автомобильный сигнализатор Советский патент 1986 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение SU1238999A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и преимущественно предназначено для применения на легковых автомобилях с карбюраторными двигателями для исключения эксплуатации этих двигателей на неэкономичных режимах, а также исключения возможности запуска двигателя при попытке угона транспортного средства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обес- печения индикации неэкономичных режимов.

На чертеже изображена электрическая схема сигнализатора.

С аккумулятором 1 соединены через замок 2 зажигания стартер 3 и система 4 зажигания, звуковой сигнал 5 с реле 6 и (5 кнопкой 7 для его включения, впускной трубопровод 8 двигателя с резьбовым гнездом для штуцера 9, соединяющего посредством щланга впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормоза. При монтаже сигнализатора в это гнездо ввинчивается корпус сиг-20 нализатора. Сигнализатор состоит из микропереключателей 10-12, закрепленных на трех боковых гранях призматического фиксатора 13 из расположения по высоте резьбового штока 14, с помощью которого на- 25 винченный на шток фиксатор сочленяется с мембраной 15. На четвертой грани фиксатора расположен установочный винт 16, закрепляющий фиксатор после регулировки его положения, при котором обеспечивается своевременное переключение контактов микро- 30 переключателей. Мембрана зажата между торцами крышки 17 и фторопластового корпуса 18 подмембранной полости, в которой расположена пружина 19 сжатия. В вер.с ней части крыщки ввинчено резьбовое до

лизатора показаны соединенное с микропереключателем 12 реле 25 с нормально замкнутым контактом, расположенным на участке цепи между замком 2 и системой 4 зажигания, сигнальная неоновая лампа 26, присоединенная через звукоизолирующее реле 27 к контактам микропереключателей 10 и 11, тумблер 28, установленный в потайном месте для переключения режимов работы сигнализатора с рабочего ходового на стояночный охранный и обратно. Кроме того, на схеме показано подключение к штатному звуковому сигналу 5 через тумблер 29 автомобильного сторожа 30, срабатывающего от качания кузова автомобиля, в сочетании с которым может работать предлагаемый сигнализатор.

Сигнализатор работает следующим образом.

На ходу автомобиля через тумблер 28, переключенный на рабочий режим работы, питание подводится к микропереключателю 10. Однако до тех пор, пока во впускном трубопроводе 8 имеет место достаточно низкое давление в диапазоне значений, соответствующих экономичной работе двигателя на режимах с различной степенью открытия заслонки первичной камеры карбюратора и полностью закрытой заслонке его вторичной камеры, мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, удерживает микропереключатель 10 в разомкнутом состоянии, и ток к сигнальной лампе 26 не поступает. При чрезмерно резком нажиме на педаль газа, приводящем к полному открытию заслонки первичной камеры и частично у (или полному) открытию заслонки вторичной камеры, вакуум в трубопроводе 8 паданыщко 20, закрывающее крыщку и одновре- ет, перепад давлений на мембране уменьщается. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в доныщко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь

менно выполняющее роль подвижного регулируемого упора для переключения контактов микропереключателей 10 и 11 при верхнем положении мембраны 15. Упором, переется. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в доныщко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь

ключающим контакты микропереключателя до питания лампы 26 через работающее в пре12 при нижнем положении мембраны, служит внутренняя перемычка крышки 17, сквозь центральное отверстие которой пропущен шток 14. В корпусе 18 установлена пружина 19, которая прижимает микроперерывистом режиме и звукризолирующее ре ле 27. Поэтому при условии надлежащей регулировки положений фиксатора 13 и доныщ- ка 20 в соответствии с характеристикой пружины 19, обеспечивающей подачу светового

ключатели к донышку 20. Корпус 18 снаружи 5 сигнала лампой 26 и звукового сигнала работающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повыщенным расходом бензина, в распоряжении водителя поохвачен поворотным металлическим кольцом 21, плотно закрывающим выполненное в боковой поверхности корпуса 18 отверстие для прохода атмосферного воздуха, с котоботающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повыщенным расходом бензина, в распоряжении водителя порым при повороте кольца за рукоятку 22 мо- „ является информация о режиме двигателя, жет быть сообщено отверстие такого же диа- метра, предусмотренное в боковой стенке кольца 21. Все упомянутые детали сигнализатора смонтированы с помощью винтов 23 на его корпусе 24 с центральным каналом, сообщающим подмембранную полость с впускным трубопроводом 8, и резьбовым гнездом, сообщенным с этим каналом, для штуцера 9. Дополнительно в составе сигнапозволяющая экономично расходовать горючее за счет исключения неграмотного обращения с педалью газа и своевременного перехода на оптимальную в зависимости от дорожных условий передачу. В конце поезд- 55 ки с выключением двигателя ключом зажигания давление в трубопроводе 8 возрастает до атмосферного, а перепад давлений на мембране 15 падает до нуля. Прижатый к

лизатора показаны соединенное с микропереключателем 12 реле 25 с нормально замкнутым контактом, расположенным на участке цепи между замком 2 и системой 4 зажигания, сигнальная неоновая лампа 26, присоединенная через звукоизолирующее реле 27 к контактам микропереключателей 10 и 11, тумблер 28, установленный в потайном месте для переключения режимов работы сигнализатора с рабочего ходового на стояночный охранный и обратно. Кроме того, на схеме показано подключение к штатному звуковому сигналу 5 через тумблер 29 автомобильного сторожа 30, срабатывающего от качания кузова автомобиля, в сочетании с которым может работать предлагаемый сигнализатор.

Сигнализатор работает следующим образом.

На ходу автомобиля через тумблер 28, переключенный на рабочий режим работы, питание подводится к микропереключателю 10. Однако до тех пор, пока во впускном трубопроводе 8 имеет место достаточно низкое давление в диапазоне значений, соответствующих экономичной работе двигателя на режимах с различной степенью открытия заслонки первичной камеры карбюратора и полностью закрытой заслонке его вторичной камеры, мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, удерживает микропереключатель 10 в разомкнутом состоянии, и ток к сигнальной лампе 26 не поступает. При чрезмерно резком нажиме на педаль газа, приводящем к полному открытию заслонки первичной камеры и частично у (или полному) открытию заслонки вторичной камеры, вакуум в трубопроводе 8 пада ет, перепад давлений на мембране уменьщает, перепад давлений на мембране уменьщается. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в доныщко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь

рывистом режиме и звукризолирующее ре ле 27. Поэтому при условии надлежащей регулировки положений фиксатора 13 и доныщ- ка 20 в соответствии с характеристикой пружины 19, обеспечивающей подачу светового

сигнала лампой 26 и звукового сигнала ра сигнала лампой 26 и звукового сигнала работающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повыщенным расходом бензина, в распоряжении водителя появляется информация о режиме двигателя,

позволяющая экономично расходовать горючее за счет исключения неграмотного обращения с педалью газа и своевременного перехода на оптимальную в зависимости от дорожных условий передачу. В конце поезд- ки с выключением двигателя ключом зажигания давление в трубопроводе 8 возрастает до атмосферного, а перепад давлений на мембране 15 падает до нуля. Прижатый к

донышку 20 пружиной 19 микропереключатель 10 замыкает цепь питания лампы 26. Мигающий ее сигнал служит водителю напоминанием о необходимости переключения тумблера 28. В переключенном положении этот тумблер подводит питание к микропереключателям 11 и 12, обесточивая микропереключатель 10. При таком положении тумблера попытка пуска двигателя, неизбеж но сопряженная с уменьшением давления в его впускном трубопроводе, вызывает пере- мещеиие мембраны. В начале ее хода микропереключатель 11, отодвинувшись от донышка , замкнет цепь питания штатного автомобильного звукового сигнала, обеспечивая подачу предупреждаюш,его сигнала в течение всего хода мембраны. С пуском двигателя в его трубопроводе 8 давление снизится до минимального. Мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, займет крайнее нижнее положение и, прижав к нижнему упору микропереключатель 12, замкнет цепь питания управляющей обмотки реле 25, размык зя нормально замкнутый контакт, подводящий питание от замка 2 в систему 4 зажигания. Поэтому запущенный двигатель заглохнет. Таковы будут последствия попытки запуска двигателя в случае, если кольцо 21 плотно

0

закрывает боковое отверстие в корпусе 18 подмембранной полости, обеспечивая равенство давления в этой полости давлению во впускном трубопроводе 8. Если же водитель, оставляя автомобиль, предварительно повернет кольцо 21 в положение, при котором подмембранная полость и впускной трубопровод останутся сообщенными с атмосферой, то попытка пуска холодного двигателя в условиях поступления в его впускной трубопровод атмосферного воздуха в количестве, заметно обедняющем горючую смесь, попадающую в цилиндры двигателя, останется безуспешной. Поскольку сигнальная лампа 26 кроме микропереключателя 10 присоединена также к микропереключателю 11, то при неработающем двигателе, т.е. в условиях равенства нулю перепада давлений на мембране 15 эта лампа, несмотря на переключение тумблера 28 на стояночный охранный режим, продолжает работать в мигающем режиме. Хорошо просматриваемый через остекление автомобиля мигающий свет на приборном щите при этом выполняет роль психологического предупреждения для зло- умыщленника о том, что оставленный автомобиль находится под защитой охранной сигнализации.

т

I l IH

Похожие патенты SU1238999A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2050294C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2643013C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2269434C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя 1978
  • Гуманюк Мстислав Нестерович
  • Бескоровайный Владимир Михайлович
  • Литвишко Игорь Афанасьевич
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Смирнов Юрий Сергеевич
SU1002858A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рачук В.С.
  • Лачугин И.Г.
  • Иванов В.А.
  • Майбуров В.И.
  • Жеребчиков Н.П.
RU2165539C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 238 999 A1

Реферат патента 1986 года Автомобильный сигнализатор

Формула изобретения SU 1 238 999 A1

Составитель В. Якунин

Редактор П. КоссейТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Заказ 3340/13Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1238999A1

Охранно-сигнализированное устройство автомобиля 1980
  • Кошев Вячеслав Петрович
SU943037A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 238 999 A1

Авторы

Тушаков Наиль Сафарович

Лазариди Константин Христофорович

Некрасов Владимир Владимирович

Андреев Владимир Иванович

Мещанинов Юрий Николаевич

Яник Людмила Павловна

Даты

1986-06-23Публикация

1985-01-08Подача