Изобретение относится к автомобильному транспорту и преимущественно предназначено для применения на легковых автомобилях с карбюраторными двигателями для исключения эксплуатации этих двигателей на неэкономичных режимах, а также исключения возможности запуска двигателя при попытке угона транспортного средства.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обес- печения индикации неэкономичных режимов.
На чертеже изображена электрическая схема сигнализатора.
С аккумулятором 1 соединены через замок 2 зажигания стартер 3 и система 4 зажигания, звуковой сигнал 5 с реле 6 и (5 кнопкой 7 для его включения, впускной трубопровод 8 двигателя с резьбовым гнездом для штуцера 9, соединяющего посредством щланга впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормоза. При монтаже сигнализатора в это гнездо ввинчивается корпус сиг-20 нализатора. Сигнализатор состоит из микропереключателей 10-12, закрепленных на трех боковых гранях призматического фиксатора 13 из расположения по высоте резьбового штока 14, с помощью которого на- 25 винченный на шток фиксатор сочленяется с мембраной 15. На четвертой грани фиксатора расположен установочный винт 16, закрепляющий фиксатор после регулировки его положения, при котором обеспечивается своевременное переключение контактов микро- 30 переключателей. Мембрана зажата между торцами крышки 17 и фторопластового корпуса 18 подмембранной полости, в которой расположена пружина 19 сжатия. В вер.с ней части крыщки ввинчено резьбовое до
лизатора показаны соединенное с микропереключателем 12 реле 25 с нормально замкнутым контактом, расположенным на участке цепи между замком 2 и системой 4 зажигания, сигнальная неоновая лампа 26, присоединенная через звукоизолирующее реле 27 к контактам микропереключателей 10 и 11, тумблер 28, установленный в потайном месте для переключения режимов работы сигнализатора с рабочего ходового на стояночный охранный и обратно. Кроме того, на схеме показано подключение к штатному звуковому сигналу 5 через тумблер 29 автомобильного сторожа 30, срабатывающего от качания кузова автомобиля, в сочетании с которым может работать предлагаемый сигнализатор.
Сигнализатор работает следующим образом.
На ходу автомобиля через тумблер 28, переключенный на рабочий режим работы, питание подводится к микропереключателю 10. Однако до тех пор, пока во впускном трубопроводе 8 имеет место достаточно низкое давление в диапазоне значений, соответствующих экономичной работе двигателя на режимах с различной степенью открытия заслонки первичной камеры карбюратора и полностью закрытой заслонке его вторичной камеры, мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, удерживает микропереключатель 10 в разомкнутом состоянии, и ток к сигнальной лампе 26 не поступает. При чрезмерно резком нажиме на педаль газа, приводящем к полному открытию заслонки первичной камеры и частично у (или полному) открытию заслонки вторичной камеры, вакуум в трубопроводе 8 паданыщко 20, закрывающее крыщку и одновре- ет, перепад давлений на мембране уменьщается. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в доныщко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь
менно выполняющее роль подвижного регулируемого упора для переключения контактов микропереключателей 10 и 11 при верхнем положении мембраны 15. Упором, переется. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в доныщко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь
ключающим контакты микропереключателя до питания лампы 26 через работающее в пре12 при нижнем положении мембраны, служит внутренняя перемычка крышки 17, сквозь центральное отверстие которой пропущен шток 14. В корпусе 18 установлена пружина 19, которая прижимает микроперерывистом режиме и звукризолирующее ре ле 27. Поэтому при условии надлежащей регулировки положений фиксатора 13 и доныщ- ка 20 в соответствии с характеристикой пружины 19, обеспечивающей подачу светового
ключатели к донышку 20. Корпус 18 снаружи 5 сигнала лампой 26 и звукового сигнала работающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повыщенным расходом бензина, в распоряжении водителя поохвачен поворотным металлическим кольцом 21, плотно закрывающим выполненное в боковой поверхности корпуса 18 отверстие для прохода атмосферного воздуха, с котоботающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повыщенным расходом бензина, в распоряжении водителя порым при повороте кольца за рукоятку 22 мо- „ является информация о режиме двигателя, жет быть сообщено отверстие такого же диа- метра, предусмотренное в боковой стенке кольца 21. Все упомянутые детали сигнализатора смонтированы с помощью винтов 23 на его корпусе 24 с центральным каналом, сообщающим подмембранную полость с впускным трубопроводом 8, и резьбовым гнездом, сообщенным с этим каналом, для штуцера 9. Дополнительно в составе сигнапозволяющая экономично расходовать горючее за счет исключения неграмотного обращения с педалью газа и своевременного перехода на оптимальную в зависимости от дорожных условий передачу. В конце поезд- 55 ки с выключением двигателя ключом зажигания давление в трубопроводе 8 возрастает до атмосферного, а перепад давлений на мембране 15 падает до нуля. Прижатый к
лизатора показаны соединенное с микропереключателем 12 реле 25 с нормально замкнутым контактом, расположенным на участке цепи между замком 2 и системой 4 зажигания, сигнальная неоновая лампа 26, присоединенная через звукоизолирующее реле 27 к контактам микропереключателей 10 и 11, тумблер 28, установленный в потайном месте для переключения режимов работы сигнализатора с рабочего ходового на стояночный охранный и обратно. Кроме того, на схеме показано подключение к штатному звуковому сигналу 5 через тумблер 29 автомобильного сторожа 30, срабатывающего от качания кузова автомобиля, в сочетании с которым может работать предлагаемый сигнализатор.
Сигнализатор работает следующим образом.
На ходу автомобиля через тумблер 28, переключенный на рабочий режим работы, питание подводится к микропереключателю 10. Однако до тех пор, пока во впускном трубопроводе 8 имеет место достаточно низкое давление в диапазоне значений, соответствующих экономичной работе двигателя на режимах с различной степенью открытия заслонки первичной камеры карбюратора и полностью закрытой заслонке его вторичной камеры, мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, удерживает микропереключатель 10 в разомкнутом состоянии, и ток к сигнальной лампе 26 не поступает. При чрезмерно резком нажиме на педаль газа, приводящем к полному открытию заслонки первичной камеры и частично у (или полному) открытию заслонки вторичной камеры, вакуум в трубопроводе 8 пада ет, перепад давлений на мембране уменьщает, перепад давлений на мембране уменьщается. Пружина 19, перемещая мембрану и связанные с ней микропереключатели до упора в доныщко 20, переключает контакты микропереключателей 10 и 11, замыкая цепь
рывистом режиме и звукризолирующее ре ле 27. Поэтому при условии надлежащей регулировки положений фиксатора 13 и доныщ- ка 20 в соответствии с характеристикой пружины 19, обеспечивающей подачу светового
сигнала лампой 26 и звукового сигнала ра сигнала лампой 26 и звукового сигнала работающим реле 27 в момент начала открытия заслонки вторичной камеры, работа которой сопровождается повыщенным расходом бензина, в распоряжении водителя появляется информация о режиме двигателя,
позволяющая экономично расходовать горючее за счет исключения неграмотного обращения с педалью газа и своевременного перехода на оптимальную в зависимости от дорожных условий передачу. В конце поезд- ки с выключением двигателя ключом зажигания давление в трубопроводе 8 возрастает до атмосферного, а перепад давлений на мембране 15 падает до нуля. Прижатый к
донышку 20 пружиной 19 микропереключатель 10 замыкает цепь питания лампы 26. Мигающий ее сигнал служит водителю напоминанием о необходимости переключения тумблера 28. В переключенном положении этот тумблер подводит питание к микропереключателям 11 и 12, обесточивая микропереключатель 10. При таком положении тумблера попытка пуска двигателя, неизбеж но сопряженная с уменьшением давления в его впускном трубопроводе, вызывает пере- мещеиие мембраны. В начале ее хода микропереключатель 11, отодвинувшись от донышка , замкнет цепь питания штатного автомобильного звукового сигнала, обеспечивая подачу предупреждаюш,его сигнала в течение всего хода мембраны. С пуском двигателя в его трубопроводе 8 давление снизится до минимального. Мембрана 15, преодолевая усилие пружины 19, займет крайнее нижнее положение и, прижав к нижнему упору микропереключатель 12, замкнет цепь питания управляющей обмотки реле 25, размык зя нормально замкнутый контакт, подводящий питание от замка 2 в систему 4 зажигания. Поэтому запущенный двигатель заглохнет. Таковы будут последствия попытки запуска двигателя в случае, если кольцо 21 плотно
0
закрывает боковое отверстие в корпусе 18 подмембранной полости, обеспечивая равенство давления в этой полости давлению во впускном трубопроводе 8. Если же водитель, оставляя автомобиль, предварительно повернет кольцо 21 в положение, при котором подмембранная полость и впускной трубопровод останутся сообщенными с атмосферой, то попытка пуска холодного двигателя в условиях поступления в его впускной трубопровод атмосферного воздуха в количестве, заметно обедняющем горючую смесь, попадающую в цилиндры двигателя, останется безуспешной. Поскольку сигнальная лампа 26 кроме микропереключателя 10 присоединена также к микропереключателю 11, то при неработающем двигателе, т.е. в условиях равенства нулю перепада давлений на мембране 15 эта лампа, несмотря на переключение тумблера 28 на стояночный охранный режим, продолжает работать в мигающем режиме. Хорошо просматриваемый через остекление автомобиля мигающий свет на приборном щите при этом выполняет роль психологического предупреждения для зло- умыщленника о том, что оставленный автомобиль находится под защитой охранной сигнализации.
т
I l IH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2050294C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269434C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя | 1978 |
|
SU1002858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
Составитель В. Якунин
Редактор П. КоссейТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 3340/13Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Охранно-сигнализированное устройство автомобиля | 1980 |
|
SU943037A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-08—Подача