(54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕННОСТИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390425A1 |
Устройство для измерения количества жидкости в горизонтальных цилиндрических емкостях | 1980 |
|
SU861958A1 |
Индикатор засоренности воздухоочистителя | 1979 |
|
SU960563A1 |
Индикатор засоренности воздухоочистителя | 1980 |
|
SU918468A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2252811C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНОСА | 2004 |
|
RU2258821C1 |
Устройство диагностирования задира пары поршень-втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071935A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2081678C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
1
Изобретение относится к npn6opocTpoeh нию и может быть использовано для контроля засоренности воздухоочистительных фильтров транспортных средств, например, двигателей внутреннего сгорания тракторов, сельскохозяйственных комбайнов, автомобилей, а акже как датчик депрессии в системе проветривания шахт и рудников.
Известно, что для обеспечения надеж-: ней и долгосрочной работы двигателей, .внутреннего сгорания транспортных средств, необходимо в процессе эксплуатации последних определять степень засоренгости фильтров воздушной очистки двигателей внутреннего сгорания.
Известны сигнализаторы засоренности вoздyxooчиctитeля с дистанционной сигнализацией tl
Наиболее блваквм по технической суп, ности к предлагаемому техническсалу решению является сигнализатор засоренности воздухоочистителя, содержащий чувствительный элемент, механически
связанный со схемой сигнализации. Чувствительный элемент представляет собой мембрану, закрепленную в поршне и разделяющую полости входного и выходного давления возд -хоочистителя.
Мембрана взаимодействует с силовоопринимающим элементом в ввде вилки с заплечиками. Схема сигнализации содержит пусковой элемент в виде контактов (замыкающихся в крайнем положении
10 заплечиков вттки) и индикатор, вход которого связан с выходом пускового элемента.
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя подсоединяют к впускному трак15 ту двигателя внутреннего сгорания посредством втулки и включают двигатель. Возникающая разность входного и выходного давлений (атмосферного и впускного тракта) воздействует на мембрану, кото20рая перемещается и входит и контакт с вилкой силовосцринимающего элемента, который в свою очередь замыкает контакты пускового элемента сигнальной системы и включает индикатор при ДОСГВР жении предельврй засоренности 2 J, Недостатком етого сигнапизатора является ограниченность его функций, поскольку данная конструкция не позволяет иметь информадию о величине засорения воздухоочистителя, а регистрирует только момент достижения его предельного значения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей сигвалвзатори за счет измерения текущей ст&пени засоренности воздухоочистителя. Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе засоренности воздухоочистителя, содержащем датчик перепада давлений с токовым выходом подключенный через пусковой элемент к индикатору, пусковой элемент выполнен в виде порогового устройства, снабженного на выходе задатчиком степени засоренности воздухоочистителя. В датчике перепада давлений преобразователь перемещения манометрического чувствительного элемента в электрический сигнал может быть выполнен, дапример, в виде магнитоупругого преобразователя усилий или перемещений. Выполнение силовоспринимающего элемента в виде магнитоупругого преобразователя усилия в электрический сигнал, а пускового элемента схемы индикации в виде порогового устройства с изменяемым пределом срабатывания позволяет использовать информапию о возрастающем усилии, соответствуюшал возрастающей степени засоренности фильтра, при любом значении его величины, в отличие от про тотипа, где срабатывание пускового эл&мевта (контактов) схемы индикации происходило только при предельном значении засоренности в конце перемещения мембраны, т.е. срабатывание- отражало момент и факт достижения предельной за соренности, но не отражало текущего значения самого усилия, выраженного в величине перемещения мембраны. Наличие порогового устройства, cnoco6iioro воспринимать информацию о текущем значении степени засоренности фильтра путем ручного изменения (уменьшения) предела срабатывания до его фактического срабатывания при текущей степени засоренности и электрическая CBSBB между названными элементами, позволяют использовать взвлеченкую информацию при каждсм ее значении. Таким образом, расширяются функциональные возможности сигнализатора за 10 S64 чёт измерения текущей степени засорености фильтра. На чертеже изображена принципиальная хема сигнализатора засоренности воздуоочнстителя. Сигнализатор содержит датчик перепаа давлений, включающий корпус 1, ct тоящий из двух разъемных частей, межу которыми размещена мембрана 2. Соеинение частей корпуса 1 осуществляется помощью накидной 3. Мембрана делит корпус 1 на две полости. Одна з полостей соединена с входным (атмоферным) давлением через патрубок 4, а который наложена сетка 5 и зафиксиована накидной гайкой 6. Другая полость вязана с впускным трактом 7 (выходное авление воздухоочистителя) двигателя нутреннего сгорания при помощи шту- ера 8. Мембрана 2 контактирует с дискмл 9, расположенным под ней и имеющим опорный элемент 1О. В корпусе 1 консольно закреплен силовоспринимающий элемент 11 в виде магнитоупругого преобразователя усилия в электрический сигнал. Его свободный конец контактирует с опорным элементом Ю. Выход магнитоупругого преобразователи 11с помощью проводников 12 и 13 соединен с входом схемы индикаций, которая состоит из пускового элемента (порогового устройства) 14, снабженного на выходе задатчиком степени засоренности 15, в виде регулируемого резистора реле 16, которое связано с индикатором (сигнальной лампой) 17 или с системой зажигания 18. Сигнализатор засоренности воздухоочистителя работает следующим образом. С. помощью штуцера 8 сигнализатор крепится к двигателю внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания вовпускном (выходном) тракте 7 возникает разрежение. Под действием разности давлений входКОГО (атмосферного) Р2 и выходного (тракта впуска) Р мембрана 2 воздействует на диск 9 с усилием, равным произведению площади диска 9 на разность давлений. Это усилие передается посредством опорного элемента 10 на магнитоупругий преобразователь 11. При этом усилие, прикладьшаемое к опорному элементу 1О приводит к пропорциональному изменению выходного сигнала преобразователя 11, который поступает на вход пускового элемента (порогового устройства) 14. При достижении заданной вели
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1978-09-29—Подача