Охранно-сигнализированное устройство автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60R25/04 B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU943037A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для предотвращения угона автомобиля и для подачи звукового сигнала при попытке использования автомобиля посторонними лицами.

Известно охранно-сигнализационное устройство автомобиля, содержащее датчик открытого состояния дверей и датчик качаний автомобиля, выходы которых соединены со входом первого элемента задержки, пороговый элемент, первый выход которого подключен ко входу второго элемента задержки, выход которого подсоединен к первому входу блока звуковой сигнализации, второй вход которого соединен с выходом первой схемы ИЛИ, входы которой подсоединены соответственно к выходу датчика открытого положения капота и багажника через контакт ключа зажигания к источнику питания, а также третий элемент задержки и ключ управления 1.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено схемами ЗАПРЕТ, выход первой из которых подключен ко входу блока зажигания, причем прямой вход первой схемы ЗАПРЕТ соединен с источником

5 питания через контакт ключа зажигания, а инверсный вход - со вторым выходом порогового элемента, третий выход которого подключен к инверсному входу второй схемы ЗАПРЕТ, прямой вход которой сое,Q динен с выходом первого элемента задержки, а выход второй схемы ЗАПРЕТ связан с управляющим входом порогового элемента, а также второй схемой ИЛИ, первый вход которой соединен с первым выходом порогового элемента, второй вход соединен с выходом первой схемы ИЛИ, а выход второй схемы ИЛИ подсоединен к прямому входу третьей схемы ЗАПРЕТ, и входу третьего элемента задержки, выход которого подсоединен к управляющему входу порогово2Q го элемента. Устройство может быть снабжено схемой И, а выход второй схемы ЗАПРЕТ подключен к первому входу схемы И, второй вход которой подсоединен к выходу датчиков открытого состояния двер.ей и качаний автомобиля, а выход схемы И соединен с управляющим входом порогового элемента.

На фиг. 1 изображена функциональная схема охранно-сигнализационного устройства; на фиг. 2 приведен вариант выполнения устройства.

Охранно-сигнализационное устройство автомобиля содержит датчик 1 открытого состояния дверей и датчик 2 качаний автомобиля, выходы которых соединены со входом первого элемента 3 задержки, пороговый элемент 4, первый выход 5 которого подключен ко входу второго элемента б задержки, выход которого подсоединен к первому входу 7 блока звуковой сигнализации, состоящего из блока 8 управления и источника 9 звукового сигнала. Второй вход 10 блока звуковой сигнализации соединен с выходом первой схемы 11 ИЛИ, входы 12 и 13 которой соединены с выходом датчика 14 открытого положения капота или багажника и с контактом ключа 15 блока зажигания. Выход первой схемы 16 ЗАПРЕТ соединен со входом блока 17 зажигания двигателя, прямой вход 18.схемы 16 соединен с контактом ключа 15, а инверсный выход 19 - со, вторым выходом 20 элемента 4, третий выход 21 которого подключен к инверсному входу 22 второй схемы 23 ЗАПРЕТ, прямой вход 24 которой соединен с выходом элемента 3. Выход схемы 23 связан с управляющим входом 24 элемента 4. Первый вход 25 второй схемы 26 ИЛИ соединен с выходом 5 элемента 4, второй выход 27 соединен с выходом схемы 11, а выход схемы 26 подсоединен к прямому входу 28 третьей схемы 29 ЗАПРЕТ и входу третьего элемента 30 задержки, выход которого соединен с инверсным входом 31 схемы 29, выход которой подключен ко входу 24 элемента 4.

Устройство может содержать схему 32 И, а выход схемы 23 соединен с первым входом 33 схемы 32, второй вход 34 которой соединен с выходом датчика 1 и выходом датчика 2, а выход схемы 32 подсоединен ко входу 24 элемента 4. Датчик 2 может иметь ллюч 35, предназначенный для отключения датчика 2, например, днем, когда качание автомобиля может произойти от случайного прикосновения прохожего. Третья схема 36 ИЛИ включена между датчиком 1, ключом 35 и схемой 32, четвертой схемой 37 ЗАПРЕТ, инверсный вход 38 которой подключен к выходу схемы 36, а прямой вход

39подсоединен к первому выходу 40 ключа 41 управления. Первый вход 42 ключа 41 подсоединен к источнику 43 питания, например к электрической батарее. Выход ключа 15 соединен со вторым входом 44 ключа 41, второй выход 45 которого соединен со входом 13 схемы 11. Вход 42 и выход

40ключа 41 могут электрически соединяться между собой, вход 44 и выход 45 ключа

41 также могут электрически соединяться между собой. Выход схемы 37 подключен ко входу элемента 3. Выход 46 источника питания 47, например аккумуляторной батареи автомобиля, соединён с контактом ключа 15.

На фиг. 1 линиями 46-48 и 40-49 показано, что источник 9 звукового сигнала запитан от источника 47, а пороговый элемент 4 запитан от источников 43 через ключ 41.

На фиг. 2 показаны ключи 50 и 51 датчика 1, ключ 52 датчика 2, ключи 53 и 54 датчика 14. Ключи 50-52 подсоединены по схеме 36 ИЛИ. Элемент 3 задержки образуют резистор 55 и конденсатор 56. Схема 11 ИЛИ образована диодами 57 и 58.

На фиг. 1 между входом 24 элемента 4 и схемами 29 и 32 включена четвертая схема 59 ИЛИ. На фиг. 2 катущка 60 реле и его контакты 61-63 являются пороговым элементом 4 с выходами 21, контакты 61 и 5, два контакта 62 и 20, контакт 63.

Блок 17 зажигания представляет собой контакты прерывателя 64 и кулачок 65, который управляется ключом 15. Прерыватель включен последовательно с катущкой 66 зажигания, которая запитана от источника 47 через ключ 15. Схема 16 образована подключением катушки 66 к ключу 15 (вход

18)и подключением контакта 63 параллельно прерывателю 64, что при срабатывании реле (элемента 4) исключает работу блока 17 зажигания из-за шунтирования (вход

19)контактом 63 реле прерывателя 64 блока 17 зажигания. Источник 9 звукового сигнала (сирена) управляется от блока 8, представляющего собой тиристор 67, управляющий электрод которого соединен со схемой 11 (входами 10) и через мультивибратор на транзисторах 68 и 69 - с элементом задержки (вход 7), представляющим собой тиристор 70, который управляется от последовательно соединенных резистора 71 и конденсатора 72. Вход элемента 6 управляется от вь1хода элемента 4 (первый контакт 62). Схему 26 ИЛИ образуют второй контакт 62 и диод 73. Выход схемы 26 соединен со входом элемента 30 задержки, состоящего из конденсатора 74 и резисторов 75 и 76. Схему 23 ЗАПРЕТ образуют контакт 61 (выход 21 элемента 4 , инверсный вход 22) и тиристор 77. Тиристор 77 и ключи 50- 52 включены по схеме 32 И и вместе с составным транзистором 78 управляют катушкой 60 реле. Схему 29 образуют конденсатор 74, резистор 79 и составной транзистор 78, при этом при срабатывании схемы 26 через разряженный конденсатор 74 включается транзистор 78 (связь схемы 26 со входом 28 схемы 29), а затем при заряде конденсатора 74 после выдержки времени схемы 30 транзистор закрывается.

Охранно-сигнализационное устройство работает следующим образом. При замыкании ключа 41 сигнал от источника 43 питания подается на датчик 14 и вход 39 схемы 37. Ключ 15 и датчик 14 должны быть выключены. Любой из датчиков 1 или 2 могут быть включенными или периодически замыкаться ( с), так как водитель после замыкания ключа 41 не сразу покидает автомобиль, при этом на инверсном входе 38 схемы 37 сигнал равен логическому нулю и сигнал на выходе схемы 37 равен логической единице. Однако сигнал на вход 24 элемента 23 не поступает. После того, как будут выключены все датчики 1 и 2, начнет работать схема задержки 3 и через заданное время на вход 38 поступил сигнал, равный логическому нулю. Сигнал на выходе схемы 37 с выдержкой времени, определяемой схемой 3, поступает на вход 24 схемы 23. Схема переходит в дежурный режим. В схеме на фиг. 2 при этом размыкаются ключи 50-52, конденсатор 56 заряжается. При открывании двери или покачивании автомобиля на входе 34 схемы 32 И, на входе 33 сигналы равны логической единице, при этом на входе 24 порогового элемента 4 сигнал равен логической единице и с выдержкой времени элемента 6 блок 8 включает сирену 9, при этом сигнал на входе 22 схемы 23 равен логической единице, а на выходе схемы 23, а затем и на выходе схемы 32 сигнал становится равен логическому нулю, однако при этом срабатывает по входу 25 схема 26 ИЛИ и сигнал на входе 28 схемы 29 и на выходе схемы 29, т. е. на входе 24, равен логической единице и элемент 4 остается включенным до тех пор, пока не сработает элемент 30 задержки, при этом сигнал на инверсном входе 31 становится равным логической единице и сигнал на выходе схемы 29 и входе 24 элемента 4 становится равным логическому нулю, при этом элемент 4 отключает блок 8 и сирена 9 выключается. Таким образом, при срабатывании датчиков 1 и 2 с выдержкой времени подается сигнал тревоги, при этом после отключения датчиков 1 и 2 с выдержкой времени сигнал тревоги снимается. При включении порогового элемента на инверсный вход 19 подается сигнал, равный логической единице и блок 17 зажигания не работает до возвращения элемента 4 в исходное положение. Если сработает датчик 14 капота или багажника, или замкнется ключ 15 зажигания, то на выходе схемы 11 ИЛИ появляется сигнал, равный логической единице, и без выдержки времени блок 8 включает сирену 9, а схема 29 включает пороговый элемент 4 и блокирует зажигание. За счет источника 43 питания устройство работоспособно и при отключении злоумышленником источника 47 аккумулярной батареи. В схеме на фиг. 2 при замыкании ключа 50-52 срд/зу включается тиристор 77 и катушка 60 реле получает питание. Контакт 63 шунтирует прерыватель 64 и зажигание двигателя не включается даже при замыкании ключа 15 зажигания. Замкнувшийся контакт 62 запускает элемент 6, который после срабатывания с выдержкой времени включит мультивибратор на транзисторах 68 и 69 и сирена 9 работает с паузами, обусловленными работой мультивибратора. При включении реле контакт 61 размыкается и после включения транзистора 78 тиристор 77 выключается, при этом по истечении выдержки времени элемента 30 транзистор 78 выключается и реле возвращается в исходное состояние. Если ключи 50-52 разомкнуты, то устройство переходит в дежурный режим, а если ключи 50-52 замкнуты, то цикл устройства повторяется. При замыкании ключа 53 и 54 или ключа 15 тиристор 67 открывается от схемы 11 и сирена 9 включается, при этом сирена работает беспрерывно. Если ключи 53, 54 и 15 возвращены в исходное состояние сирена звучит прерывисто, как и при срабатывании ключей 50-52 в течение заданного интервала времени. Таким образом, охранно-сигнализационное устройство автомобиля исключает включение зажигания двигателя при срабатывании одного из датчиков, при этом характер звучания блока звуковой сигнализации зависит от вида срабатываемого датчика, что в целом позволяет повысить надежность устройства. Формула изобретения 1. Охранно-сигнализационное устройство автомобиля, содержащее датчик открытого состояния дверей и датчик качаний автомобиля, выходы которых соединены с входом первого элемента задержки, пороговый элемент, первый выход которого подключен к входу второго элемента задержки, выход которого подсоединен к первому входу блока звуковой сигнализации, второй вход которого соединен с выходом первой схемы ИЛИ, входы которой подсоединены соответственно к выходу датчика открытого положения капота и багажника и через контакт ключа зажигания - к источнику питания, а также третий элемент задержки и выключатель управления, отличающееся тем что, с целью повышения надежности устройства, снабжено схемами ЗАПРЕТ, выход первой из которых подключен к входу блока зажигания, причем первый вход первой схемы ЗАПРЕТ соединен с источником питания через контакт зажигания, а инверсный вход - с вторым выходом порогового элемента, третий выход которого подключен к инверсному входу второй схемы ЗАПРЕТ, прямой вход которой соединен с выходом первого элемента задержки, а выход второй схемы ЗАПРЕТ связан с управляющим входом порогового элемента, а также второй схемой ИЛИ, первый вход которой соединен с первым выходом порогового элемента, второй вход соединен с выходом первой схемы ИЛИ, а выход второй схемы ИЛИ подсоединен к прямому входу третьей схемы ЗАПРЕТ и входу третьего элемента задержки, выход которого подключен к инверсному входу третьей схемы ЗАПРЕТ, выход которой подсоединен к управляющему входу порогового элемента. 2. Охранно-сигнализационное устройство по п. 1, отличающееся тем, что. 94 снабжено схемой И, а выход второй схемы ЗАПРЕТ подключен к первому входу схемы И, второй вход которой подсоединен к выходу датчиков открытого состояния дверей и качания автомобиля, а выход схемы И соединен с управляющим входом порогового элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Жук А. Устройство сигнализации. Сборник «В помощь радиолюбителю, вып. 67, М., ДОСААФ, 1979, с. 49--54, рис. 1 (прототип) .

Похожие патенты SU943037A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации о режимахРАбОТы гОРНОй пОгРузОчНый МАшиНы 1979
  • Духопельников Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
SU840350A1
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу 1990
  • Дерзибашев Олег Игоревич
SU1776854A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ РАДАРНЫХ УСТАНОВОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАССАХ 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
RU2254583C2
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Лукавский Иван Брониславович
SU1232514A1
Устройство для охраны транспортного средства 1990
  • Зелевинский Александр Абрамович
  • Марков Николай Николаевич
  • Бойченко Владимир Ильич
  • Адамова Ирина Евгеньевна
SU1794717A1
Устройство задержки импульсов 1983
  • Кузнецов Валерий Михайлович
  • Серазетдинова Фарида Мидхатовна
  • Носкова Наталия Николаевна
SU1157671A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Копцев М.Ю.
  • Смирнов С.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160196C1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1989
  • Дворкин Владимир Ефимович
  • Самарский Эдуард Константинович
  • Коломейцев Юрий Александрович
  • Раков Сергей Александрович
SU1632837A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1993
  • Желонкин Анатолий Иванович
  • Климентов Владимир Львович
  • Михеев Владимир Юрьевич
RU2081455C1
Устройство для ограничения перекоса грузозахватной траверсы при опускании груза 1979
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU888318A1

Реферат патента 1982 года Охранно-сигнализированное устройство автомобиля

Формула изобретения SU 943 037 A1

SU 943 037 A1

Авторы

Кошев Вячеслав Петрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-05-28Подача