(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
му трубопроводу 17 двигателя, а последний снабжен ответвлением 18, в котором установлен запорный орган 19, для сообщения его с атмосферой. Паросборник 13 соединен каналом 20 с теплоизолированным коллектором 21, который трубопроводом 22 соединен с входом дозатора 23, управляемого регулятором 24. Выход из дозатора 23 соединен каналом
25с органами впуска газообразного топлива
в цилиндр, в частном случае с внутренней полостью газовпускного клапана 26, управляемого кулачком распределительного вала 27. Трзбопроводы вместе с теплообменником, газосборником и полостями дозатора и клапана образуют магистраль подачи топлива к органам его впуска в цилиндры. Внутренняя полость газовпускного клапана
26сообщается с внутренней полостью цилиндра 28 при воздействии кулачка на гаток клапана 26. Паросборник 13 трубопроводом 29 через регулирующий орган 30 соединен с теплоизолированным коллектором 31. Форкамера 32 соединена с теплоизолированным коллектором 31 трубопроводом 33, на котором установлен газовпускной клапан 34. Внутренняя полость форкамеры 32 каналом
35 соединена с внутренней полостью цилиндра 28. В форкамере установлена свеча зажигания 36. Трубопроводы 22 и 33 соединены между собой трубой 37, которая, в свою очередь, трубой 38 соединена через запорный орган 39 с ресивером 40, предназначенным для работы газового двигателя на природном газе из иного источника, например из магистрального газопровода. Выхлопной трубопровод может быть снабжен дополнительным ответвлением 41 с запорным органом 42.
Двигатель работает следующим образом.
Топливо из резервуара 1 насосом 2 подают в теплообменник 5 через запорный орган 4. В теплообменнике топливо контактирует с нагреваемой поверхностью 6 и испаряется. При приготовлении двигателя к пуску испареппе топлива осуществляется за счет работы форсунки 8 и источника 7 воспламенения. После пуска двигателя нагреваиие и испарение тои;1 1ва в теплообменнике 5 осуществляется выхлопными газами двигателя, которые подаются из трубопровода 17 по каналу 16, трубе 14 при открытом запорном органе 15 11 закрытом запорпом органе 19.
Испаривщееся топливо собирается в паросборник 13, откуда по каналу 20 поступает в теплоизолированный коллектор 21, по трубопроводу 22 через дозирующий орган 23 и газовпускной клапан 26 поступает в заданный момент в цилиндр 28. В цилиндре топливо перемешивается и сгорает. Одновременно с подачей в цилиндр 28 топливо по трубопроводу 29 через регулирующий орган 30; теплоизолированный коллектор 31, трубопровод 33, газовпускной клапан 34 поступает в форкамеру 32, вытесняя из нее продукты сгорания предыдущего цикла. В конце такта сжатия топливовоздушная смесь в форкамере 32 воспламеняется от электрической искры свечи зажигания 36. В результате сгорания топливовоздушной смеси в форкамере резко повышается давление и факел горючих газов через канал 35 выбрасывается в цилиндр. Двигатель работает.
Топливный резервуар 1 может быть занолнен сжатым газом. В этом случае подогрев топлива нежелателен и его можно подавать к органам впуска по обводной трубе И, а выхлопные газы из выхлопного трубопровода выпускать в атмосферу из ответвления. Для работы газового двигателя на природном газе, в случае его установки на магистральном газопроводе, предусмотрена система подключения его к газопроводу, включающая ресивер 40 топливного газа, который через запорный орган 39 подается затем к газовпускным клапанам 26 и 34. При поддержании двигателя в горячем резерве теплообменник включается в работу периодически и обеспечивает постоянное количество наров в паросборнике. При этом топливо распыливается под действием давления паров топлива, поступающего к форсунке 8 из паросборника 13.
Технико-экономические преимущества предлагаемого двигателя заключаются в том, что предоставляется возможность применить различные виды углеводородных топлив.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с органами впуска газообразного топлива, сообщенными с топливным резервуаром с помощью магистрали, снабженной теплообменником, нагреваемая поверхность которого размещена в газоходе, подключенном к выпускному отверстию выхлопного трубопровода двигателя и снабженном топливной форсункой и источником воспламенения, отличающийся тем, что, с целые обеспечения возможности использования топлив с различным исходным фазовым состоянием, органы впуска дополнительно сообщены с резервуаром с помощью обводной трубы, а выхлопной трубонровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой.
Источники информации, принятые во впимание при экспертизе
1. Патент США № 3765382, кл. 123-34А, опубл. 1973.
24
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2208178C2 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1321880A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315639A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗА К ФОРКАМЕРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2103539C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
Способ работы дизеля с низкой степенью сжатия и высоким наддувом | 1974 |
|
SU759058A3 |
Система подачи водорода в двигательВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU823613A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1975 |
|
SU554822A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1974-11-22—Подача