Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M35/22 

Описание патента на изобретение SU1239389A1

2.Воздухоочиститель по п., о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он содержит несколько положительных и отрицательных электродов, установлен- Hiiix на наружной трубе последовательно и подключенных к источнику тока параллельно, при этом плотность набивки отрицательных электродов возрастает от нижнего к верхнего.

3.Воздухоочиститель пп.1 и 2, отлич.ающийся тем, что на корпусе установлены токопроводя1

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к устройствам для очистки воядуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки воздуха путем воздействия на него электростатических сил.

На фиг.1 изображен воздухоочиститель, разрез; на фиг,2 - установка э жектора устройства для удаления пыли в выпускном трубопроводе двигателя.

Воздухоочиститель состоит из цилиндрического корпуса I с нижней съемной крьшкой 2, закрепленной пружинящими защелками 3. Корпус снабжен входным 4 и выходным 5 патрубками. Входной патрубок 4 состоит из внутренней диэлектрической трубы б, герметично закрепленной в корпусе 1, на которую установлен воздухозаборник 7, и из наружной диэлектрической трубы 8, которая имеет кольцевые перфорации 9. На трубе 8 рядом с перфорациями 9 установлены положительные электроды lOj выполненные в виде усе ченных конусов из диэлектрического материала, например стеклопластика, с внутренним слоем 11 металлизации. Слои I металлизации нескольких электродов соединены между собой проводником 12, проходящим в зазоре между трубами 6 и 8, и подключены к высоковольтной клемме 13, установленной на корпусе I фильтра.

Между наружной диэлектрической трубой 8 и корпусом I расположен

39389

пще воздукоотражатели, вьтолненные в виде засеченных конусов и располо- .женные между положительнььми и отри- цательными электродами.

4, Воздухоочиститель nn,l-3j о т- лич ающийс я тем5 что внутренняя и наружная трубы связаны само- центрир тощими коническими кольцами, одно из которых снабжено пружинным элементом, а другое - прорезью для сообш;ения зазора между трубами и устройством для удаления пыли.

кольцевые отрицательные электроды 14, выполненные в виде сетчатого каркаса 15 с набивкой из углеродного войлока контактирующее с корпусом 1, к которому подключен отрицательный полюс -и источника постоянного тока. На корпусе 1 между электродами 10 и 14 установлены воздухоотражатели 16, вы- полне: шые в виде усеченных конусов и

бтражающие поток в.оздуха на слои 1 метал:аизации электродов 10. Воздухоотражатели 16 выполнены Из тонкого листового металла и контактируют с корпусом ,

Трубы 6 и 8 устанавливаются с концентрическим зазором 17 при помощи самоц(антрирующих конусных колец: верхнего 18 с пружиной 19 и нижнего 20 с запорной шайбой 21, Нижнее кольцо 20 имеет кольцевую прорезь 22, сообщенн уто с зазором 17 и со штуцером 235 который посредством эластичного соланга 24 и переходн теа 25 в крышке 2 соединен с эжектором 26,,

например, в вьшускном тракте 27 двигателя внутреннего сгорания.

Воздухоочиститель работает следую- образом.

Атмосс)ерный воздух, загрязненный

разли нъ1ми фракциями механических прршесгей,, поступает в воздухозаборник 7 и далее движется вниз по внутренней трубе 6 входного патрубка 4, При выходе из трубы 6 поток воздуха

ударяетсяг о нижнюю съемную крьщжу 2 или о слой масла, находящегося в ней, поэтокгу в крыщке 2 или в слое масла по инсрц ги остаются наиболее крупные

3

фракции механических rrpi-гмесей воздуха и капли воды, проникшие под воздухозаборник 7.

Воздух отражается от крышки 2 ил слоя масла в ней и движется вверх, неся с собой средние и мелкие фракции механических пр шесей в воздухе которые составляют большинство всех видов загрязнений, не подвергаются инерционной очистке и создают абразивный износ при попадании в двигатель. Когда воздух с указанными примесями проходит через нижний отрицательный электрод 1А, выполненньш из слоя углеродного войлока, который размещен в сетчатом каркасе 15 и имет множество тонких токопроводятцих заостренныхГ -волокон, образующих выскую напряженность электрического поля на заостренных концах, происходя сильная электризация частичек пыли воздухе и образование большого количества отрицательных ионов воздуха озона.

Затем ионизированный воздух с отрицательно наэлектризованными частичками пыли движется вверх, обтекая положительные электроды 10, которые выполнены в виде усеченных конусов и с наружной стороны являются диэлектриками, а с вттутренней стороны имеют слои 11 металлизации, например металлическую фольгу. Таким образом слои 11 являются обкладками положительно заряженного конденсатора, к которым притягиваются отрицательно наэлектризованные частички пыли. Однако притянутые к слоям 11 частички не могут рекомбинировать свои заряды так как их разделяет диэлектрик корпуса электродов 10. Поэтому наэлектризованные частички пыли лишь выделяются из потока воздуха на наружной поверхности электродов 10. Омывающие потоки воздуха перемещают частички пыли по наружной поверхности электродов 10 к их краю, где воздушный поток проходит в кольцевой зазор между электродами 10 и корпусом 1, а дал§е отражается внутрь конусных электродов 10 от воздухоотражателей 16, Таким образом, сконцентрированные на внешней поверхности электродов 10 частички пыли поступают внутрь конусных электродов 10 и контактируют со слоями 11 металлизации, на которых происходит рекомбинация зарядов.

Пыль осыпается со слоев 11 метал- лизации внутрь электродов 10 и попа

o

5

0

5

0

5

0

дает в зону ограниченного движения основного потока возд ,гх:а, который не может вновь поднять пыль во взвешенное состояние. Кроме того, на пьшь, собранную в нижней части электродов Ю, действует разрежение, которое передается от эжектора 26, установленного. напрш- ер, во выпускном тракте 27 двигателя. Поэтому льть через кольцевые перфорации 9, изготовленные в наружной трубе 8, поступает в концентрический зазор между трубами 6 и 8, далее через кольцевую прорезь 22 - в-штуцер 23, а затем по гибкому шлангу 24 и переходник 25 - в эжектор 26 и выбрасывается в атмосферу вместе с выхлопными ,

ПостоянньпЧ и герметичный зазор между трубами 6 и 8 обеспечивается благодаря самоцентрируюЕцим конусным кольцам 18 и 20 с пружиной 19. Гибкий шланг, 24 уложен в виде отрезка спира.пи, которая служит для свободного доступа в полость крьш1ки 2 при ее снятии с корпуса 1 посредством воздействия на пружинящие защелки 3 для удаления крупных фракций механических примесей.

При установке фильтра на дизельные двигатели, работающие на агрегатах, например тракторах, комбайнахj в условиях сильно запыленного воздуха, внутри корпуса 1 и на патрубке 4 может быть установлено несколько электродов 0 и 14, причем электроды 14 могут иметь различную плотность набивки углеродньш войлоком. Это позволяет без засорения пылью самих войлочных углерод шх электродов 14 эффективно электризовать и собирать на электродах 10 средние, а затем мелкие фракции механических примесей.

Для этого шгжний электрод 14 должен иметь меньшую плотность углеродного войлока, чем верхний электрод 14 (показано различной плотностью

штриховки;

1

В качестве источника высокого кап- ряжения можно использовать блоки электронного зажигания (в системе за- ш гания двигателя) или преобразователи низкого напряжения аккумулятора ±12 В в высокое напряжение 20-40 кВ, Надежная работа устройства при высоком напряжении обусловлена надежной изоляцией положительных электродов 10 от корпуса кшс со стороны патрубка 4, вьтолненного из диэлектричес5.2393896

ких, например стеклопластиковых, 1гые слои 1 1 также изолирова1ш, напри- труб 6 и 8, так и со стороны элек- мер, стеклопластиковыми корпусат-ш тродов 14, от которых металлизирован- конусов.

)ООООС

рОООООООООО С

ооооос

ооооос

)ООООС

13

ооооос ооооос

Редактор А.ОЫшкина

Фмг.2

Составитель С.Калачева Техред Н.Бонкало

Заказ 3374/33Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, i

Корректор И.Муска

Похожие патенты SU1239389A1

название год авторы номер документа
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Егин Николай Леонидович
  • Кадыров Сарвар Мукадырович
  • Махкамов Адыл Ходшиевич
SU1320487A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Попов Валерий Андреевич
RU2008501C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Егин Николай Леонидович
RU2008502C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Егин Николай Леонидович
  • Малей Любовь Степановна
  • Массов Александр Константинович
SU1373852A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Затонский А.П.
  • Затонская Е.А.
RU2145676C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Егин Николай Леонидович
  • Кадыров Сарвар Мукадырович
SU1679045A1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Афанасьев Владимир Владимирович
SU1590610A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Затонский А.П.
  • Затонский С.А.
RU2096650C1
УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Теруо Минами[Jp]
RU2101198C1

Реферат патента 1986 года Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 239 389 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239389A1

Устройство для обработки воздуха 1982
  • Егин Николай Леонидович
SU1071796A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 239 389 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-10-30Подача