2. Шарнир по fi. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что полушаровая головка со стороны ее торца выполнена с осевым ступенчатым цилиндрическим отверстием, а средство осевой фиксации вьтолнено в виде гильз разных диаметров,соответствующих диаметрам ступеней yкaзaHнoгo ступенчатого отверстия, и стопора в виде стержня с цилиндрическим и коническим участ1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым шарнирам транспортных средств.
Цейь изобретения - повьш1ение эффективности виброизоляции.
На фиг. 1 шарнир общий вид в разрезе; на фиг. 2 - осевое средство фиксации упругого звена, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - радиальное средство фиксации упругого звена, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, сечение В-В на фиг. 3.
Шарнир содержит корпус 1 с непо- цвижно установленным вкладышем 2 с внутренней сферической поверхностью 3, палец 4 с полушаровой головкой 5, установленной с возможностью взаимодействия со сферической поверхностью 3 .посредством подвижного вкладыша 6.
На плоской поверхности 7 полушаровой головки выполнено ступенчатое осевое цилиндрическое отверстие с поверхностями 8 и 9, в которые установлены большая по диаметру гиль за 10 и меньшая гильза 11, бнутри которой размещен стопор 12 с цилиндрической 13 и конической 14 поверхностями. Вокруг стопора 12 размещены концы 15 изогнутых отрезков стального троса 16.
ками, из которых цилиндрический установлен в гильзе меньшего диаметра, а конический - с возможностью взаимодействия с концами отрезков троса.
3. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что каждое средство радиальной фиксации выполнено в виде закрепленного в крышке кольца с равномерно расположенными радиальными трапецеидального профиля пазами.
Крьш1ка 17 зафиксирована стопорным кольцом 18 и скреплена с кольцом 19, например, посредством заклепок 20. Кольцо 10 выполнено с радиальными равномерно размещенными пазами 21 трапецеидального профиля, в которых размещены концы 22 отрезков стального троса 16.
При работе шарнира в транспортном средстве под действием знако- переменной нагрузки проволочки отрезков стального троса изгибаются все вместе и скручиваются, а их относительные смещения вызывают необратимые потери энергии, что увеличивает площадь петли гистерезиса, и, следовательно, ее ширину.
Благодаря выполнению упругого звена из отрезков стального троса
и закреплению их осевых концов к полушаровой головке, а радиальных концов - к корпусу, его гистерезисная характеристика становится существенно нелинейной, а петля гистерезиса шире, чем в известном устройстве, что повьшгает эффективность виброизоляции между корпусом и шаровым пальцем, т.е. улучшает экономические параметры технических характеристик
по шуму предлагаемого шарнира и обеспечивает повьштение комфортности эксплуатации транспортного средства..
10
м
Фи2.2.
Фае.д
21 22
фигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир | 1977 |
|
SU875120A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736676C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2010 |
|
RU2440517C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2053482C1 |
Шарнир | 1977 |
|
SU875120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-31—Подача